Решение №08-01-318 Решение №08-01-318 по жалобе ООО «Эвриал» на действия заказч... от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-318

«26» августа 2016 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Туров А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Запорожан Н.И.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного        оборонного заказа, член Комиссии;

 

Малков К.А.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Эвриал»: уведомлено надлежащим образом;

в присутствии представителя заказчика – Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Эвриал» на действия заказчика - Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона на поставку легко-возводимых сборно-разборных сооружений, извещение № 0351100003916000078,

УСТАНОВИЛА:

30.06.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351100003916000078 на поставку легко-возводимых сборно-разборных сооружений.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Эвриал» с жалобой на положения аукционной документации заказчика - Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона на поставку легко-возводимых сборно-разборных сооружений.

Податель жалобы сообщил следующее.

Податель жалобы сообщил, что в пункте 6.4 аукционной документации содержится инструкция по заполнению первой части аукционной заявки, а именно,  при подготовке первой части заявки участник аукциона должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки документации об электронном аукционе, а также указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В том числе к конкретным показателям относятся: условные обозначения винтов самонарезающих, плит железобетонных, профилей стальных гнутых, двутавров, сэндвич-панелей, труб из непластифицированного поливинилхлорида, плит минераловатных, проката листового горячеоцинкованного, болтов и гаек обычных.

Податель жалобы считает, что заказчик нарушил требования ФЗ № 44-ФЗ, не включив в описание объекта закупки условные обозначения винтов самонарезающих, плит железобетонных, профилей стальных гнутых, двутавров, сэндвич-панелей, труб из непластифицированного поливинилхлорида, плит минераловатных, проката листового горячеоцинкованного, болтов и гаек обычных.

Кроме того ООО «Эвриал» считает, что требованием к участникам электронного аукциона указания в заявке условного обозначения сэндвич-панелей, заказчик нарушает ч. 1 ст. 33 и ч. 3 п. 1 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку в соответствии с ГОСТ 32603-2012  условное обозначение сэндвич –панелей должно включать в себя условное наименование предприятия-изготовителя.

Податель жалобы сообщил, что заказчик нарушил требования ФЗ № 44-ФЗ, не предоставив максимальные и минимальные значения условных обозначений винтов самонарезающих, плит железобетонных, профилей стальных гнутых, двутавров, сэндвич-панелей, труб из непластифицированного поливинилхлорида, плит минераловатных, проката листового горячеоцинкованного, болтов и гаек обычных.

Также податель жалобы сообщил, что при описании плиты железобетонной прямоугольной типа 1П по ГОСТ 21924.0-84 заказчик, в том числе, предъявил требования помимо самой плиты, к материалу изготовления (сырью). По мнению ООО «Эвриал», указанные требования установлены в нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ и могут привести к ограничению количества участников закупки.

ООО «Эвриал» сообщило, что заказчик при описании минераловатных плит по ГОСТ 32603-2012 не указал единицу измерения для нормативного предела прочности на растяжение (разрыв слоев) материала сердцевины, что делает невозможным корректное заполнение заявки.

Податель жалобы сообщил, что при описании ворот, заказчик указывает, что  вес 1 п. м. не более 0,35 кг, вес 1 м2 не более 4,6 кг. Количество ламелей на 1 м высоты полотна не более 13. Т.е. максимальный вес 1 м2 ворот составляет 13шт. ламелей* 0,35(вес 1 п.м.,кг) = 4,55 кг. Податель жалобы считает, что заказчик намеренно вводит участников закупки в заблуждение и пытается ограничить количество участников аукциона.

Исходя из изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Эвриал» поступили возражения от заказчика - Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России следующего содержания.

Заказчик пояснил, что в документации об электронном аукционе установлены требования о предоставлении в первой части заявки условных обозначений в отношении винтов самонарезающих, плит железобетонных, профилей стальных гнутых, двутавров, сэндвич-панелей, труб из непластифицированного поливинилхлорида, плит минераловатных, проката листового горячеоцинкованного, болтов и гаек обычных.

Условное обозначение — обозначение условное унифицированное графическое, буквенное, цифровое или смешанное изображение реальных элементов, установленное стандартом или другим документом.

Условное обозначение является точно таким же конкретным показателем в отношении товара, используемого для выполнения работ, как те же длина, ширина и т.п., т.к. условное обозначение дает не просто информацию о технических параметрах товара, а наиболее полную информацию о конкретном товаре. Условное обозначение - стандартный показатель и представлено в значительном количестве государственных стандартов. Условное обозначение может использоваться в документах о качестве материалов, при заказе материалов для изготовления, при нанесении соответствующей маркировки на изделие, на ярлыках, бирках и т.п.

Условные обозначения содержатся в каждом ГОСТе, в том числе на винты самонарезающие, плиты железобетонные, профили стальные гнутые, двутавры, сэндвич-панели, трубы из непластифицированного поливинилхлорида, плиты             минераловатные, прокат листовой горячеоцинкованный, болты и гайки обычные.

Условное обозначение согласно представленным ГОСТам представляет собой: название товара, совокупность характеристик товара, указание на ГОСТ, которому товар соответствует. Значения всех составляющих условного обозначения по каждому товару в документации указаны.

Так как условные обозначения представляют собой совокупность характеристик товара, то в данном описании объекта закупки невозможно указать условные обозначения винтов самонарезающих, плит железобетонных, профилей стальных                                            гнутых, двутавров, сэндвич-панелей, труб из непластифицированного поливинилхлорида,                                            плит минераловатных, проката листового горячеоцинкованного, болтов и гаек обычных, т.к. заказчик устанавливает максимальные и (или) минимальные значения показателей, входящих в состав условного обозначения, что подразумевает под собой многовариантность условных обозначений на основе выбираемых участником закупки значений показателей, установленных в документации об аукционе. А условное обозначение является конкретным показателем, несущим информацию о конкретном товаре с конкретными параметрами.

Заказчик пояснил, что согласно п. 6.4 документации об аукционе в составе первой части заявки необходимо указать в качестве конкретного показателя условное обозначение сэндвич-панелей.

Также заказчик пояснил, что согласно ГОСТ 32603-2012 «Панели металлические трехслойные с утеплителем из минеральной ваты», условное обозначение содержит, в том числе наименование предприятия изготовителя.

Заказчик считает, что указание в составе условного обозначения наименования предприятия-изготовителя не противоречит требованиям ФЗ № 44-ФЗ, т.к. в описании объекта закупки не содержатся требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Заказчик пояснил, что указание в составе условного обозначения наименования предприятия изготовителя является требованием государственного стандарта.

Заказчик пояснил, что в описании объекта закупки аукционной документации использованы стандартные показатели, требования, терминология, характеризующие товар, подлежащий поставке, и позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. При этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик считает, что довод подателя жалобы, что в описании объекта закупки не указаны максимальные или минимальные значения условных обозначений винтов самонарезающих, плит железобетонных, профилей стальных гнутых, двутавров, сэндвич-панелей, труб из непластифицированного поливинилхлорида, плит минераловатных, проката листового горячеоцинкованного, болтов и гаек обычных, является несостоятельным, не соответствующим понятию условного обозначения.

Заказчик пояснил, что в соответствии с описанием объекта закупки, плиты железобетонные применяются при поставке модульных зданий в качестве основания. Соответственно, к ним предъявляются особые требования в отношении качественных характеристик, которые должны обеспечивать безопасность всего объекта. К таким качественным характеристикам, в том числе относятся требования к качеству бетона, применяемого для изготовления плит. В соответствии с ГОСТ 21924.0-84 Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия, п. 2.6.1, бетон должен удовлетворять требованиям ГОСТ 26633.

В документации об аукционе в соответствии ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые» предъявлены требования к крупным и мелким заполнителям для бетонов.

Таким образом, сведения о фракциях заполнителей, содержании зерен пластинчатой (лещадной) формы и др., являются важнейшими показателями качества бетона, и, соответственно, изделий, из него изготавливаемых.

Заказчик сообщил, что при формировании аукционной документации заказчик устанавливает те требования, которые по мнению заказчика будут наиболее полно соответствовать требованиям качества и безопасности объекта.

Заказчик считает, что положения ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ не исключают установления заказчиком требований к составляющим компонентам поставляемого товара.

Заказчик пояснил, что в отношении плит минераловатных для сэндвич-панелей требования установлены в соответствии с ГОСТ 32603-2012 «Панели металлические трехслойные с утеплителем из минеральной ваты», в том требования к физико-механическим характеристикам минераловатных плит в соответствии с таблицей 4 данного ГОСТ.

Заказчик пояснил, что единица измерения нормативного предела прочности на растяжение (разрыв слоев) материала сердцевины в отношении плит минераловатных для сэндвич-панелей, не указана заказчиком  в результате технической ошибки.

Заказчик пояснил, что в документации об электронном аукционе в отношении ворот указано, что вес 1 п. м. не более 0,35 кг, вес 1 м2 не более 4,6 кг. Количество ламелей на 1 м высоты полотна не более 13.

Заказчик считает, что подателем жалобы верно произведены арифметические действия. Действительно, умножая максимальное значение веса 1 п.м. на максимальное количество ламелей (0,35x13), получается значение 4,55 кг.

Вместе с тем, заказчик считает, что данное значение 4,55 кг явно не больше значения 4,6 кг. Таким образом, по мнению заказчика, установление в документации максимального значения веса 1 м2 в виде «не более 4,6 кг» является корректным.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Эвриал» необоснованной.

Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 6.4 раздела I аукционной документации содержится инструкция по подготовке первой части аукционной заявки, а именно, при подготовке первой части заявки участник аукциона должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки документации об электронном аукционе, а также указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В том числе к конкретным показателям относятся: условные обозначения винтов самонарезающих, плит железобетонных, профилей стальных гнутых, двутавров, сэндвич-панелей, труб из непластифицированного поливинилхлорида, плит минераловатных, проката листового горячеоцинкованного, болтов и гаек обычных.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что в соответствии с требованиями п. 3 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки может включать в себя требования, в том числе в отношении условных обозначений и терминологии. Условное обозначение - стандартный показатель и представлено в значительном количестве государственных стандартов. Условное обозначение может использоваться в документах о качестве материалов, при заказе материалов для изготовления, при нанесении соответствующей маркировки на изделие, на ярлыках, бирках и т.п.

Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив аукционную документацию, а также инструкцию по заполнению заявок, пришла к выводу, что условные обозначения содержатся в каждом ГОСТ, в том числе о винтах самонарезающих, плитах железобетонных, профилях стальных гнутых, сэндвич-панелях, двутаврах, плитах минераловатных, трубах из непластифицированного поливинилхлорида, прокате листовом горячеоцинкованном, болтах и гайках обычных. Условное обозначение согласно представленным ГОСТам представляет собой: название товара, совокупность характеристик товара, указание на ГОСТ, которому товар соответствует. Значения всех составляющих условного обозначения по каждому товару в документации указаны. Таким образом, условное обозначение – совокупность конкретных показателей, требования к которым установлены в документации, и оно может быть затребовано в составе заявки в соответствии с ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, в действиях заказчика не усматривается нарушение требований ФЗ №44-ФЗ, в связи с чем, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в п. 6.4 раздела I аукционной документации установлено, что при подготовке первой части заявки участник аукциона должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки документации об электронном аукционе. В том числе к конкретным показателям относятся: условные обозначения винтов самонарезающих, плит железобетонных,            профилей стальных гнутых, двутавров, сэндвич-панелей, труб из непластифицированного поливинилхлорида, плит минераловатных, проката листового горячеоцинкованного, болтов и гаек обычных.

Также заказчиком в п. 6.4 раздела I аукционной документации установлено, что условные обозначения должны быть указаны в соответствии с ГОСТ, перечисленными в описании объекта закупки.

В описании объекта закупки заказчиком указан минимально необходимые требования в отношении нормативных документов, определяющих качество работ, входящих в предмет контракта. В соответствии с данными требованиями, при определении качества сэндвич-панелей, участник закупки должен руководствоваться ГОСТом 32603-2012 «Панели металлические трехслойные с утеплителем из минеральной ваты. Технические условия».

В соответствии с ГОСТ 32603-2012 «Панели металлические трехслойные с утеплителем из минеральной ваты. Технические условия», условное обозначение панелей включает в себя, в том числе, и указание условного наименования предприятия изготовителя.

Таким образом, указание условного наименования предприятия изготовителя является требованием государственного стандарта, определяющего качество данного товара.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная документация заказчика не содержит требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что  требование указания условного обозначения сэндвич-панелей соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч. 2 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в п. 6.4 раздела I аукционной документации установлено, что при подготовке первой части заявки участник аукциона должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки документации об электронном аукционе. В том числе к конкретным показателям относятся: условные обозначения винтов самонарезающих, плит железобетонных,            профилей стальных гнутых, двутавров, сэндвич-панелей, труб из непластифицированного поливинилхлорида, плит минераловатных, проката листового горячеоцинкованного, болтов и гаек обычных.

Также заказчиком в п. 6.4 раздела I аукционной документации установлено, что условные обозначения должны быть указаны в соответствии с ГОСТ, перечисленными в описании объекта закупки.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки в отношении обозначения винтов самонарезающих, плит железобетонных, профилей стальных гнутых, двутавров, сэндвич-панелей, труб из непластифицированного поливинилхлорида, плит минераловатных, проката листового горячеоцинкованного, болтов и гаек обычных указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие товара, установленным заказчиком требованиям. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в п. 6.4 раздела I аукционной документации установлено, что при подготовке первой части заявки участник аукциона должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в «Описании объекта закупки» документации об электронном аукционе. В том числе к конкретным показателям относятся: условные обозначения винтов самонарезающих, плит железобетонных,            профилей стальных гнутых, двутавров, сэндвич-панелей, труб из непластифицированного поливинилхлорида, плит минераловатных, проката листового горячеоцинкованного, болтов и гаек обычных.

Также заказчиком в п. 6.4 раздела I аукционной документации установлено, что условные обозначения должны быть указаны в соответствии с ГОСТ, перечисленными в описании объекта закупки.

В описании объекта закупки заказчиком указан минимально необходимые требования в отношении нормативных документов, определяющих качество работ, входящих в предмет контракта. В соответствии с данными требованиями, при определении качества плит железобетонных, участник закупки должен руководствоваться ГОСТом 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия».

          Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при описании плиты железобетонной прямоугольной типа 1П, заказчик в том числе предъявил требования помимо самой плиты, к материалу изготовления, а именно, к щебню и песку.

Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что требования в отношении щебня и песка, используемых при изготовлении  плиты железобетонной прямоугольной типа 1П, являются излишними, поскольку щебень и песок являются не объектом закупки, а его компонентами.

Вместе с тем, заказчиком уже установлено требование соответствия плиты железобетонной прямоугольной типа 1П требованиям ГОСТ 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия», а также показатели, позволяющие определить соответствие товара, установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик нарушил п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, установив требования к компонентам товара, являющегося объектом закупки,  поскольку установление данных требований не предусмотрено законодательством о контрактной системе в сфере закупок. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик при описании минераловатных плит для сэндвич-панелей не указал единицу измерения для показателя нормативный предел прочности на растяжение (разрыв слоев) материала сердцевины.

В соответствии с ГОСТ 32603-2012 «Панели металлические трехслойные с утеплителем из минеральной ваты. Технические условия», нормативный предел прочности на растяжение (разрыв слоев) материала сердцевины измеряется в Н/мм2.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что единица измерения для показателя  нормативный предел прочности на растяжение (разрыв слоев) материала сердцевины не указана заказчиком в результате технической ошибки.

Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что указанные действия заказчика могут ввести участников закупки в заблуждение, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в аукционной документации заказчиком при описании ворот в отношении алюминиевых профилей с пенным наполнителем указано, что  вес 1 п. м. не более 0,35 кг, вес 1 м2 не более 4,6 кг. Количество ламелей на 1 м высоты полотна не более 13.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при умножении максимального значения веса 1 п.м. на максимальное количество ламелей (0,35x13), получается максимальное значение веса 1 м2 - 4,55 кг.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком установлено максимальное значение веса 1 м2 не более 4,6 кг, что не соответствует полученному в результате вычисления – 4,55 кг.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что информация указанная заказчиком в отношении максимального значения веса 1 м2 профиля с пенным наполнителем, фактически является недостоверной и может ввести участников закупки в заблуждение, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эвриал» на действия заказчика - Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона № 0351100003916000078 на поставку легко-возводимых сборно-разборных сооружений, частично обоснованной.

2.  Признать заказчика нарушившим п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ 44-ФЗ.   

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-257

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«26» августа 2016 года                                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Туров А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

 

Запорожан Н.И.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

Малков К.А.

 

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

на основании своего решения № 08-01-318 от 26.08.2016 г. по жалобе ООО «Эвриал» на положения аукционной документации заказчика - Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона на поставку легко-возводимых сборно-разборных сооружений, извещение № 0351100003916000078

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссии Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - Управление Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России необходимо:

  1. Прекратить нарушение п. 1, п. 2 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к компонентам (составным частям) товаров, являющихся объектом закупки, т.к. такие значения не соответствуют реальным потребностям заказчика.
  2. Прекратить нарушать п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать единицы измерения при указании значений показателей характеризующих объект закупки.
  3. Прекратить нарушать п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать недостоверную информацию, в части описания товаров (материалов), необходимых заказчику.
  4. Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с решением Комиссии Новосибирского УФАС России № 08-01-318 и настоящим предписанием;
  5. Продлить срок подачи заявок на участие в данной закупке в соответствии с нормами Федерального закона № 44-ФЗ.  

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 09.09.2016 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на  осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны