Решение №08-01-32 Решение № 08-01-32 по жалобе ООО «СибПроектНИИ» на действия ... от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-32

 

16 февраля 2016 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей подателя жалобы – ООО «СибПроектНИИ»: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

в присутствии представителя администрации Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области: «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СибПроектНИИ» на действия заказчика – администрации Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении запроса котировок на выполнение работ по постановке на кадастровый учет дорог в населенных пунктах Евсинского сельсовета: ст. Евсино, д. Ургун, д. Шадрино (извещение № 0151300026616000001), начальная (максимальная) цена контракта 172 200,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СибПроектНИИ» с жалобой на действия заказчика – администрации Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении запроса котировок на выполнение работ по постановке на кадастровый учет дорог в населенных пунктах Евсинского сельсовета: ст. Евсино, д. Ургун, д. Шадрино (извещение № 0151300026616000001).

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «СибПроектНИИ» указывает, что заказчиком в разделе «описание объекта закупки» извещения о запросе котировок декларировано, что описание объекта закупки указано в техническом задании, но подробное описание объекта закупки, как и техническое задание, отсутствует.

Среди требований, установленных заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, нет требований о наличии участника квалификационного аттестата кадастрового инженера или наличия в штате  участника запроса котировок – юридического лица минимум двух кадастровых инженеров.

Так же пунктом 1.4. проекта муниципального контракта сумма обеспечения исполнения контракта определена в размере 10 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении запроса котировок, что должно составлять 17 220 рублей, а на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчик указал размер обеспечения исполнения контракта 17 200 рублей.

Далее ООО «СибПроектНИИ» указывает на то, что присутствует разница в сроке, месте и порядке подачи заявок в извещении по сравнению с информацией, представленной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ (извещение № 0151300026616000001).

Так же ООО «СибПроектНИИ» указывает на технические ошибки в проекте муниципального контракта, а именно, преамбула проекта муниципального контракта содержит ссылку на «протокол открытого аукциона в электронной форме № 01-16к», тогда как закупка осуществляется заказчиком в форме запроса котировок.

В проекте муниципального контракта отсутствуют пункты «8.3 и 8.4».

Так же ООО «СибПроектНИИ» указывает, что согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ (№ 0151300026616000001), заказчик внес изменения в извещение о проведение запроса котировок 08.02.2016г., однако в нарушение ч.6 ст.74 ФЗ №44-ФЗ заказчик не продлил срок подачи заявок на участие в запросе котировок.       

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Администрация Евсинского сельсовета в своём возражении ссылается на то, что описание объекта закупок отсутствует, потому что перечень проводимых работ при проведении кадастровых работ определен законодательно. Кадастровые работы могут проводить только  кадастровые инженеры, имеющие квалификационный аттестат, поэтому данное требование не включено в извещение о проведении запроса котировок.

Что касается ссылки на преамбулу проекта муниципального контракт «протокол открытого аукциона в электронной форме № 01-16к», то Администрация Евсинского сельсовета допускает присутствие в проекте контракта технической ошибки.

О причинах не продления срока подачи заявок на участие в запросе котировок, вследствие внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок заказчик в своем возражении не дал мотивированного объяснения.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Проведя анализ извещения о запросе котировок, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в разделе «описание объекта закупок» ссылается на техническое задание, которое отсутствует. Как следствие, не установление заказчиком технического  задания в извещении о запросе котировок, следует считать нарушением ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Объектом закупок является выполнение работ по постановке на кадастровый учет дорог в населенных пунктах Евсинского сельсовета: ст. Евсино, д. Ургун, д. Шадрино.

Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее закон «О государственном кадастре недвижимости»), кадастровые работы выполняются кадастровым инженером. В статье 29 закона «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера. Кадастровый инженер имеет право осуществлять свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве работника юридического лица. При этом, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона «О государственном кадастре недвижимости», если кадастровый инженер является работником юридического лица, то указанное юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

Среди требований, установленных заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, нет требований о наличии квалификационного аттестата кадастрового инженера и о наличии в штате участника запроса котировок - юридического лица минимум двух кадастровых инженеров. При осуществлении закупки заказчик не предъявил требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ,  являющихся объектом закупки. Таким образом, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Согласно извещению о запросе котировок, обеспечение исполнения контракта составляет 10 процентов от начальной (максимальной) цены контракта (начальная (максимальная) цена контракта 172 200 рублей), что в денежном эквиваленте составляет 17 220 рублей, тогда как на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ (извещение № 0151300026616000001) указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 17 200 рублей. Таким образом, заказчик нарушил ч.6 ст.96 ФЗ №44-ФЗ.

Также было установлено, что в проекте муниципального контракта, а именно, в преамбуле, содержится ссылка на «протокол открытого аукциона в электронной форме № 01-16к», тогда как закупка осуществляется заказчиком в форме запроса котировок. Администрация Евсинского сельсовета признала, что была допущена техническая ошибка. Таким образом, представленная информация вводит в заблуждение участников запроса котировок.

Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила), в п.6 которых установлена формула расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства. Однако в проекте контракта отсутствует формула расчета пени, предусмотренная данными Правилами, а установлена пеня в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком. Кроме того, штрафы за ненадлежащее исполнение условий контракта заказчиком в проекте контракта  в размере 2,5% и 10% не установлены. Таким образом, заказчиком нарушены указанные Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063, а также ч.4 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствии с ч.6 ст.74 ФЗ №44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока. Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, при проведении данного запроса котировок заказчиком были внесены изменения в извещение, предусмотренные ч.6 ст.74 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте, изменения в извещение о проведении запроса котировок были внесены заказчиком 08.02.2016г., при этом указанные дата и время окончания подачи котировочных заявок остались прежними 10.02.2016г. до 10-00. Таким образом, исходя из перечисленных норм права, заказчик должен был продлить срок подачи котировочных заявок на официальном сайте и в приложенном файле извещения до 12.02.2016г. до 18-00.

Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.                

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией. Однако, в нарушение п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ  в документации отсутствует обязательное требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СибПроектНИИ» на действия котировочной комиссии заказчика администрации Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении запроса котировок на выполнение работ по постановке на кадастровый учет дорог в населенных пунктах Евсинского сельсовета: ст. Евсино, д. Ургун, д. Шадрино (извещение № 0151300026616000001) обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.73, ч.6 ст.96, ч.5, ч.4, ч.8 ст.34, ч.6 ст.74, п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в  сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-20

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

16 февраля 2016 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-32 от 16.02.2016г. по жалобе ООО «СибПроектНИИ» на действия заказчика – администрации Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской при проведении запроса котировок с номером извещения № 0151300026616000001,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику – администрации Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в извещении о запросе котировок описание объекта закупки;
  2. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.31 и п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в извещении о проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ требования к участникам о наличии квалификационного аттестата кадастрового инженера и о наличии в штате участника запроса котировок - юридического лица минимум двух кадастровых инженеров;
  3. Прекратить нарушение ч.6 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в извещении о проведении запроса котировок недостоверную информацию о размере обеспечения исполнения контракта;
  4. Прекратить нарушать ч.5 и ч.8 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в проекте контракта размеры штрафов не в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063;
  5. Прекратить нарушать ч.4 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в проекте контракта формулу расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063;
  6. Прекратить нарушение ч.6 ст.74 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить при внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не продлевать срок подачи заявок в соответствии с  требованиями законодательства о контрактной системе;
  7. Прекратить нарушать п.10 ч.1 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации обязательное требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией;
  8. Аннулировать данное определение поставщика.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок котировочной комиссии необходимо:

Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному запросу котировок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями решения № 08-01-32 от 16.02.2016г. и настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 01.03.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания 

Связанные организации

Связанные организации не указаны