Решение №08-01-309 Решение №08-01-309 по жалобе ООО «СибСтрой» и ООО «СТРОЙИНД... от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-309

22 августа 2016 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» - «…» (по доверенности), «…» (по доверенности) »….» (по доверенности);

представители подателей жалоб – ООО «СибСтрой» и ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, организации уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО «СибСтрой» и ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия  ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» при проведении электронного аукциона № 0351100000716000122 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор", начальная (максимальная) цена контракта 14615277,34  руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «СибСтрой» и ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» с жалобами на действия  ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» при проведении электронного аукциона № 0351100000716000122 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор".

ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» обжалует то, что срок оплаты работ установлен в нарушение ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ.

Суть жалобы ООО «СибСтрой» сводится к следующему.

ООО «СибСтрой» полагает, что заказчиком неправомерно установлено требование о представлении в составе второй части заявки допуска СРО по организации строительства, в том числе допуска СРО по организации строительства «33.1. Промышленное строительство».

ООО «СибСтрой» также обжалует то, что в документации о закупке заказчиком установлено требование к участникам закупки о том, что участник закупки не должен является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики. В извещении о проведении электронного аукциона заказчик не установил данное требование.

В аукционной документации указано, что лицензии (свидетельства), необходимые для выполнения работ, не требуются. Одновременно, в аукционной документации  установлено требование о представлении участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии свидетельства саморегулируемой организации, что, по мнению ООО «СибСтрой», недопустимо.

ООО «СибСтрой» полагает, что при выполнении работ по объекту данной закупки участнику закупки необходима лицензия МЧС. Заказчиком данное требование не установлено.

На основании вышеизложенного, податели жалоб просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данные жалобы от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик согласен с доводом жалобы ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», а также с доводом жалобы ООО «СибСтрой» относительно недостоверной информации о требованиях к составу второй части заявки.

С остальными доводами жалобы ООО «СибСтрой» заказчик не согласен, полагает, что действовал в строгом соответствии с нормами действующего законодательства.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению и документации об аукционе участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.     В соответствии с информационной картой документации об аукционе и проектом контракта работы оплачиваются поэтапно на основании акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, а также при наличии оформленного в соответствии с законодательством РФ счета-фактуры. Срок оплаты – до конца 2016г. Начало выполнения работ – не позднее 5 дней с момента заключения контракта. Окончание выполнения работ – не позднее 31.10.2016 г., работы, производимые в корпусах №1 и №6, должны быть выполнены не позднее 30.09.2016г.

Таким образом, срок оплаты работ установлен с нарушением ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ. Данный довод жалобы ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» обоснован.

В аукционной документации указано, что лицензии (свидетельства), необходимые для выполнения работ, не требуются. Одновременно, в аукционной документации  установлено требование о представлении участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов

капитального строительства, а именно, «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.1. Промышленное строительство». Таким образом, в аукционной документации содержится недостоверная информация об отсутствии требования об обладании участником закупки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ N 44-ФЗ. Данный довод жалобы ООО «СибСтрой» обоснован.

В документации о закупке заказчиком установлено требование к участникам закупки о том, что участник закупки не должен является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики. Однако, в нарушение п.6 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457 в извещении о проведении электронного аукциона (форма сайта) заказчик не установил данное требование.  Данный довод жалобы ООО «СибСтрой» обоснован.

В соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ и письмом ФАС России от 23.05.2011 №ИА/19714, согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично, данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ. Здания ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор», которые подлежат капитальному ремонту в рамках данной закупки, являются зданиями, в которых размещаются микробиологические, вирусологические лаборатории, а также производственные участки, на которых производятся медицинские препараты, т.е. здания микробиологической промышленности. Таким образом, заказчиком правомерно установлено требование к составу второй части заявки о наличии «свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.1. Промышленное строительство». Данный довод жалобы ООО «СибСтрой» необоснован.

Если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика (часть 1 статьи 706 ГК РФ). В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ  виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию (далее – лицензия МЧС России). Таким образом, в случае если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, при исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию. Включение требования к участнику закупки, имеющему свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства, об одновременном предоставлении лицензии МЧС, является неправомерным, что также подтверждается письмом Минэкономразвития РФ от 20.01.2016 №ОГ-Д28-1183. Данный довод жалобы ООО «СибСтрой» необоснован.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства РФ о контрактной системе.

Заказчик в ведомости материалов указал конкретные модели товара,  производителей товара, используемого при выполнении работ, а именно, выключатели автоматические "IEK" ВА47-29 3Р, светильник потолочный светодиодный OWP LED 595, вентилятор VKK-160 L, зонты вентиляционных систем из листовой оцинкованной стали, круглые, диаметром 125 мм (ЗК.00.000-00 ЗАО"ЛисСант"), вентилятор VKK-315 L, выключатель IEK "ГЕРМЕС PLUS" ВСп20-1-0-ГПБ и т.д., что не допускается в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно аукционной документации для обоснования начальной (максимальной) цены договора на закупку была проанализирована информация официального сайта www.zakupki.gov.ru, осуществлён мониторинг рынка.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией. В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно п.1 ч.9. ст.22 ФЗ №44-ФЗ проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Присутствующие на заседании комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что смета на выполнение работ по объекту данной закупки у заказчика имеется.

Таким образом, в данном случае начальная (максимальная) контракта должна быть определена в соответствии со сметой. Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.4 ч.1 ст.22 ФЗ №44-ФЗ. Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России согласились с данным выводом.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СибСтрой» на действия  ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» при проведении электронного аукциона № 0351100000716000122 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор", частично обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия  ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» при проведении электронного аукциона № 0351100000716000122 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор", обоснованной.

3. Признать заказчика - ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор»   нарушившим ч.3 ст.7, п.4 ч.1 ст.22, ч.8 ст.30, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

4. Выдать ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор»  и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-248

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

22 августа 2016 года                                                                                              г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-303 от 22.08.2016 года по жалобам ООО «СибСтрой» и ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия  ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» при проведении электронного аукциона № 0351100000716000122 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» необходимо отменить результаты осуществления данной закупки, зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» необходимо:

- прекратить нарушать ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, а именно, при осуществлении закупки для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций устанавливать срок оплаты в соответствии с требованиями ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ;

- прекратить нарушать ч.3 ст.7 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить размещать в единой информационной системе недостоверною информацию о требуемых в составе второй части заявки на участие в аукционе документах;

- прекратить нарушать п.6 ч.5 ст.63 ФЗ №44-ФЗ, а именно устанавливать в извещении о проведении электронного аукциона запрет, предусмотренный  Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457;

- прекратить нарушать  п.4 ч.1 ст.22 ФЗ №44-ФЗ, а именно, разместить в единой информационной системе смету по объекту данной закупки, привести в соответствие с данной сметой начальную (максимальную) цену контракта, указать в аукционной документации, что для обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использовался проектно-сметный метод;

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, объективно описывать объект закупки, прекратить включать в описание объекта закупки наименования производителей товара, а также требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, в том числе указания на модели товаров конкретных производителей;

- с учетом требований решения №08-01-303 от 22.08.2016 и настоящего предписания внести изменения в аукционную документацию, продлив срок подачи заявок в соответствии с нормами  ФЗ №44-ФЗ.

Заказчику – ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике  необходимо исполнить данное предписание и сообщить о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 06.09.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны