РЕШЕНИЕ № 08-01-308 по жалобе ООО «Перспектива» и ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на действия администрации Искитимского района НСО

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
04.07.2018
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 08-01-308

«22» июня 2018 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя  Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателей жалоб – ООО «Перспектива» и ООО «Ремточстрой Инжиниринг», уведомлены надлежащим образом,

в присутствии представителя администрации Искитимского района НСО (заказчик): […] (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «Перспектива» и ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на действия администрации Искитимского района НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной 10,9 МВт на ул. Терешковой ст. Евсино Искитимского района Новосибирской области (извещение № 0151300021518000029), начальная (максимальная) цена контракта 57 833 490,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Перспектива» и ООО «Ремточстрой Инжиниринг» с жалобами на действия администрации Искитимского района НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной 10,9 МВт на ул. Терешковой ст. Евсино Искитимского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «Перспектива» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что документация об электронном аукционе сформирована с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В частности, по мнению подателя жалобы, в документации затребованы конкретные показатели характеристик товаров (материалов), которые становятся известными по результатам проведения определенных испытаний по позициям «песок», «эмаль».

Кроме того, податель жалобы заявил, что заказчик установил требование к сроку действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, о превышении срока действия контракта не менее чем на шесть месяцев, что, по мнению подателя жалобы, нарушает законодательство о контрактной системе.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Суть жалобы ООО «Ремточстрой Инжиниринг» заключается в следующем.

По мнению ООО «Ремточстрой Инжиниринг», в документации затребованы конкретные показатели характеристик товаров (материалов), которые становятся известными по результатам проведения определенных испытаний по позициям «лак», «щебень», «песок», «эмаль». В связи с этим, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

Заказчик не согласен с доводами подателей жалоб.

По мнению заказчика, инструкция по заполнению заявок позволяет участникам закупок представлять сведения в том виде, как это предусмотрено законом.

Относительно довода жалобы ООО «Перспектива», касающегося срока действия банковской гарантии, заказчик сообщил, что предусмотренный документацией об электронном аукционе срок действия банковской гарантии соответствует требованиям закона в силу отсутствия в законе императивных требований к сроку действия банковской гарантии.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию аукционных заявок в соответствии с частями 3-6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также инструкцию по их заполнению.

В соответствии с ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ статьи документов и информации, не допускается.

Согласно письму ФАС России от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ № 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

В документации об электронном аукционе установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ. Установлены требования, в том числе к характеристикам, показатели которых могут быть известны по результатам проведения определенных испытаний. Это такие требования, как время высыхания пленки лака, эластичность пленки лака при изгибе, содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне, полный остаток песка на сите N 063, содержание в песке зерен, содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, содержание глины в комках в песке, значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов песка, блеск покрытия эмали по фотоэлектрическому блескомеру, массовая доля нелетучих веществ эмали.

При этом, согласно п.16.1.1 документации об электронном аукционе, содержащему инструкцию по заполнению первых частей заявок, формулировки "не более", "не менее", «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «до», «св.», знаки «+», «>=», «-», «±», «<=», могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, с обязательной ссылкой на такой регламент. В отношении показателей, предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, участником закупки в первой части заявки должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения, в виде одного значения показателя или в виде диапазона значений показателей.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, из данной инструкции следует, что участники закупки вправе представлять в заявках диапазоны значений, в случае, если показатели характеристик товаров могут быть известны по результатам проведения испытаний или если необходимо представить показатели химического состава (компонентов) товаров (материалов).

На основании изложенного, данный довод подателей жалоб не нашел своего подтверждения.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч.3 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 ФЗ № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с п.8.4 проекта контракта, являющегося в соответствии с ч.4 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ неотъемлемой частью аукционной документации, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 6 месяцев.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ч.3 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ содержит требование к минимальному сроку действия банковской гарантии по отношению к сроку действия контракта. Следовательно, заказчик вправе установить в документации требование к сроку действия банковской гарантии, который может превышать срок действия контракта более, чем на 1 месяц, например, на шесть месяцев. Таким образом, данный довод жалобы ООО «Перспектива» не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые могли повлиять или повлияли на результаты определения поставщика,  не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Перспектива» и ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на действия администрации Искитимского района НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной 10,9 МВт на ул. Терешковой ст. Евсино Искитимского района Новосибирской области (извещение № 0151300021518000029) необоснованными.