Решение №08-01-32 Решение по жалобе ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России на действия аукцион... от 7 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-32

«07» февраля 2018 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России: <…> (по доверенности),

в присутствии представителей МКП города Новосибирска «ПАТП-4»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

в присутствии представителя участника закупки – ООО «МЕНТАЛ КОНСАЛТИНГ»: <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России на действия аукционной комиссии МКП города Новосибирска «ПАТП-4» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по прохождению обязательного психиатрического освидетельствования и электроэнцефалогического исследования водителей (извещение № 0551600023217000038), начальная (максимальная) цена контракта 420 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России с жалобой на действия аукционной комиссии МКП города Новосибирска «ПАТП-4» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по прохождению обязательного психиатрического освидетельствования и электроэнцефалогического исследования водителей.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом подведения итогов № 0551600023217000038-3 от 26.01.2018г. аукционная комиссия признала вторые части заявок ООО «АСТРА-МЕД», ООО «МЕНТАЛ КОНСАЛТИНГ» соответствующими требованиям аукционной документации. Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии, считает, что ООО «АСТРА-МЕД», ООО «МЕНТАЛ КОНСАЛТИНГ» не соответствуют требованиям аукционной документации, а именно, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Новосибирской области от 28.11.2016 №3140 «О наделении полномочиями» определены медицинские учреждения, которые наделены полномочиями по проведению освидетельствования граждан для пригодности к осуществлению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности.

ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России сообщило, что в указанном приказе ООО "АСТРА-МЕД" и ООО «МЕНТАЛ КОНСАЛТИНГ» отсутствуют.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик сообщил, что согласно официальному сайту Росздравнадзора (www.roszdravnadzor.ru) ООО «АСТРА-МЕД» имеет действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности от 15.09.2017 г. № ЛО-54-01-004525 на выполнение работ, оказание услуг по психиатрическому освидетельствованию.

Заказчик заявил, что в соответствии с требованиями Приказа Минздравсоцразвития России 05.05.2012 г. № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» в ООО «АСТРА-МЕД» создана врачебная комиссия из психиатров высшей квалификационной категории для проведения обязательного психиатрического освидетельствования работников.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок ООО «АСТРА-МЕД», ООО «МЕНТАЛ КОНСАЛТИНГ» в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в составе второй части заявки ООО «АСТРА-МЕД» представило лицензию на осуществление медицинской деятельности от 15.09.2017 г. № ЛО-54-01-004525 на оказание услуг по психиатрическому освидетельствованию. Также было установлено, что в составе второй части заявки ООО «МЕНТАЛ КОНСАЛТИНГ» представило лицензию на осуществление медицинской деятельности от 20.12.2017 г. № ЛО-54-01-004747 на оказание услуг по психиатрическому освидетельствованию.

При этом, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 г. N 695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности»  освидетельствование работника проводится врачебной комиссией, создаваемой органом управления здравоохранения (далее именуется - комиссия).

В соответствии с Приказом министерства здравоохранения Новосибирской области от 28.11.2016 г. N 3140 «О наделении полномочиями» определены медицинские учреждения которые наделены полномочиями по проведению обязательного психиатрического освидетельствования граждан для определения пригодности к осуществлению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, а именно, ГБУЗ НСО «ГНКПБ № 3», ГБУЗ НСО «Черепановская ЦРБ», ГБУЗ НСО «Кочковская ЦРБ», ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ», ГБУЗ НСО «КДП № 2», ГБУЗ НСО «Куйбышевская ЦРБ», ГБУЗ НСО "ИЦГБ».

В связи с тем, что ООО «АСТРА-МЕД», ООО «МЕНТАЛ КОНСАЛТИНГ» отсутствуют в Приказе министерства здравоохранения Новосибирской области от 28.11.2016 г. N 3140, а также в связи с тем, что врачебная комиссия в организациях создана не органом управления здравоохранения, то оказывать услуги по проведению психиатрического освидетельствования граждан для определения пригодности к осуществлению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанных с источником повышенной опасности ООО «АСТРА-МЕД», ООО «МЕНТАЛ КОНСАЛТИНГ» не могут. Таким образом, аукционная комиссия неправомерно признала заявки ООО «АСТРА-МЕД», ООО «МЕНТАЛ КОНСАЛТИНГ» соответствующими, тем самым нарушив ч. 6 ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу обоснованной.   

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В силу п.3 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчик в составе второй части заявки не установил требование о том, что участники закупки должны представить документ о том, что в медицинском учреждении создана комиссии по проведению обязательного психиатрического освидетельствования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 г. N 695. Таким образом, заказчиком нарушено требование п.3 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

В описание объекта закупки указано, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002г № 695 у исполнителя должна быть сформирована постоянно действующая врачебная комиссия. При этом, данное требование не в полном объеме соответствует действующему законодательству, так как постоянно действующая комиссия должна быть создана органом управления здравоохранения.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России на действия аукционной комиссии МКП города Новосибирска «ПАТП-4» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по прохождению обязательного психиатрического освидетельствования и электроэнцефалогического исследования водителей (извещение № 0551600023217000038) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Признать заказчика нарушившим требования п.3 ч.5 ст.66, п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-24

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«07» февраля 2018 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

<…>

- специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-32 от 07.02.2018г. по жалобе ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России на действия аукционной комиссии МКП города Новосибирска «ПАТП-4» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по прохождению обязательного психиатрического освидетельствования и электроэнцефалогического исследования водителей (извещение № 0551600023217000038),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – МКП города Новосибирска «ПАТП-4» необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требование о том, что врачебная комиссия в организациях должна быть создана органом управления здравоохранения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 г. N 695;
  2. Прекратить нарушение ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требование к составу и содержанию второй части о представлении участниками закупки документа о том, что в медицинском учреждении создана комиссии по проведению обязательного психиатрического освидетельствования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 г. N 695;
  3. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0551600023217000038 в соответствии с решением № 08-01-32 от 07.02.2018г. и настоящим предписанием;
  4. Продлить сроки подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить признавать вторые части аукционных заявок соответствующими, если они не соответствуют требованиям законодательства и аукционной документации;
  2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-32 от 07.02.2018г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания МКП города Новосибирска «ПАТП-4» необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 26.02.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны