Решение №08-01-307 Решение № 08-01-307 по жалобе ООО «ФК САТИКОМ» с жалобой на ... от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-307

23 августа 2016 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «ФК САТИКОМ» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителя заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск): «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ФК САТИКОМ» на действия единой комиссии заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение № 0351100033216000207), начальная (максимальная) цена контракта 509 442,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ФК САТИКОМ» с жалобой на действия единой комиссии заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение № 0351100033216000207).

Суть жалобы заключается в следующем. На основании протокола подведения итогов электронного аукциона в соответствии с п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 заказчик в лице единой комиссии отклонил заявку участника электронного аукциона ООО «ФК САТИКОМ» по причине содержания в заявке предложения о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), признав заявку не соответствующей требованиям аукционной документации.

По мнению ООО «ФК САТИКОМ», из Постановления Правительства РФ №1289 следует, что заявка отклоняется, а не признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

ООО «ФК САТИКОМ» считает, что в данном случае формулировка, применяемая единой комиссией при отклонении заявки участника на основании Постановления Правительства РФ №1289, ненадлежащая и должна быть изменена на соответствующую как нормам ФЗ № 44-ФЗ, так и Постановлению Правительства РФ №1289, а именно: «Заявка участника закупки является соответствующей требованиям аукционной документации, но на основании пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подлежит отклонению по причине содержания предложения о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза)».

На жалобу ООО «ФК САТИКОМ» от заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) поступили следующие возражения.

На участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных средств для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) (реестровый номер <...> ) подано пять заявок, в том числе, три заявки, которые содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, а также содержат предложения о поставке лекарственных препаратов двух производителей, не входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции» (что подтверждается копиями регистрационных удостоверений и сертификатов о происхождении товара по форме СТ-1, представленными участниками электронного аукциона во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе), а именно, лекарственного средства с торговым наименованием «Меропенем-ДЕКО» (страна происхождения - Россия, производитель - ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО») и лекарственного средства с торговым наименованием «Меропенем» (страна происхождения - Россия, производитель - ОАО «Красфарма»), исходя из чего ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289, в данной закупке подлежали применению.

В заявке участника электронного аукциона ООО «ФК САТИКОМ» предложено к поставке лекарственное средство с торговым наименованием «Мерексид», страна происхождения - Индия. На основании вышеизложенного, в соответствии с п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289 заказчик в лице единой комиссии отклонил заявку участника электронного аукциона ООО «ФК САТИКОМ» по причине содержания предложения о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными, правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд процедура отклонения заказчиком заявок участников электронного аукциона в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289 не определена. В соответствии с ч. 2 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Кроме того, функционал электронной площадки «Сбербанк-АСТ» не предоставляет возможности признания заявки соответствующей требованиям документации об электронном аукционе при одновременном отклонении этой заявки в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289. При выборе причины отклонения заявки участки электронного аукциона на электронной площадке «Сбербанк-АСТ» заказчик в качестве причины отклонения заявки может указать только следующие основания: 1) на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона 44-ФЗ; 2) на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона 44-ФЗ; 3) на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона 44-ФЗ. Иных причин отклонения заявки участки электронного аукциона на электронной площадке «Сбербанк-АСТ» не предусмотрено.

Таким образом, по мнению заказчика, отклонение заявок участников электронного аукциона в рамках исполнения требований Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289 возможно заказчиком в лице единой комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе путем признания заявок не соответствующими требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск) просит признать жалобу ООО «ФК САТИКОМ» на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (извещение № 0351100033216000207) необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации установлено ограничение и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что на участие в данном электронном аукционе было подано пять заявок, в том числе, три заявки, которые содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, а также не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», что подтверждено соответствующими регистрационными удостоверениями и сертификатами о происхождении товара по форме СТ-1, а именно, лекарственного препарата с торговым наименованием «Меропенем-ДЕКО» (страна происхождения - Россия, производитель - ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО») и лекарственного препарата с торговым наименованием «Меропенем» (страна происхождения - Россия, производитель - ОАО «Красфарма»), а также заявка ООО «ФК САТИКОМ», в которой предложен к поставке лекарственное средство с торговым наименованием «Мерексид», страна происхождения Индия, исходя из чего ограничение и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, установленные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, в данной закупке применяются.

Таким образом, заявка ООО «ФК САТИКОМ» в соответствии с ограничением и условиями допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, установленных Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, подлежала отклонению заказчиком при рассмотрении заявок по причине содержания предложения о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Однако действующим законодательством в сфере закупок процедура отклонения заказчиком заявок в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 не определена.

В соответствии с ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что отклонение заявок в рамках Постановаления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 возможно аукционной комиссией заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе путем признания заявок не соответствующими требованиям аукционной документации, исходя из чего единая комиссия заказчика признала заявку ООО «ФК САТИКОМ» не соответствующей требованиям аукционной документации правомерно. Доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ФК САТИКОМ» на действия единой комиссии заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение № 0351100033216000207) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны