Решение №08-01-318 Решение №08-01-318 по жалобе ООО «Глобус-Альянс» на действия... от 9 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-318

 

01 сентября 2014 года                                                                                                   г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Глобус-Альянс» на действия аукционной комиссии ГУ – Новосибирского РО Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Филиала № 11 Государственного учреждения - Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации с номером извещения № 0251100003814000142, начальная (максимальная) цена контракта 15 965 489,72 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Глобус-Альянс» с жалобой на действия аукционной комиссии ГУ – Новосибирского РО Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Филиала № 11 Государственного учреждения - Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Глобус-Альянс». Как указывает в своей жалобе ООО «Глобус-Альянс», первой части его заявки было отказано в допуске в связи с тем, что ООО «Глобус-Альянс» не указало в ней сведения о толщине пластины гвоздевой и толщине плиты древесно-слоистой. ООО «Глобус-Альянс» поясняет, что в первой части его аукционной заявки указано условное обозначение пластины гвоздевой: «PSE 127×150×1×8». По мнению ООО «Глобус-Альянс», цифра «8» из указанного условного обозначения означает толщину пластины в мм. Кроме того, ООО «Глобус-Альянс» поясняет, что в первой части своей заявки оно представило также согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, в том числе, на использование плиты древесно-слоистой толщиной, соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, ООО «Глобус-Альянс» просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Глобус-Альянс» по причине непредставления в ней сведений о толщине пластины гвоздевой и толщине плиты древесно-слоистой.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Глобус-Альянс» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии  с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае предоставления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Согласно требованиям ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и требованиям аукционной документации участнику закупки в первой части своей аукционной заявки помимо согласия на выполнение работ также необходимо представить конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в техническом задании аукционной документации установил требование к толщине используемой при выполнении работ пластины гвоздевой не менее 2 мм и к толщине плиты древесно-слоистой не менее 10 мм. ООО «Глобус-Альянс» указало в первой части своей аукционной заявки условное обозначение пластины гвоздевой: «PSE 127×150×1×8» производства ООО «ПерфоКРЕП». Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что ООО «Глобус-Альянс» необходимо было уточнить в первой части своей заявки какая цифра из данного условного обозначения указывает на толщину пластины гвоздевой. Более того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика представил копию распечатки из официального сайта ООО «ПерфоКРЕП», согласно которой цифра «8» из условного обозначения «PSE 127×150×1×8» характеризует высоту пластины гвоздевой, а её толщина составляет 1 мм. Таким образом, довод подателя жалобы об отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки по данному основанию не нашел своего подтверждения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в техническом задании аукционной документации установил требование к толщине используемой при выполнении работ плиты древесно-слоистой не менее 10 мм. ООО «Глобус-Альянс» в первой части своей заявки не указало сведения о толщине такого товара. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки по данному основанию не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0251100003814000142-3 от 21.08.2014г. на участие в данном электронном аукционе было подано 8 заявок. По результатам рассмотрения их первых частей к участию в электронном аукционе была допущена первая часть одной заявки. Порядковый номер данной заявки – 8. При исследовании первой части указанной заявки Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Заказчик в техническом задании аукционной документации установил требование к температуре плавления волокон утеплителя более 1000 °C. В первой части заявки № 8 указано 1000 °C.

Заказчик в техническом задании аукционной документации установил требование к крупности заполнителя клея (для настенной облицовки) не более 0,5 мм. В первой части заявки № 8 отсутствуют сведения о значении по этому показателю.

Заказчик в техническом задании аукционной документации установил требование к диаметру отверстий корпуса металлического (тип 2) по позиции № 2 п.5.9 технического задания аукционной документации не менее 28 мм. В первой части заявки № 8 указано 2 мм.

Заказчик в техническом задании аукционной документации установил требование к количеству жил кабеля силового по позиции № 15 п.5.9 технического задания аукционной документации не менее 3. В первой части заявки № 8 указано 2.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика обязана была отказать в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки № 8 по причине непредставления необходимых сведений о товарах (материалах) и по причине представления сведений о товарах (материалах), не соответствующих требованиям аукционной документации. Допустив первую часть указанной заявки к участию в электронном аукционе, аукционная комиссия заказчика нарушила ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Глобус-Альянс» на действия аукционной комиссии ГУ – Новосибирского РО Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Филиала № 11 Государственного учреждения - Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации с номером извещения № 0251100003814000142 необоснованной.

2.Признать аукционную комиссию нарушившей ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-255

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

01 сентября 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-318 от 01.09.2014г. по жалобе ООО «Глобус-Альянс» на действия аукционной комиссии ГУ – Новосибирского РО Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Филиала № 11 Государственного учреждения - Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации с номером извещения № 0251100003814000142,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии ГУ – Новосибирского РО Фонда социального страхования Российской Федерации необходимо:

1.Прекратить нарушение ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить допускать к участию в электронном аукционе первую части заявки, несоответствующую требованиям аукционной документации;

2.Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данного отрытого аукциона;

3.Провести рассмотрение первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе повторно в соответствии с решением №08-01-318 от 01.09.2014г., настоящим предписанием и ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-318 от 01.09.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ГУ – Новосибирскому РО Фонда социального страхования Российской Федерации сообщить до 18.09.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны