Решение №08-01-310 Решение №08-01-310 ООО «СИБРЕГИОНСТРОЙ» на действия МБДОУ «К... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

        РЕШЕНИЕ № 08-01-310

12 ноября 2010 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.В.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

в присутствии представителей:

от подателя жалобы ООО «СИБРЕГИОНСТРОЙ» представители не явились, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие;

от муниципального заказчика – МБДОУ «Кочковский детский сад «Солнышко»: <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «СИБРЕГИОНСТРОЙ» на действия МБДОУ «Кочковский детский сад «Солнышко» при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных  работ по устройству пристройки ясельной группы МБДОУ «Кочковский детский сад «Солнышко», извещение размещено на сайте 13.10.10г., начальная максимальная цена 5 429 820,00 руб.

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СИБРЕГИОНСТРОЙ» с жалобой на МБДОУ «Кочковский детский сад «Солнышко» при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных  работ по устройству пристройки ясельной группы МБДОУ «Кочковский детский сад «Солнышко».

Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок №01-2010 от 03.11.2010г. аукционная заявка ООО «СИБРЕГИОНСТРОЙ» решением аукционной комиссии была отклонена на основании п.4 ст.12 и п.2.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, п.3.6.3 аукционной документации, а именно, заявка на участие в аукционе не подписана. Как утверждает податель жалобы, аукционная заявка ООО «СИБРЕГИОНСТРОЙ» была прошита, на месте прошивки была скреплена печатью и подписана директором с расшифровкой подписи. Таким образом, аукционная заявка ООО «СИБРЕГИОНСТРОЙ» соответствует требованиям ч.2.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ.

Кроме того, податель жалобы считает, что при размещении данного заказа муниципальный заказчик допустил нарушение ч.1 ст.33 ФЗ №94-ФЗ, а именно, извещение о проведении открытого аукциона размещено 18.10.2010г., но в протоколе №01-2010 от 03.11.2010г. указано, что извещение размещено 13.10.2010г. Также, в нарушение ч.3 ст.33 и п.4 ч.4 ст.21 ФЗ №94-ФЗ, в извещении муниципальным заказчиком не были указаны объемы работ. В нарушение ч.2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ муниципальным заказчиком на официальном сайте не размещена проектно-сметная документация. Кроме того, в аукционной документации некорректно указана информация о сроках, форме и порядке оплаты работ, что является нарушением ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, в информационной карте указано, что оплата будет производится по мере исполнения бюджета до 25.12.2010г. Таким образом, по мнению подателя жалобы, муниципальный заказчик указал срок оплаты выполненных работ, к событию, наступление которого не обладает свойством неизбежности.

На основании изложенного, ООО «СИБРЕГИОНСТРОЙ» считает, что его аукционная заявка отклонена незаконно и необоснованно, а аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от муниципального заказчика – МБДОУ Кочковский детский сад «Солнышко» следующего содержания.

В соответствии с ч.2.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

В истории размещения заказа на официальном сайте указано, что извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 13.10.2010г., а 17.10.2010г. на сайте были внесены изменения в извещение в целях исправления орфографической ошибки.

В извещении имеется фраза о возможности ознакомления с информацией в электронном виде на официальном сайте в сети Интернет.

Установленная формулировка в информационной карте о том, что оплата будет производиться по мере исполнения бюджета до 25.12.2010г. не является нарушением ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, поскольку заказчиком четко определен день окончательного расчета по муниципальному контракту  - 25.12.2010г.

На основании изложенного, муниципальный заказчик – МБДОУ Кочковский детский сад «Солнышко» считает, что аукционная заявка ООО «СИБРЕГИОНСТРОЙ» отклонена законно и обоснованно, а аукционная документация размещена с соблюдением норм законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктом 4 ч.1 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

В соответствии с ч.2.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ и п.3.6.3 документации об аукционе все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

В соответствии с вышеуказанными требованиями участник размещения заказа должен был подписать уполномоченным лицом и заверить печатью организации документ, в котором участник размещения заказ указывает сведения о своей организации, кроме того, в соответствии с требованиями ч.2.1 ст.35 ФЗ №94-ФЗ участник размещения заказа в аукционной заявке должен декларировать соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п. 2 - 4 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, данное декларирование так же предусмотрено в форме 2 «Сведения об участнике размещения заказа». В аукционной заявке податель жалобы ООО «СИБРЕГИОНСТРОЙ» данный документ не был заверен печатью и не подписан уполномоченным лицом, таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила аукционную заявку ООО «СИБРЕГИОНСТРОЙ». На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Согласно распечатки с официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных заказах Новосибирской области извещение о проведении открытого аукциона на выполнение подрядных  работ по устройству пристройки ясельной группы МБДОУ «Кочковский детский сад «Солнышко» размещено 13.10.2010г. Таким образом, довод подателя жалобы о том, что извещение о проведении данного открытого аукциона размещено на официальном сайте только 18.10.2010г. не нашел своего подтверждения. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

В соответствии с ч.3 ст.33 и п.4 ч.4 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукцион должно содержать предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. В нарушение ч.3 ст.33 и п.4 ч.4 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ МБДОУ Кочковский детский сад «Солнышко» не указало в извещении  необходимый объем работ по капитальному ремонту. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

Согласно письма ФАС России № ИА/23610 от 23.07.2010г. не размещение проектно-сметной документации на официальном сайте в полном объеме является обязательным основанием для выдачи предписания о внесении изменений в соответствующую документацию об аукционе. Вместе с тем, представитель Заказчика сообщил, что на данный момент муниципальный заказчик - МБДОУ Кочковский детский сад «Солнышко» не располагает утвержденной проектно-сметной документацией. Учитывая изложенное, довод ООО «СИБРЕГИОНСТРОЙ» о не размещении Заказчиком на официальном сайте проектно-сметной документации не нашел своего подтверждения. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Частью 4 статьи 34 и пунктом 4.2 части 4 статьи 22 Федерального закона № 94-ФЗ  предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать срок оплаты работ. Так в п.6 информационной карты документации об аукционе Заказчик указал, что оплата за работы будет произведена  после фактического выполнения Подрядчиком работ, предусмотренных настоящим Контрактом на основании акта приемки выполненных  работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счета и счет-фактуры,  после  подписания обеими Сторонами акта приемки выполненных работ по мере исполнения  бюджета Кочковского района  до 25 декабря 2010 года., следовательно,  муниципальный заказчик - МБДОУ Кочковский детский сад «Солнышко» определил в документации об аукционе срок оплаты выполненных работ до 25 декабря 2010г. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО «СИБРЕГИОНСТРОЙ» на действия аукционной комиссии и муниципального заказчика - МБДОУ «Кочковский детский сад «Солнышко» при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных  работ по устройству пристройки ясельной группы МБДОУ «Кочковский детский сад «Солнышко» частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Статьей 191 Гражданского кодекса РФ определено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Частью 1 статьи 33 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Следовательно, если извещение о проведении данного открытого аукциона размещено на официальном сайте 13.10.2010г., течение 20 дневного срока в соответствии  со ст.191 ГК РФ должно начаться с 14.10.2010г. и дата окончания подачи заявок на участие в аукционе должна быть не ранее 03.11.2010г. МБДОУ Кочковский детский сад «Солнышко» в информационной карте документации об аукционе определило срок окончания подачи заявок на участие в аукционе 2 ноября 2010г.

Таким образом, Заказчик в нарушение ч.1 ст.33 Федерального закона № 94-ФЗ разместил   на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с ч.6 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ  прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.

В нарушение ч.6 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ МБДОУ Кочковский детский сад «Солнышко» установило в документации об аукционе срок окончания подачи заявок 02.11.2010г. в 10-00 часов, а день и время начала рассмотрения заявок 3 ноября 2010г. в 10-00 часов. 

Согласно ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчик допустил указание в документации об аукционе на товарные знаки необходимого к поставке оборудования без сопровождения словами «или эквивалент», а именно, Утеплитель Rockwool Фасад БАТТС, Мембрана "Tyvek" и т.д.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать муниципальному заказчику – МБДОУ «Кочковский детский сад «Солнышко»  предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

А.Г. Швалов

Д.Е. Студеникин

С.Н. Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-280

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

12 ноября 2010 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.В.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

на основании своего решения №08-01-310 от 12.11.2010г. по жалобе ООО «СИБРЕГИОНСТРОЙ» на действия аукционной комиссии и муниципального заказчика - МБДОУ «Кочковский детский сад «Солнышко» при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных  работ по устройству пристройки ясельной группы МБДОУ «Кочковский детский сад «Солнышко»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов муниципальному заказчику – МБДОУ «Кочковский детский сад «Солнышко» необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.3 ст.33 и п.4 ч.4 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, указывать в извещении о проведении открытого аукциона объем работ.

2. Прекратить нарушение ч.1 ст.33 ФЗ № 94-ФЗ ФЗ №94-ФЗ, а именно, размещать на официальном сайте в сети Интернет извещение о проведении открытого аукциона в соответствии со сроками, установленными в данной статье.

3. Прекратить нарушение ч.6 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ ФЗ №94-ФЗ, а именно, указывать дату окончания приема аукционных заявок и дату начала рассмотрения аукционных заявок в соответствии с данной статьей.

4. Прекратить нарушение ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации указание на товарные знаки без сопровождение словами «или эквивалент», а также указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Об исполнении предписания сообщить до 30.11.2010г. с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

А.Г. Швалов

Д.Е. Студеникин

С.Н. Растворцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны