Решение №08-01-313 Решение № 08-01-313 по жалобе ФГБУ «Рослесинфорг» на действи... от 8 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-313

2 августа 2017 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ФГБУ «Рослесинфорг» - <...>  (по доверенности);

уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» - <...>  (по доверенности), <...>  (по доверенности),

заказчика – департамента лесного хозяйства Новосибирской области – <...>  (по доверенности),

рассмотрев жалобу ФГБУ «Рослесинфорг» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса №0851200000617002716 на выполнение работ по проведению лесоустройства на землях лесного фонда в границах Доволенского лесничества (подготовительные, полевые и камеральные лесоустроительные работы) и в границах Краснозерского лесничества, начальная (максимальная) цена контракта 9860000 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ФГБУ «Рослесинфорг» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса №0851200000617002716 на выполнение работ по проведению лесоустройства на землях лесного фонда в границах Доволенского лесничества (подготовительные, полевые и камеральные лесоустроительные работы) и в границах Краснозерского лесничества.

1. ФГБУ «Рослесинфорг» обжалует то, что его заявка не рассмотрена и возвращена. ФГБУ «Рослесинфорг» поясняет, что участником закупки была подана одна заявка на участия в аукционе и одна копия данной заявки, которая могла потребоваться заказчику для согласования закупки у единственного поставщика.

2. По мнению подателя жалобы, в п.11 протокола вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 19 июля 2017 г. указана недостоверная информация, а именно, указано следующее: «единая комиссия проведет рассмотрение заявки на участие в конкурсе в сроки, указанные в извещении о проведении настоящего конкурса», так как при вскрытии конвертов с заявками рассмотрение заявок не проводится.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной систем в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.

Уполномоченный орган в полном объеме поддерживает выводы, указанные в  протоколе вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 19 июля 2017 г. По мнению уполномоченного органа ФГБУ «Рослесинфорг» подано 2 заявки на участие в конкурсе и данные заявки не должны рассматриваться и должны быть возвращены.

Протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 19 июля 2017 г., содержащий п.11, где указано, что «единая комиссия проведет рассмотрение заявки на участие в конкурсе в сроки, указанные в извещении о проведении настоящего конкурса» был размещен в ЕИС ошибочно. Данный файл (проект протокола), не был подписан комиссией по осуществлению закупок уполномоченного учреждения.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение просит признать данную жалобу не обоснованной. 

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 19 июля 2017 г. участником открытого конкурса подано две заявки на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота. На основании п.21 конкурсной документации и ч.4 ст.52 ФЗ № 44-ФЗ в случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику. В соответствии с ч.13 ст.51 ФЗ №44-ФЗ конкурс признается несостоявшимся.

Согласно пояснениям, присутствующих на заседании комиссии Новосибирского УФАС России представителей уполномоченного учреждения,  до окончания, указанного в извещении о проведении конкурса срока подачи заявок на участие в конкурсе, был подан один конверт с заявкой. При вскрытии данного конверта внутри оказалось еще два запечатанных конверта с заявками на участие в данном конкурсе. При вскрытии обоих конвертов комиссией по осуществлению закупок уполномоченного учреждения было установлено, что они поданы от одного участника в отношении одного предмета закупки. Все листы поданных заявок на участие в открытом конкурсе были прошиты, пронумерованы, скреплены печатью участника открытого конкурса и подписаны участником открытого конкурса. По мнению представителей уполномоченного органа, положениями ФЗ N44-ФЗ не предусмотрена подача участниками закупки копии заявки. На основании вышеизложенного, а также на основании что на основании п.21 конкурсной документации и ч.4 ст.52 ФЗ № 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок уполномоченного учреждения приняла решение не рассматривать и вернуть данному участнику закупки его заявки.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ФГБУ «Рослесинфорг» до окончания, указанного в извещении о проведении конкурса срока подачи заявок на участие в конкурсе, был подан один конверт с заявкой на участие в конкурсе, в данном конверте было вложено еще два конверта, содержащие заявки на участие в данном конкурсе. Все листы поданных заявок на участие в открытом конкурсе были прошиты, пронумерованы, скреплены печатью участника открытого конкурса и подписаны участником открытого конкурса. Положениями ФЗ N 44-ФЗ также не предусмотрена подача участниками закупки копий заявок. Конкурсная документация по данной закупки не содержала требования о представлении участником закупки копии заявки. Положениями ФЗ N 44-ФЗ также не предусмотрена подача участниками закупки копий заявок. На основании п.21 конкурсной документации и ч.4 ст.52 ФЗ №44-ФЗ в случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.

На основании вышеизложенного, комиссия Новосибирского УФАС России в данной части соглашается с выводами уполномоченного учреждения, указанными в протоколе  вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 19 июля 2017 г. и возражениями на жалобу ФГБУ «Рослесинфорг». Данный довод жалобы не обоснован.

2. В п.11 протокола вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 19 июля 2017 г. указано, что «единая комиссия проведет рассмотрение заявки на участие в конкурсе в сроки, указанные в извещении о проведении настоящего конкурса».

Согласно ст.52 ФЗ N 44-ФЗ, регламентирующий процедуру вскрытия конвертов с заявками, при проведении данной процедуры рассмотрение заявок не предусмотрено.

Присутствующие на заседании комиссии Новосибирского УФАС России представители уполномоченного учреждения признали нарушение, касающиеся содержания протокола вскрытия конвертов с заявками. В полном объеме поддержали данный довод, указанный в возражении на жалобу.

На основании вышеизложенного, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что 20.07.2017 уполномоченным учреждением в ЕИС размещена недостоверная информация, а именно, ненадлежащий протокол вскрытия конвертов с заявками, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

В данных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, как установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России  надлежащий вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 19 июля 2017 г. размещен в ЕИС 31.07.2017г.

Данный довод жалобы обоснован.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки иных нарушений  законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФГБУ «Рослесинфорг» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса №0851200000617002716 на выполнение работ по проведению лесоустройства на землях лесного фонда в границах Доволенского лесничества (подготовительные, полевые и камеральные лесоустроительные работы) и в границах Краснозерского лесничества частично обоснованной (обоснован 2 довод).

2. Признать ГКУ НСО «УКСис» нарушившим ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны