Решение №08-01-314 Решение № 08-01-314 и предписаниепо жалобам индивидуального ... от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ №08-01-314

3 августа 2017 года                                                                                                    г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «А Строй» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от подателя жалобы – ИП <....>: <...>;

от заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС»: <...> (по доверенности), <.....> (по доверенности), <.....>  (по доверенности),

рассмотрев жалобы ИП <.....> и ООО «А Строй» на действия заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронных аукционов №0351100033317000066 на капитальный ремонт производственного здания расположенного по адресу: Новосибирская область, с. Элитный, ул. Минеральная, 23, размещен в ЕИС 13.06.2017г., начальная (максимальная) цена контракта 3 861 313 рублей 8 коп.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ИП <.....> и ООО «А Строй» с жалобами на действия заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона №0351100033317000066 на капитальный ремонт производственного здания расположенного по адресу: Новосибирская область, с. Элитный, ул. Минеральная, 23.

Суть жалобы ИП <......>  заключается в следующем.

1. Согласно письму ФАС России от 01.07.2016г. №ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ №44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. При этом, по мнению подателя жалобы, заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования к описанию товаров (материалов), которые должны использоваться при выполнении работ, с нарушением ст.33 и данного письма.

В частности, по позициям описания объекта закупки №1-3, №7, №14-16, №19, №21, №40, №50, №55, №56, №68, №77 и №103 заказчик установил требования к показателям, которые могут быть известны только после проведения определенных испытаний.

2. Так же заказчиком установлены противоречивые требования, а именно: в п. 50 таблицы требований к материалам установлено, что раствор должен соответствовать ГОСТ 28013­98 и что в качестве заполнителя должен применяться цемент для строительных растворов. При этом, в соответствии с п.4.14.7 ГОСТ 28013-98 в качестве заполнителей следует применять: песок для строительных работ по ГОСТ 8736; золы-уноса по ГОСТ 25818; золошлаковый песок по ГОСТ 25592; пористые пески по ГОСТ 25820; песок из шлаков тепловых электростанций по ГОСТ 26644; песок из шлаков черной и цветной металлургии для бетонов по ГОСТ 5578. Таким образом, заказчик установил необоснованные требования к материалам, т.к. невозможно одновременно предоставить товар соответствующий указанному ГОСТ и содержащий требуемый в описании объекта закупки заполнитель. Аналогичная ситуация содержится в п. 52 таблицы требований к материалам, где в качестве заполнителя требуют строительную известь. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик установил требование к товарам, которые вводят в заблуждение участников закупки.

Суть жалобы ООО «А Строй» заключается в следующем.

1. В аукционной документации заказчиком не указана информация, которая необходима участникам закупки для внесения обеспечения исполнения контракта денежными средствами, в частности, заказчиком не указан код ОКТМО. При этом, данный реквизит является обязательным при перечислении денежных средств, в случае внесения победителем обеспечения исполнения контракта в виде денежных средств. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком в аукционной документации не указана необходимая участникам закупки информация, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

2. В соответствии с п.26 информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам закупки о наличии свидетельства СРО, а также о представлении в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение видов работ, указанных в описании объекта закупки, по перечню, утвержденному приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 "Жилищно-гражданское строительство". Податель жалобы считает, что заказчик незаконно и необоснованно установил в аукционной документации данные требования к участникам закупки, а также к составу и содержанию второй части заявки на основании следующего.

В соответствии изменениями, внесенными в ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, вступившими в силу с 01.07.2017г., работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций. Таким образом, по мнению подателя жалобы, требования к участникам закупки, а также к составу и содержанию второй части заявки могут привести к ограничению количества участников закупки.

На основании изложенного, податели жалоб считают, что аукционная документация, размещенная в ЕИС, содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы ИП <.....>  и ООО «А Строй» от заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» поступили следующие возражения.

На жалобу ИП <.....>  заказчик сообщил следующее.

В части довода жалобы №1 заказчик указывает, что, в п.16.1 инструкции по заполнению первых частей заявок указано следующее: «Заказчик не обязывает участника закупки иметь в наличии товар (материал) в момент подачи заявки, в связи с чем для определения соответствия товара (материала), при его описании  в отношении механических свойств, физико-механических показателей и физико-химических показателей  участники закупки в заявках указывают максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений, в случае если такие конкретные показатели указываются не точными цифровыми и (или) иными параметрами (в том числе в диапазонном значении и (или) с формулировками «не более», «не менее», «более», «менее») производителем товара, либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации». Таким образом, для указания в составе первой части заявки показателей товаров (материалов), предусмотренных в описании объекта закупки, участникам закупки можно руководствоваться параметрами, указанными в ГОСТ-ах. При этом, все показатели, установленные в описании объекта закупки гостируются.

В части довода жалобы №2 заказчик указывает, что применяемые при выполнении работ материалы должны соответствовать требованиям технического задания, техническим регламентам, ГОСТ. В случае, если в описании материала предложены к использованию взаимоисключающие товары, взаимоисключающие марки или взаимоисключающие  характеристики, в данном случае, при заполнении конкретных показателей, следует выбрать один из предложенных вариантов характеристик или марок товаров. Таким образом, заказчик считает, что участник закупки в случае разночтений характеристик указанных в ГОСТ и описании объекте закупки вправе указывать на выбор, либо показатели, указанные в ГОСТ, либо в описании объекта закупки. При рассмотрении первых частей заявок, аукционной комиссией заказчика были выявлены указанные в данной жалобе несоответствия, и по данному основанию аукционная комиссия не отказывала в допуске участникам закупки.

На жалобу ООО «А Строй» заказчик сообщил следующее.

В части довода жалобы №1 заказчик указывает, что нормами ФЗ №44-ФЗ не предусмотрено обязательное указание кода ОКТМО в аукционной документации.

В части довода жалобы №2 заказчик указывает, что в соответствии с ч.1 ст.4 ГК РФ действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

При этом, в ФЗ №372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», в соответствии с которым были внесены изменения в ст.52 Градостроительного кодекса РФ, не указано, что его действие распространяется на правоотношения, возникшие до вступление этого закона в силу.

Извещение о проведении электронного аукциона №0351100033317000066 на капитальный ремонт производственного здания расположенного по адресу: Новосибирская область, с. Элитный, ул. Минеральная, 23, размещено в ЕИС 13.06.2017г., т.е. до вступления в силу изменений в Градостроительный кодекс РФ, и в полном объеме соответствует требованиям Градостроительного кодекса РФ, действовавшим на дату размещения данной закупки. Кроме того, положения ФЗ №44-ФЗ не обязывают заказчика устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки, а также к составу и содержанию заявки в соответствии с изменениями законодательства, не вступившими в силу на дату размещения закупки в ЕИС.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В части доводов жалобы ИП<.....>  Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

По доводу №1.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.16.1 инструкции по заполнению первых частей заявок указано следующее: «Заказчик не обязывает участника закупки иметь в наличии товар (материал) в момент подачи заявки, в связи с чем для определения соответствия товара (материала), при его описании  в отношении механических свойств, физико-механических показателей и физико-химических показателей  участники закупки в заявках указывают максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений, в случае если такие конкретные показатели указываются не точными цифровыми и (или) иными параметрами (в том числе в диапазонном значении и (или) с формулировками «не более», «не менее», «более», «менее») производителем товара, либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации». Таким образом, для указания в составе первой части заявки показателей товаров (материалов), предусмотренных в описании объекта закупки, участникам закупки можно руководствоваться параметрами, указанными в ГОСТ-ах. При этом, все показатели, установленные в описании объекта закупки гостируются. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

По доводу №2.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что действительно, в п.50 и 52 описания объекта закупки заказчик установил требования к заполнителю, не соответствующие положениям ГОСТ. Таким образом, заказчик ввел в заблуждение участников закупки в части указания данных характеристик товаров (материалов) в составе первой части заявки, что является нарушением ч.3 ст.7 и ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признали данное нарушение. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ИП <.....>  на действия заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона №0351100033317000066 на капитальный ремонт производственного здания расположенного по адресу: Новосибирская область, с. Элитный, ул. Минеральная, 23 частично обоснованной.

В части доводов жалобы ООО «А Строй» Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

По доводу №1.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ аукционная документация должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта. При этом код ОКТМО является обязательным реквизитом для перечисления денежных средств на счет заказчика при выборе победителем данного вида обеспечения контракта. Таким образом, заказчик, не указав в аукционной документации данного банковского реквизита, нарушил требования п.8 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

По доводу №2.

В соответствии с ч.1 ст.4 ГК РФ действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

При этом, в ФЗ №372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», в соответствии с которым были внесены изменения в ст.52 Градостроительного кодекса РФ, не указано, что его действие распространяется на правоотношения, возникшие до вступление этого закона в силу.

Извещение о проведении электронного аукциона №0351100033317000066 на капитальный ремонт производственного здания расположенного по адресу: Новосибирская область, с. Элитный, ул. Минеральная, 23, размещено в ЕИС 13.06.2017г., т.е. до вступления в силу изменений в Градостроительный кодекс РФ, и в полном объеме соответствует требованиям Градостроительного кодекса РФ, действовавшим на дату размещения данной закупки. Кроме того, положения ФЗ №44-ФЗ не обязывают заказчика устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки, а также к составу и содержанию заявки в соответствии с изменениями законодательства, не вступившими в силу на дату размещения закупки в ЕИС. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «А Строй» на действия заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона  №0351100033317000066 на капитальный ремонт производственного здания расположенного по адресу: Новосибирская область, с. Элитный, ул. Минеральная, 23 частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <.....>  на действия заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона №0351100033317000066 на капитальный ремонт производственного здания расположенного по адресу: Новосибирская область, с. Элитный, ул. Минеральная, 23 частично обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «А Строй» на действия заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона  №0351100033317000066 на капитальный ремонт производственного здания расположенного по адресу: Новосибирская область, с. Элитный, ул. Минеральная, 23 частично обоснованной.

3. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 и п.8 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

4. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-289

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок              

3 августа 2017 года                                                                                              г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-314 от 03.08.2017г. по жалобам ИП <.....> и ООО «А Строй» на действия заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона №0351100033317000066 на капитальный ремонт производственного здания расположенного по адресу: Новосибирская область, с. Элитный, ул. Минеральная, 23,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.3 ст.7 и ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в  описании объекта закупки противоречивые требования к характеристикам товаров (материалов).
  2. Прекратить нарушение п.8 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в аукционной документации банковские реквизиты, необходимые для перечисления денежных средств на счет заказчика, в случае, если победитель закупки выберет данный способ обеспечения исполнения контракта.

3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-314 от 03.08.2017г. и настоящим предписанием;

4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данной закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке - www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 18.08.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны