Решение № 08-01-318 РЕШЕНИЕ № 08-01-318 и предписание в отношении администрации ... от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-318

08 августа 2017 года                                                                                                         г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области: <.....> (без доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «ЗапСибРесурс», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ЗапСибРесурс» на действия заказчика – администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству жилых домов по адресам ул. Ленина, ул. Юбилейная, ул. Пролетарская, сквера на Никольской площади, жилых дворовых территорий по адресам ул. Юбилейная дома №№: 1а, 3а, 3, 5, 7 и ул. Ленина дома №№: 40, 42, 44, 46 р.п. Сузун Новосибирской области (извещение № 0151300044917000029), начальная (максимальная) цена контракта 3 799 256,62 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЗапСибРесурс» с жалобой на действия заказчика – администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству жилых домов по адресам ул. Ленина, ул. Юбилейная, ул. Пролетарская, сквера на Никольской площади, жилых дворовых территорий по адресам ул. Юбилейная дома №№: 1а, 3а, 3, 5, 7 и ул. Ленина дома №№: 40, 42, 44, 46 р.п. Сузун Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «ЗапСибРесурс» обжалует несоответствие аукционной документации требованиям ФЗ №44-ФЗ.

ООО «ЗапСибРесурс» сообщило, что для выполнения данных работ свидетельство СРО не требуется, так как свидетельство СРО, с 01.07.2017г. отменено, а требуется членство в СРО, подтвержденное соответствующей выпиской. Однако, заказчик в п.5.5 и п.7.3 аукционной документации установил требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО.

На жалобу от заказчика поступили возражения следующее содержания.

Заказчик возражений не представил.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в пункте 5.5 аукционной документации заказчик установил требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, а именно, по п.20 устройство наружных электрических сетей и линий связи; п.25. устройство автомобильных дорог и аэродромов.

В настоящие время, в связи с изменениями, внесенными в ГрК РФ, вступившими в силу с 01.07.2017г., указанные требования претерпели изменения, так как в настоящее время требуется не наличие допуска СРО, а членство в СРО, подтвержденное соответствующей выпиской. Таким образом, заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать среди прочего документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что из п.7.3 аукционной документации следует, что вторая часть заявки должна содержать, свидетельства СРО о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, а именно, по п.20 устройство наружных электрических сетей и линий связи; п.25. устройство автомобильных дорог и аэродромов.  Однако, в связи с изменениями, внесенными в ГрК РФ, в настоящее время требуется не наличие допуска СРО, а членство в СРО, подтвержденное соответствующей выпиской. Таким образом, заказчик нарушил ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика признала данное нарушение.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. При этом, в соответствии с ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ документов и информации, не допускается. В нарушение указанных требований заказчик в п.7.3 аукционной документации  установил требование к участникам закупки представить в составе второй части заявки декларацию, содержащую сведения о том, что участник закупки не является офшорной компанией. При этом, в ч.8.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ указано, что соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в п.10 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, проверяет оператор электронной площадки при аккредитации участника закупки на электронной площадке. Таким образом, заказчик установил требования к составу и содержанию второй части заявки с нарушением ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЗапСибРесурс» на действия заказчика – администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству жилых домов по адресам ул. Ленина, ул. Юбилейная, ул. Пролетарская, сквера на Никольской площади, жилых дворовых территорий по адресам ул. Юбилейная дома №№: 1а, 3а, 3, 5, 7 и ул. Ленина дома №№: 40, 42, 44, 46 р.п. Сузун Новосибирской области» (извещение № 0151300044917000029) обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.31, ч.5 ст.66,  ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-291

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

08 августа 2017 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-318 от 08.08.2017г. по жалобе ООО «ЗапСибРесурс» на действия заказчика – администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству жилых домов по адресам ул. Ленина, ул. Юбилейная, ул. Пролетарская, сквера на Никольской площади, жилых дворовых территорий по адресам ул. Юбилейная дома №№: 1а, 3а, 3, 5, 7 и ул. Ленина дома №№: 40, 42, 44, 46 р.п. Сузун Новосибирской области» (извещение № 0151300044917000029),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования о наличие свидетельтва допуска СРО, вместо членства в СРО;
  2. Прекратить нарушение п.2 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать во второй части наличие свидетельства допуска СРО, вместо выписки из членства в СРО;
  3. Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении декларации о соответствии участника закупки требованию п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ;
  4. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0151300044917000029 в соответствии с решением № 08-01-318 от 08.08.2017г. и настоящим предписанием;
  5. Продлить сроки подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-318 от 08.08.2017г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 25.08.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны