РЕШЕНИЕ № 08-01-309 по жалобе ПО «Общепит Краснозерского райпо» на действия уполномоченного органа – администрации Краснозерского района Новосибирской области

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
04.07.2018
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 08-01-309

21 июня 2018 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – потребительского общества «Общепит Краснозерского райпо»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

от заказчика – МКУ Краснозерского района Новосибирской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

от уполномоченного органа – администрации Краснозерского района Новосибирской области: не явились (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев жалобу потребительского общества «Общепит Краснозерского райпо» (далее – ПО «Общепит Краснозерского райпо») на действия уполномоченного органа – администрации Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0351300020418000002 на поставку продуктов питания, начальная (максимальная) цена контракта: 155 200 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось потребительское общество «Общепит Краснозерского райпо» с жалобой на действия уполномоченного органа – администрации Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания.

Суть жалобы ПО «Общепит Краснозерского райпо» заключается в следующем.

24.05.2018 Администрацией Краснозерского района Новосибирской области в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) было размещено извещение № 0351300020418000002 о проведении электронного аукциона.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 01.06.2018 года, 10 ч. 00 мин. (время Новосибирское).

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 01.06.2018 года, 23 ч. 59 мин. (время Новосибирское).

Дата проведения электронного аукциона: 04.06.2018 года.

31.05.2018 в 16 часов 08 минут (время Новосибирское) ПО «Общепит Краснозерского райпо» была подана заявка.

В соответствии со сроками, установленными в документации о закупке, уполномоченным органом должен был быть размещён протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не позднее 01.06.2018. Однако по состоянию на дату проведения электронного аукциона – 04.06.2018 г. протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе размещён не был, в связи с чем ПО «Общепит Краснозерского райпо» не имело возможности принять участие в указанном электронном аукционе.

Администрация Краснозерского района Новосибирской области в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ПО «Общепит Краснозерского райпо» сообщила, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не размещен в регламентированный срок по причине упущения срока подписания вышеуказанного протокола.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.ч.6-7 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 01.06.2018 10:00, следовательно, в соответствии с ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе уполномоченному органу необходимо было разместить протокол не позднее 01.06.2018 23:59. Не разместив в установленный Законом о контрактной системе срок протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заказчик нарушил требование ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ПО «Общепит Краснозерского райпо» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу потребительского общества «Общепит Краснозерского райпо» на действия заказчика – МКУ Краснозерского района Новосибирской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» при проведении электронного аукциона № 0351300020418000002 на поставку продуктов питания обоснованной.

2. Признать заказчика и уполномоченный орган нарушившими ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционную комиссию нарушившей ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать уполномоченному органу, заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-168

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок    

21 июня 2018 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании решения № 08-01-309 от 21.06.2018 по жалобе потребительского общества «Общепит Краснозерского райпо» на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона № 0351300020418000002 на поставку продуктов питания,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

1. Заказчику и уполномоченному органу прекратить нарушение ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить нарушать регламентированный срок для размещения протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

2. Аукционной Комиссии отменить решение, зафиксированное в протоколе рассмотрения первых частей заявок по данному электронному аукциону, прекратить нарушать ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, своевременно оформлять протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

3. Заказчику и уполномоченному органу внести изменения в документацию об электронном аукционе, установить новые сроки подачи заявок и проведения электронного аукциона в соответствии действующим законодательством.