Решение №08-01-307 Решение № 08-01-307 и предписание по жалобе ООО «Сигма групп... от 8 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-307

02 августа 2017 года                                                                                                         г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России: <...>  (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Сигма групп», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Сигма групп» на действия заказчика – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений стационара ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России для размещения магнитно-резонансного томографа (извещение № 0351100006617000162), начальная (максимальная) цена контракта 6 545 542,83 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сигма групп» с жалобой на действия заказчика – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений стационара ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России для размещения магнитно-резонансного томографа.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Сигма групп» обжалует не соответствие аукционной документации требованиям ФЗ №44-ФЗ.

1. ООО «Сигма групп» сообщило, что в описании объекта закупки по п.6 «Балки двутавровые» указана марка стали: не нижe ст3сп/пс5». ООО «Сигма групп» считает, что в отношении марок стали минимальных значений показателей не соответствует принципу объективности описания объекта закупки, поскольку данные марки не могут быть выше или ниже чего то, у них различные свойства.

2. ООО «Сигма групп» указывает, что при описании объекта закупки заказчик отдаёт предпочтение конкретным торговым маркам товара, а именно, по п.53 Материал огнезащитный терморасширяющийся «Ограск-В-СК», по п.55 Плиты (пластины) из вспененного полиэтилена (производства Термафлекс), тем самым ограничивая участников закупки в праве поставки других производителей.

3, 4. ООО «Сигма групп» обращает внимание, что заказчик установил в описании объекта закупки по п.68 «Трубки теплоизоляционные» требование к Коэффициенту теплопроводимости: 0,039 Вт/( м2оС); Водопоглощению: 0,06 кг/м2; Фактору сопротивления диффузии водяного пара 4000; по п.72 «Труба медная»: Химический состав сырья соответствует марке меди М1, содержание фосфора в пределах 0,013-0,038%. ООО «Сигма групп» считает, что данные характеристики могут быть известны только после испытания товара. Таким образом, для предоставления надлежащего товара ООО «Сигма групп» необходимо будет приобрести и испытать всю партию товара заранее.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

  1. Заказчик сообщил, что приставка «не ниже» означает, что марка стали должна быть не хуже ст3сп/пс5.
  1. Заказчик указывает, что в продаже есть сертифицированные «Трубки теплоизоляционные» с уже проведенными испытаниями и уточненными характеристиками. В связи с чем, участнику не нужно проводить испытания.
  2. Заказчик обращает внимание, что в п.72 «Труба медная» требования установлены на основании  ГОСТ 617-2006.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ установлено, что требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила в описании объекта закупки по п.6 «Балки двутавровые» указана марка стали: не нижe ст3сп/пс5». Однако в инструкции не указано, что означает слова «не ниже» и может ли участник представить иную марку стали. На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что "Не ниже" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не менее указанного значения". Таким образом, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ.

  1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что описание объекта закупки аукционной документации содержит указания на конкретных производителей товаров, на товарные знаки, например, по п.53 Материал огнезащитный терморасширяющийся «Ограск-В-СК» (производства Ограск), по п.55 Плиты (пластины) из вспененного полиэтилена (производства Термафлекс), что влечет за собой ограничение количества участников закупки в нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.

Аналогичное нарушение допущено заказчиком в описании объекта закупки по п.184,  п.232,  п.247.

  1. , 4. ФАС России в своем письме от 1 июля 2016г. №ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ №44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Заказчик в аукционной документации по большинству позиций товаров (материалов) установил требования к показателям, которые могут быть известны по результатам определенных испытаний. Например, п.68 Коэффициент теплопроводимости: 0,039 Вт/( м2оС); Водопоглощение: 0,06 кг/м2; Фактор сопротивления диффузии водяного пара 4000; п.77 Модуль упругости  при растяжении: 8000-11000 МПа, по п.72 «Труба медная»: Химический состав сырья соответствует марке меди М1, содержание фосфора в пределах 0,013-0,038% и другие

Как указано в письме ФАС России, такие требования могут привести к ограничению количества участников закупки. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действия заказчика могут не приводить к ограничению конкуренции при установлении таких требований в случае, если заказчиком не установлено требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней конкретных показателей, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний. Однако заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней именно конкретных показателей, в том числе тех, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний. Установив данные требования, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Сигма групп» на действия заказчика – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений стационара ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России для размещения магнитно-резонансного томографа (извещение № 0351100006617000162) обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-283

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

02 августа 2017 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-307 от 02.08.2017г. по жалобе ООО «Сигма групп» на действия заказчика – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений стационара ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России для размещения магнитно-резонансного томографа (извещение № 0351100006617000162),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в инструкции по заполнению заявок, требования и условия, которые способны ввести в заблуждение участников закупки, относительно предоставления информации в составе заявки;
  2. Прекратить нарушение ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить в описании объекта закупки допускать указания на товарные знаки без сопровождения словами или эквивалент;
  3. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней конкретных показателей товаров (материалов), которые могут быть известны только по результатам проведения определенных испытаний, либо прекратить устанавливать требования к показателям товаров и материалов, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний.
  4. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351100006617000162 в соответствии с решением № 08-01-307 от 02.08.2017г. и настоящим предписанием;
  5. Продлить сроки подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

  1. Прекратить нарушать ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ, а именно, прекратить допускать к участию в аукционе заявки участников, которые не соответствуют требованиям аукционной документации;
  2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке АО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-307 от 02.08.2017г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 21.08.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны