Решение №08-01-310 Решение №08-01-310 по жалобе ООО «Кварц» на действия админис... от 9 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-310

 

1 сентября 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в присутствии представителей:

заказчика – администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

подателя жалобы – ООО «Кварц» представители не явились, уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Кварц» на действия аукционной комиссии заказчика администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО при проведении электронного аукциона №015130001314000001 на выполнение работ по реконструкции наружных сетей водопровода в с. Кокошино, Чулымского района Новосибирской области, размещено на сайте 07.08.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 750 658  рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Кварц» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО при проведении электронного аукциона №015130001314000001 на выполнение работ по реконструкции наружных сетей водопровода в с. Кокошино, Чулымского района Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 18.08.2014г. аукционная комиссия отказала в допуске первой части заявки на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, представление недостоверной информации о производителе товара. Податель жалобы с данным решением не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО следующего содержания.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка №4, поданная ООО «Кварц»,  признана несоответствующей требованиям ФЗ №44-ФЗ и документации электронного аукциона  в связи с  непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставлением недостоверной информации о производителе товара.

Согласно п.10 заявки ООО «Кварц»  «Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3 мм», п.19 – «Лестница водосточная», производителем продукции является ОАО «Евраз Металл инпром», г.Таганрок. Согласно сайта ОАО «Евраз Металл инпром» http://evrazmetall.ru/, проведенных телефонных переговоров с представителем ОАО «Евраз Металл инпром» Еленой Глебовой компания ОАО «Евраз Металл инпром» не имеет филиала в г.Таганрок,  располагая филиалом в г.Таганрог.  По электронной почте заказчиком направлен запрос в ОАО «Евраз Металл инпром» с просьбой о подтверждении данного факта. Таким образом,  ООО «Кварц» представлена недостоверная информация о месте нахождения филиала производителя товара.

Кроме этого в заявке ООО «Кварц» в п.15 заявки - Трубы капроновые из полиэтилена низкого давления указан показатель «Овальность после экскузии 1,2 мм», отсутствующий в ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия», а сам нормативный документ в заявке имеет наименование «18599-2001 Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия», не соответствующее названию межгосударственного стандарта. ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия» в Таблицах 1-4 — Размеры труб из полиэтилена содержит  показатель «Овальность после экструзии, не более».

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в п.10 заявки ООО «Кварц»  «Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3 мм», п.19 – «Лестница водосточная»  производителем продукции указано ОАО «Евраз Металл инпром», г.Таганрок. В соответствии с информацией с сайта ОАО «Евраз Металл инпром» http://evrazmetall.ru/ компания ОАО «Евраз Металл инпром» не имеет филиала в г.Таганрок,  располагая филиалом в г.Таганрог. Таким образом, в первой части заявки ООО «Кварц» представлена недостоверная информация о месте нахождения производителя товара.

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.15 заявки - «Трубы капроновые из полиэтилена низкого давления» указан показатель «Овальность после экскузии 1,2 мм», отсутствующий в ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия», а сам нормативный документ в заявке имеет наименование «18599-2001 Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия», не соответствующее названию межгосударственного стандарта. ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия» в Таблицах 1-4 — Размеры труб из полиэтилена содержит  показатель «Овальность после экструзии, не более». Таким образом, в первой части заявки ООО «Кварц» указаны недостоверные сведения о товаре.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Кварц» на действия аукционной комиссии заказчика администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО при проведении электронного аукциона №015130001314000001 на выполнение работ по реконструкции наружных сетей водопровода в с. Кокошино, Чулымского района Новосибирской области» необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данных электронных аукционов выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в техническом задании аукционной документации отсутствуют указания на товарные знаки материалов, которые будут использоваться при выполнении работ. Таким образом, заказчик в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок должен был установить требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. Однако, заказчиком в п.28 информационной карты аукционной документации установлено требование к составу первой части заявки, как в соответствии с п.п.а) «при наличии в техническом задании указания на товарные знаки», так и в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, заказчик в аукционной документации установил требования к составу и содержанию первой части заявки с нарушением требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном электронном аукционе, аукционная комиссия составила протокол рассмотрения первых частей заявок от 18.08.2014г., который не содержит положения аукционной документации, которым не соответствуют заявки, а также положений заявки на участие в данном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. Таким образом, не включив указанные сведения в протокол рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия нарушила п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Кварц» на действия аукционной комиссии заказчика администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО при проведении электронного аукциона №015130001314000001 на выполнение работ по реконструкции наружных сетей водопровода в с. Кокошино, Чулымского района Новосибирской области» необоснованной.

2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими требования п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-254

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

              

1 сентября 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-310 от 01.09.2014г. по жалобе ООО «Кварц» на действия аукционной комиссии заказчика администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО при проведении электронного аукциона №015130001314000001 на выполнение работ по реконструкции наружных сетей водопровода в с. Кокошино, Чулымского района Новосибирской области»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику -  администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО необходимо:

1. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с техническим заданием аукционной документации.

2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-310 от 01.09.2014г. и настоящим предписанием.

3. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

1. Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ОАО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 18.09.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны