Решение №08-01-311 Решение №08-01-311 по жалобе у ООО «Красноярск инжиниринг» н... от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-311

25 августа 2016 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Красноярск инжиниринг» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – УСД в Красноярском крае направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика,

рассмотрев жалобу ООО «Красноярск инжиниринг» на действия заказчика – УСД в Красноярском крае при проведении запроса котировок №0119100011416000322 на капитальный и текущий ремонт здания Рыбинского районного суда, размещено на сайте 08.08.2016г., начальная (максимальная) цена контракта 322 096 рублей 44 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Красноярск инжиниринг» с жалобой на действия заказчика – УСД в Красноярском крае при проведении запроса котировок №0119100011416000322 на капитальный и текущий ремонт здания Рыбинского районного суда.

Суть жалобы заключается в следующем. В извещении о проведении запроса котировок  заказчиком установлено, что производство работ должно проводиться строительной организацией, состоящей в СРО и имеющей допуск на соответствующие виды работ, согласно перечня конкретных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, входящего в состав извещения о проведении запроса котировок. При этом, в Приложении №1 к извещению о проведении запроса котировок установлен перечень видов работ по капитальному и текущему ремонту здания Рыбинского районного суда, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов), 12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами. Однако, в перечне, определенном в приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, данный допуск указан со звездочкой, что в свою очередь говорит о том, что работы будут выполняться на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах. В соответствии со ст. 48.1 Градостроительного кодекса к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам относятся:

1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с ФЗ №117-ФЗ;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с ФЗ №126-ФЗ;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) объекты авиационной инфраструктуры;

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

8) метрополитены;

9) морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;

10.2) подвесные канатные дороги;

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с ФЗ №116-ФЗ:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в ч.1 ст.48.1 Градостроительного кодекса РФ), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров;

2) пролеты более чем 100 метров;

3) наличие консоли более чем 20 метров;

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;

При этом, здание Рыбинского районного суда не относится к особо опасным, технически сложным объектам и уникальным объектам, следовательно, требование, установленное заказчиком, о наличии у участников закупки допуска СРО по пункту «12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами», перечня, определенного в приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, по мнению подателя жалобы, является неправомерным и ведет к ограничению количества участников закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении данного запроса котировок размещено в единой информационной системе с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Красноярск инжиниринг» от заказчика - УСД в Красноярском крае поступили следующие пояснения.

Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении запроса котировок №0119100011416000322 по выбору подрядчика на право заключения контракта на капитальный и текущий ремонт помещений Рыбинского районного суда. При этом, в Приложении №1 к извещению о проведении запроса котировок, установлен перечень видов работ по капитальному и текущему ремонту здания Рыбинского районного суда, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов), 12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами. Заказчик признает, что при составлении извещения о проведении запроса котировок допущена техническая ошибка: в разработанном проекте технического задания из перечня видов работ не удалена позиция  «12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами». Однако, заказчик просит учесть, что в извещении о проведении запроса котировок не установлено требование о представлении участниками закупки копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, установленным п.12.3 перечня видов работ, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, в связи с чем заказчик считает, что права участников закупки на подачу заявок и участие в данном запросе котировок не нарушены.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик, в извещении о проведении запроса котировок  указал, что производство работ должно проводиться строительной организацией, состоящей в СРО и имеющей допуск на соответствующие виды работ, согласно перечня конкретных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, входящего в состав аукционной документации. При этом, в Приложении №1 к извещению о проведении запроса котировок установлен перечень видов работ по капитальному и текущему ремонту здания Рыбинского районного суда, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов), 12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами. Однако, в перечне, определенном в приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, данный допуск указан со звездочкой, что в свою очередь говорит о том, что работы будут выполняться на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах. В соответствии со ст. 48.1 Градостроительного кодекса к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам относятся:

1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с ФЗ №117-ФЗ;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с ФЗ №126-ФЗ;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) объекты авиационной инфраструктуры;

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

8) метрополитены;

9) морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;

10.2) подвесные канатные дороги;

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с ФЗ №116-ФЗ:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в ч.1 ст.48.1 Градостроительного кодекса РФ), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров;

2) пролеты более чем 100 метров;

3) наличие консоли более чем 20 метров;

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;

Однако, здание Рыбинского районного суда не относится к особо опасным, технически сложным объектам и уникальным объектам. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данное требование, установленное заказчиком к участникам закупки, о наличии допуска СРО по пункту «12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами», перечня, определенного в приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, установлено не законно и необоснованно.

Заказчик, в своих возражениях признал данное нарушение, при этом, указав, что данное нарушение было им допущено в результате технической ошибки. Таким образом, заказчик, указав в извещении о проведении запроса котировок недостоверные сведения, нарушил требования ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

При этом, как пояснил в своих возражениях заказчик, в извещении о проведении данного запроса котировок не установлено требование о представлении в составе котировочной заявки свидетельства о данном допуске СРО, таким образом, довод жалобы об установлении в извещении требования о представлении в составе котировочной заявки свидетельства о допуске СРО по п.12.3 перечня, определенного приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, признан Комиссией Новосибирского УФАС России необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Красноярск инжиниринг» на действия заказчика – УСД в Красноярском крае при проведении запроса котировок №0119100011416000322 на капитальный и текущий ремонт здания Рыбинского районного суда частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного запроса котировок выявлено иное нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, в том числе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. При этом, заказчик в своих возражениях указывает, что в извещении о проведении данного запроса котировок какого-либо требования о представлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, не установлено, однако, объектом данной закупки являются работы по капитальному ремонту. В п.2 извещения о проведении запроса котировок заказчиком указано, что производство работ должно проводиться строительной организацией, состоящей в СРО и имеющей допуск на соответствующие виды работ, согласно перечня конкретных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, входящего в состав извещения о проведении запроса котировок, при этом генеральный подрядчик должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией, а именно, допуск, предусмотренный п.33.3 Приказа Минрегиона РФ № 624 от 30.12.2009 «Жилищно-гражданское строительство». Таким образом, не установив указанные требования к участникам запроса котировок, заказчик нарушил требования п.1 ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Красноярск инжиниринг» на действия заказчика – УСД в Красноярском крае при проведении запроса котировок №0119100011416000322 на капитальный и текущий ремонт здания Рыбинского районного суда частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7 и п.1 ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-251

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

25 августа 2016 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-311 от 25.08.2016г. по жалобе ООО «Красноярск инжиниринг» на действия заказчика – УСД в Красноярском крае при проведении запроса котировок №0119100011416000322 на капитальный и текущий ремонт здания Рыбинского районного суда,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - УСД в Красноярском крае необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в извещении о проведении запроса котировок недостоверную информацию в части указания видов работ, не относящихся к объекту закупки;

2. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в извещении о проведении запроса котировок исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ;

3. Внести изменения в извещение о проведении данного запроса котировок в соответствии с решением №08-01-311 от 25.08.2016г. и настоящим предписанием;

4. Продлить срок подачи заявок на участие в данном запросе котировок в соответствии с ч.6 ст.74 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок котировочной комиссии заказчика - УСД в Красноярском крае необходимо:

Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данной закупки

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 12.09.2016 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны