Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-306 по жалобе ИП Ворожбита А.С. на действия ... от 4 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-306

21 июня 2018 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ИП Ворожбита А.С. представители не явились, уведомлен надлежащим образом;

от уполномоченного органа – Минстроя НСО: <...>(по доверенности), <...>(по доверенности);

от заказчика – ГКУ НСО «УКС»: <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП Ворожбита А.С. на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС», уполномоченного органа – Минстроя НСО при проведении открытого конкурса №0151200006018000165 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Пристройка к детскому саду по ул. Советская, 225, г. Каргат Каргатского района», размещен в ЕИС 08.06.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 3 808 218 рублей 64 коп.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Ворожбит А.С. с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС», уполномоченного органа – Минстроя НСО при проведении открытого конкурса №0151200006018000165 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Пристройка к детскому саду по ул. Советская, 225, г. Каргат Каргатского района».

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с описанием объекта закупки победителю данного открытого конкурса необходимо будет выполнить проектно-изыскательские работы. По мнению подателя жалобы, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ изыскательские работы могут выполняться только лицом, которое состоит в реестре членов СРО и имеет соответствующий допуск к данным работам. Также нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что в случае, если законодательством Российской Федерации предъявляются требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, данное требование, а также требование о представлении соответствующих документов, должно быть установлено в аукционной документации. Однако в нарушение требований п.1 ч.1 ст.31, п.4 ч.1 ст.50 и п.п.г) п.1 ч.2 ст.51 ФЗ №44-ФЗ уполномоченный орган в конкурсной документации установил требование о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования. Также уполномоченный орган установил в конкурсной документации требование о представлении в составе конкурсной заявки выписки из реестра членов СРО, подтверждающей право выполнять соответствующие работы (проектирование).

При этом, уполномоченный орган не установил требование к участникам закупки о членстве в СРО на выполнение изыскательских работ, а также не установил требование к участникам закупки о представлении данной выписки в составе заявки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что конкурсная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ИП Ворожбита А.С. от уполномоченного органа – Минстроя НСО поступили следующие возражения.

Объектом закупки данного открытого конкурса является выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Пристройка к детскому саду по ул. Советская, 225, г. Каргат Каргатского района».

В соответствии с ч.1 ст.47 Градостроительного кодекса РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

В соответствии с ч.5.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.

Пунктом 5.3.7 проекта контракта предусмотрена возможность исполнителя привлекать к исполнению своих обязательств по контракту других лиц – соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) работ. При этом, проектировщик несет ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств соисполнителями.

На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что конкурная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Объектом закупки данного открытого конкурса является выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Пристройка к детскому саду по ул. Советская, 225, г. Каргат Каргатского района».

В соответствии с ч.1 ст.47 Градостроительного кодекса РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

При этом, в соответствии с ч.5.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что п.5.3.7 проекта контракта предусмотрена возможность исполнителя привлекать к исполнению своих обязательств по контракту других лиц – соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) работ. При этом проектировщик несет ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств соисполнителями. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, конкурсная документация соответствует вышеуказанным требованиям Градостроительного кодекса РФ и ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ИП Ворожбита А.С. на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС», уполномоченного органа – Минстроя НСО при проведении открытого конкурса №0151200006018000165 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Пристройка к детскому саду по ул. Советская, 225, г. Каргат Каргатского района» необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного открытого конкурса, а также действий конкурсной комиссии при оценке и сопоставлении конкурсных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Ворожбита А.С. на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС», уполномоченного органа – Минстроя НСО при проведении открытого конкурса №0151200006018000165 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Пристройка к детскому саду по ул. Советская, 225, г. Каргат Каргатского района» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны