РЕШЕНИЕ № 08-01-316 и предписание по жалобе ООО «МСО» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
11.07.2018
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 08-01-316

26 июня 2018 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы: ООО «Маслянинская строительная организация» - «…» (по доверенности);

от заказчика: ГКУ НСО УКС – «…» (по доверенности);

от уполномоченного органа: – Министерства строительства Новосибирской области – «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «МСО» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006018000144 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Фельдшерско-акушерский пункт в д. Александровка Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Маслянинская центральная районная больница", размещен в ЕИС 18.05.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 10974160,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МСО» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006018000144 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Фельдшерско-акушерский пункт в д. Александровка Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Маслянинская центральная районная больница".

Суть жалобы ООО «МСО» заключается в нижеследующем.

  1. Основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе явилось не представление в составе заявки указания на товарный знак по отдельным позициям товаров (материалов), а именно, «Трубы» (ГОСТ 3262-75), «Катанка» (ГОСТ 30136-95, ГОСТ 2590-2006), «Сталь» (ГОСТ 14918-90, 19904-90). Вместе с тем, при исследовании функционирующего рынка установлено отсутствие данных товаров (материалов), производимых по вышеуказанным ГОСТам без товарного знака. Требование п. а ч. 1 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ об указании на товарный знак в составе заявок обязательно только при условии наличия такового.

На стальную листовую холоднокатаную оцинкованную, катанку, трубы стальные водогазопроводные соответствующими государственными стандартами не предусмотрено обязательное наличие в маркировке и документах о качестве товарного знака предприятия-изготовителя, что свидетельствует о возможности изготовления данных товаров предприятиями, не имеющими товарного знака, но производящими продукцию в соответствии с государственными стандартами. В подтверждение этого довода приведены примеры такой продукции.

Податель жалобы полагает, что принятие решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе на основании выводов проведенного заказчиком исследования функционирующего рынка не является обоснованным.

  1. Проектно-сметная документация не предусматривает использование стали листовой холоднокатаной оцинкованной. Установленные требования к стали листовой холоднокатаной оцинкованной в описании объекта закупки установлены не в соответствии с ГОСТ. Согласно ГОСТ 14918-80 оцинкованная сталь изготавливается шириной от 710 до 1800 мм. В описании объекта закупки содержится требование к параметрам стали листовой холоднокатаной оцинкованной - не более 2000 мм.
  2. В разделе 7 документации об электронном аукционе отсутствует обязательное требование о закреплении в банковской гарантии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013г. № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правителства РФ № 1005) права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения подрядчиком обязательств обеспечения банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта. Указанное может привести к несоответствию банковской гарантии действующему законодательству, так как участник закупки должен указать в банковской гарантии положения, которые содержатся в аукционной документации «права заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения подрядчиком обязательств, обеспеченных банковской гарантией».

На жалобу ООО «МСО» от уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области поступили следующие возражения.

Трубы стальные водогазопроводные по ГОСТ 3262-75, изготовленные ООО СМЦ «Стиллайн», которое имеет сертификат соответствия на трубы стальные водогазопроводные, соответствующие требования ГОСТ 3262-75. Сертификат действует с 17.06.2016г. по 16.06.2019 г. На момент получения сертификата соответствия действовал ГОСТ 10692-80, в связи с которым на дату получения сертификата о соответствии ГОСТу организация должна была иметь товарный знак в соответствии с правилами маркировки и документами о качестве. В этой связи уполномоченный орган полагает о наличии у ООО СМЦ «Стиллайн» товарного знака.

Сталь листовая оцинкованная и катанка, произведенные ООО «Каширским заводом стали с покрытием», должны иметь товарный знак, так как по сведениям www.nalog.ru ООО «Каширский завод стали с покрытием» до 2010г. использовал товарный знак TUV CERT, а также входила в группу компаний «КОМТЕХ», имеющей товарный знак.

ООО «Мосметал-90», которое в заявке указано как производитель катанки, по сведениям www.nalog.ru не было зарегистрировано и не вело свою деятельность в Российской Федерации.

Изучив доводы подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Приведенный уполномоченным органом анализ функционирующего рынка и сведений, полученных из открытых источников в отношении материалов «катанка» и «сталь» свидетельствует о наличии товарного знака у предложенной стали и об отсутствии указанной подателем жалобы организации в числе лиц, когда-либо ведших указанную хозяйственную деятельность по выпуску катанки.

Что касается труб, выпускаемых ООО СМЦ «Стиллайн», то из сертификата не следует наличие зарегистрированного товарного знака производителя. Официальный сайт производителя http://www.smc-steelline.ru/ также не содержит сведений, которые однозначно свидетельствовуют о наличии товарного знака у выпускаемой им продукции.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что решение аукционной комиссии уполномоченного органа об отказе в допуске участнику закупки под № 1 в части непредставления товарного знака по материалам «трубы» не является обоснованным, поскольку товарный знак на данный вид изделий может быть не зарегистрирован. Нарушен п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

  1.  Проектно-сметная документация содержит указание на использование проката листового холоднокатаного.

Описание объекта закупки содержит требования о соответствии товара ГОСТ 14918, ГОСТ 19904-90. Последний из указанных документов, принятых в национальной системе стандартизации содержит величины номинальной толщины проката в том числе До 1000 включ., Св. 1000 до 1500 включ., Св. 1500 до 2000 включительно, с которыми согласуются требования описания объекта закупки.

  1. В аукционную документацию включено условие о праве заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения подрядчиком обязательств, обеспеченных банковской гарантией.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок выявлено не было.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «МСО» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006018000144 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Фельдшерско-акушерский пункт в д. Александровка Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Маслянинская центральная районная больница" частично обоснованной (частично обоснован первый довод).
  2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-176

26 июня 2018 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-316 от 26.06.2018г. по жалобе ООО «МСО» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006018000144 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Фельдшерско-акушерский пункт в д. Александровка Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Маслянинская центральная районная больница", размещен в ЕИС 18.05.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 10974160,00 рублей,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области необходимо:

  1. Прекратить нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске заявкам участников по основанию непредставления товарных знаков по материалам, по которым товарных знаков может быть не зарегистрировано, в частности по трубам стальным водогазопроводным по ГОСТ 3262-75;
  2. Внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок участников закупки, исключить из оснований признания заявок участников закупки несоответствующими такое основание как отсутствие товарного знака по трубам (по ГОСТ 3262-75).

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 13.07.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.