РЕШЕНИЕ № 08-01-321 по жалобе ООО «Перспектива» на действия заказчика – администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
11.07.2018
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 08-01-321

28 июня 2018 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист первой категории отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Перспектива» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области: <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика – администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300013118000003 на выполнение работ по строительству водопровода в микрорайоне "МЖК" г. Чулыма Новосибирской области, размещен в ЕИС 04.05.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 7 345 240 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на действия заказчика – администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300013118000003 на выполнение работ по строительству водопровода в микрорайоне "МЖК" г. Чулыма Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «Перспектива» заключается в следующем.

1. В приложении 2 к документации «Техническое задание» для материала «Бруски обрезные» заказчиком установлены следующие требования: «Номинальная толщина от 40 до 75 мм. Номинальная ширина от 75 до 150 мм». При этом, согласно п. 1.1 ГОСТ 8486-86 термины и определения определяются по ГОСТ 18288. Согласно п. 20 таблицы 1 ГОСТ 18288: «Брусок. Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины». В данном случае, по мнению подателя жалобы, при составлении заявки участники закупки могут допустить техническую ошибку и указать пиломатериал толщиной 40 мм. и шириной 150 мм., что будет полностью соответствовать требованиям заказчика, но противоречить требованиям ГОСТ, в частности, пиломатериалом с такими характеристиками является доска, а не брусок.

2. По мнению подателя жалобы, требование заказчика об указании в составе первой части заявки характеристики «Средняя плотность зерен» для товара (материала) «Щебень тип 1» противоречит положениям ФЗ №44-ФЗ и позиции ФАС России, изложенной в письме №ИА/44536/16, в котором установлено, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ №44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. При этом, характеристика «Средняя плотность» становиться известной только после испытаний, в частности, в соответствии с п.6.1 ГОСТ 8267-93 «Испытания щебня и гравия проводят по ГОСТ 8269.0», в соответствии с п.4.16  ГОСТ 8269.0 проводят испытания щебня для определения средней плотности.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, для указания в первой части заявки данной характеристики товара (материала) участнику закупки необходимо предварительно приобрести данный товар и провести соответствующие испытания.

3. В приложении 2 к документации «Техническое задание» для товара (материала) «Щебень тип 1» установлены следующие требования: «Класс материала по удельной эффективной активности по ГОСТ 30108 должен быть первый или второй. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов не должна превышать 740 Бк/кг. Соответствие государственному стандарту должно быть ГОСТ 8267-93». При этом, в  соответствии с п.4.9 ГОСТ 8267-93 при производстве щебня и гравия должна проводиться их радиационно-гигиеническая оценка, по результатам которой устанавливают область применения. Щебень и гравий в зависимости от значений суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф применяют: - при до 370 Бк/кг - во вновь строящихся жилых и общественных зданиях; - при св. 370 до 740 Бк/кг - для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также при возведении производственных зданий и сооружений, в соответствии с приложением «А» ГОСТ 30108.

Удельная эффективная активность (Аэфф), Бк/кг

Класс материала

Область применения

До 370

I

Все виды строительства

Св. 370 до 740

II

Дорожное строительство в пределах населенных пунктов и зон перспективной застройки, строительство производственных сооружений

Таким образом, по мнению подателя жалобы, участники закупки могут допустить техническую ошибку и указать до 740 Бк/кг и класс II (будет полностью соответствовать требованиям заказчика, но противоречить ГОСТ, так как до 370 это I класс).

4. В приложении 2 к документации «Техническое задание» для товара (материала) «Бруски обрезные» заказчиком установлено требование об указании характеристики: «Максимальное количество червоточин на любом однометровом участке длины пиломатериала». При этом, заказчик установил, что в первой части заявки требуется указание участником закупки фиксированного значения по данной характеристике. Также в техническом задании установлено, что максимальное количество червоточин на любом однометровом участке длины пиломатериала «не должно превышать трех шт. ГОСТ 8486-86». При этом, по мнению подателя жалобы, количество червоточин становиться известным только после покупки материалов, соответственно, невозможно указать их фиксированное значение в первой части заявки, не приобретая данного товара. Таким образом, по мнению подателя жалобы, требование заказчика об указании данной характеристики товара (материала) противоречит положениям ФЗ №44-ФЗ и позиции ФАС России, изложенной в письме №ИА/44536/16.

5. В Приложении 2 к документации «Техническое задание» для товаров (материалов) «Щебень тип 1», «Щебень тип 2», «Щебень тип 3» и «Щебень тип 4» заказчиком установлены следующие требования к характеристикам: «Марка по истираемости должна быть И1/И2/И3/И4. Марка по морозостойкости должна быть F15 или F25 или F50 или F100 …, Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не больше чем 50 % по массе».

В соответствии чертежом №119/12-Чул.НВ лист 3 через ул. Полянская и ул. 60 лет Победы водопровод прокладывается открытым способом с разрушением дорожного полотна и последующим его восстановлением. В файле «Локальный сметный расчет.xlsx» в строке 96 предусмотрено восстановление автомобильной дороги.

В соответствии с п.8.44 СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85»:

«Требования к щебню для устройства оснований по способу заклинки приведены в таблице 8.13.

 Таблица 8.13
 

   

Показатели свойств каменных материалов

Категория автомобильной дороги

 

I-III

IV, V

Марка по прочности на сжатие (раздавливание) в цилиндре в водонасыщенном состоянии, не менее:

   

щебня из изверженных и метаморфических пород

800

800

щебня из осадочных пород

600

400

щебня из шлаков черной и цветной металлургии, фосфорных

600

400

щебня из гравия

600

400

Марка по истираемости в полочном барабане, не менее

И3

И4

Марка по морозостойкости, не менее, для районов со среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца, °С, не менее:

   

от 0 до минус 5

F15

-

от минус 5 до минус 15

F25

F15

от минус 15 до минус 30

F50

F25

ниже минус 30

F75

F50

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, %, по массе, не более

25

35

Согласно СП 131.13330.2012 «Строительная климатология» п.5.1 Средняя месячная и годовая температуры воздуха приведены в таблице 5.1* для I месяца (января) указана температура -19,5ºС.

Следовательно, для любой категории дорог в населенном пункте Чулым марка по морозостойкости должна быть не менее F25,  а содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, %, по массе, не более 35. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик установил в техническом задании значения, противоречащее нормативным документам, в частности, «F15 и содержание зерен пластинчатой … не более 50».

6. Кроме того, в ведомости объемов работ заказчиком установлены требования к производственным мощностям подрядчика, в частности, в п.1 «Разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью: 59 кВт (80 л.с.)», в п.4 «Разработка грунта в отвал экскаваторами «драглайн» или «обратная лопата» с ковшом вместимостью: 0,65 (0,5-1) м3» и т.д. Данные требования к исполнителю, по мнению подателя жалобы, не соответствуют требованиям ч.3 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

7. В Приложении 2 к документации «Техническое задание» для товара (материала) «Ткань мешочная» установлено: «Назначение должно быть техническое. Вид применяемого сырья должно быть пряжа из лубяных волокон/пряжа из лубяных волокон в смеси с химическими волокнами». При этом, в п. 3.3 ГОСТ 30090-93 установлено:

«В зависимости от назначения и вида применяемого сырья мешки и мешочные ткани подразделяют в соответствии с таблицей 1»

Таблица 1
 

 

Назначение мешка

Вид применяемого сырья

Мешки продуктовые (для упаковки муки, крупы, зерна, сахара и других продуктов питания) и ткани мешочные для них;

Пряжа из лубяных волокон: льняного, джутового, кенафного, пенькового и из смеси этих волокон в различных сочетаниях;

мешки технические (для упаковки руды, семян и другой продукции) и ткани мешочные для них

пряжа из лубяных волокон в смеси с химическими волокнами: вискозным, медно-аммиачным, полиэфирным, полиамидным;
химические нити: вискозные, полиэфирные, полиамидные, полипропиленовые;
пряжа хлопчатобумажная

То есть, мешки без химических волокон относятся к продуктовым, что противоречит требованиям технического задания. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик вводит в заблуждение участников, позволяя указать противоречивые значения данного товара (материала).

8. Также податель жалобы считает, что заказчиком в техническом задании установлены избыточные требования к характеристикам товаров (материалов), в частности, «Потеря массы при испытании щебня в сухом состоянии на дробимость» и т.п. По мнению подателя жалобы, установление требования об указании в составе первой части заявки данных характеристик может привести к тому, что участники закупки запутаются при оформлении первых частей заявок, что, соответственно, повлечет отказ в допуске и ограничение количества участников закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Перспектива»  от заказчика – администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области поступили следующие возражения.

1. Требования к товару (материалу) «Бруски обрезные» установлены в соответствии с потребностями заказчика в полном соответствии с ГОСТ 8486-86. Для выполнения работ подойдёт пиломатериал номинальной толщиной от 40 до 75 мм и номинальной шириной от 75 до 150 мм. Выбирая материал толщиной 40 мм, участник закупки может указать ширину 75 мм, а выбрав материал толщиной 75 мм, участник закупки может выбрать ширину вплоть до 150 мм, при этом, такой пиломатериал будет являться бруском. При этом, заказчик не может нести ответственность за технические ошибки, допущенные участниками при подготовке заявки.

2. Согласно ГОСТ 8267-93: «Настоящий стандарт распространяется на щебень и гравий из горных пород со средней плотностью зерен от 2,0 до 3,0 г/см3…». Согласно п.2.1 технического задания: «Если конкретное значение параметра (показателя) товара соответствующего государственному стандарту (ГОСТ) становится известно при испытании определенной партии товара после его производства и не может быть предоставлено в соответствии с требованиями настоящего технического задания в связи с тем, что участник закупки не имеет товар в наличии на момент подачи заявки, то в заявке на участие следует указать значение параметра (в виде фиксированного или интервального значения), соответствующее значению данного параметра в государственном стандарте <…>.

При указании значений, соответствующих требованиям технического задания по показателю(ям) содержание пылевидных и глинистых частиц, содержание зерен размером не более пятнадцати миллиметров в зерновом составе щебня, средняя плотность зерен, <…> товара/группы требований «Щебень тип 1» в заявке на участие допускается указание участником закупки интервального значения показателя, в случае если такой показатель установлен в ГОСТ и/или производителем товара в виде интервала значений».

Таким образом,  ГОСТ 8267-93 нормирует данную характеристику, а инструкция в п.2.1 технического задания содержит исчерпывающую информацию о том, как следует представить значение данного показателя в заявке на участие.

3. Требования к классу материала по удельной эффективной активности по ГОСТ 30108 и удельной эффективной активности естественных радионуклидов установлены в соответствии с ГОСТ 8267-93 и ГОСТ 30108-94. Работы, выполняемые согласно проектно-сметной документации, допустимо выполнять из материалов 2-ого класса по удельной эффективной активности. При этом материалы 1-ого класса используются для всех видов строительства, следовательно, допустимо использовать и в работах, предусмотренных в данной закупке. Заказчик не ограничивает участников закупки в выборе класса материала. Установление требования о предоставлении материалов только 2-ого класса, по мнению заказчика, является не осмысленным, поскольку выполнение работ из более качественных и безопасных материалов является основным приоритетом заказчика при проведении закупки. Вместе с тем, заказчик устанавливает требование к характеристике «Удельная эффективная активность естественных радионуклидов» по верхней возможной границе данного показателя, чтобы также не ограничивать участников закупки в выборе класса материала по удельной эффективной активности. При заполнении заявки на участие участник закупки может выбрать класс материала по удельной эффективной активности (например, 2-й), а также указать значение удельной эффективной активности (например, 500 Бк/кг) в соответствии с ГОСТ и согласно требованиям технического задания. Также участник закупки может выбрать 1-й класс по удельной эффективной активности, а также указать значение удельной эффективной активности, например, 50 Бк/кг, в соответствии с ГОСТ и согласно требованиям технического задания. При этом, заказчик не может нести ответственность за технические ошибки, допущенные участниками при подготовке заявки.

4. В соответствии с п.5.1 Норм ограничения пороков по ГОСТ 8486-86 для 3-его сорта пиломатериалов установлены следующие требования - «Червоточина допускается на любом однометровом участке длины пиломатериала в шт., не более 3». Данное требование государственного стандарта переформулировано в требование технического задания «Максимальное количество червоточин на любом однометровом участке длины пиломатериала не выше чем три шт.». При этом, в п. 2.1 Технического задания действительно установлено: «При указании значений, соответствующих требованиям технического задания по показателю «Максимальное количество червоточин на любом однометровом участке длины пиломатериала», для товара (материала) «Бруски обрезные» в заявке на участие требуется указание участником закупки фиксированного значения». По мнению заказчика, требование ГОСТ и требование Технического задания несут идентичную смысловую нагрузку, так как указание в заявке на участие фиксированного значения показателя, например: «Максимальное количество червоточин на любом однометровом участке длины пиломатериала 3 шт», значит в точности, что на любом (выбранном случайно) однометровом участке длины пиломатериала, предлагаемого участником закупки, может быть 3 червоточины, а также может быть 2 червоточины или  может быть 1 червоточина, а также не быть червоточин вовсе, что полностью соответствует требованию ГОСТ: «5.1. Червоточина допускается на любом однометровом участке длины пиломатериала в шт., не более 3». По результатам испытаний становится известно не максимальное количество червоточин, как утверждает заявитель, а конкретное количество таких червоточин на каждом однометровом участке пиломатериала. Таким образом, заказчик не устанавливает требований к показателям, которые становятся известными только по результатам испытаний, но устанавливает ограничение к максимальному количеству червоточин в соответствии с требованиями ГОСТ.

5. В соответствии с «СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85» - настоящий свод правил устанавливает нормы проектирования на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования, и ведомственные автомобильные дороги. Таким образом, требования п. 8.44 Свода правил распространяются на щебень, используемый для устройства оснований автомобильных дорог по способу заклинки. При этом, в данной закупке товары (материалы) «Щебень тип 1», «Щебень тип 2» и «Щебень тип 3» используются при выполнении работ «ФЕР27-04-014-01 устройство съездов к пожарным гидрантам (2,5*6*11): «Устройство покрытий толщиной 15 см при укатке щебня с пределом прочности на сжатие до 68,6 МПа (700 кгс/см2): однослойных». Товар (материал) «Щебень тип 4» используется для выполнения работ «ФЕР27-07-002-01 отсыпка вокруг колодцев: Устройство оснований толщиной 12 см под тротуары из кирпичного или известнякового щебня». При этом, указанные выше работы не относятся к устройству оснований автомобильных дорог, следовательно, требования п. 8.44  Свода правил на данные материалы не распространяются.

6. Аукционная документация не содержит каких-либо требований к производственным мощностям участников закупки, указанные в ведомости объемов работ положения, на которые сослался податель жалобы, являются стандартными сметными формулировками, применяемыми для расчета объемов работ при проектировании.

7. Утверждение подателя жалобы не соответствует действительности. В Приложении 2 к документации «Техническое задание» для материала «Ткань мешочная» требование установлено иначе: «Назначение должно быть техническое <…> Вид применяемого сырья должно быть пряжа из лубяных волокон/пряжа из лубяных волокон в сочетании с химическими нитями/химические нити». Таблица 1 ГОСТ 30090-93 отдельно классифицирует «Назначение мешка» на мешки продуктовые и мешки технические, а также «Вид применяемого сырья» на пряжу из лубяных волокон, пряжу из лубяных волокон в смеси с химическими волокнами, химические нити и пряжу хлопчатобумажную. При этом, Таблица 1 не регламентирует изготовление мешков продуктовых только из лубяных волокон, а технические мешки только из других видов сырья. Данный вывод подтверждается Таблицей 3 ГОСТ 30090-93, где указаны физико-механические показатели мешков и мешочных тканей и присутствует конкретная классификация: «Мешки технические: из пряжи, выработанной из джутового, кенафного, пенькового и короткого льняного полотна или их смесей; то же в сочетании с химическими нитями; из химических нитей». Таким образом, требования установлены в строгом соответствии с ГОСТ 30090-93.

8. По данному доводу жалобы заказчик пояснил, что все требования к товарам (материалам) установлены в техническом задании в соответствии с потребностями заказчика и в соответствии с положениями ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требования к товару (материалу) «Бруски обрезные» установлены в полном соответствии с ГОСТ 8486-86. Для выполнения работ подойдёт пиломатериал номинальной толщиной от 40 до 75 мм и номинальной шириной от 75 до 150 мм. Выбирая материал толщиной 40 мм, участник закупки может указать ширину 75 мм, а выбрав материал толщиной 75 мм, участник закупки может выбрать ширину вплоть до 150 мм, при этом, такой пиломатериал будет являться бруском. Довод подателя жалобы о том, что данное требование характеристик «может» привести к ошибочному заполнению первой части заявки, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, также не состоятелен, так как носит вероятностный характер и не свидетельствует о нарушении заказчиком требований ФЗ №44-ФЗ.

2. Также Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в соответствии с п.2.1 технического задания: «Если конкретное значение параметра (показателя) товара соответствующего государственному стандарту (ГОСТ) становится известно при испытании определенной партии товара после его производства и не может быть предоставлено в соответствии с требованиями настоящего технического задания в связи с тем, что участник закупки не имеет товар в наличии на момент подачи заявки, то в заявке на участие следует указать значение параметра (в виде фиксированного или интервального значения), соответствующее значению данного параметра в государственном стандарте <…>.

При указании значений, соответствующих требованиям технического задания по показателю(ям) содержание пылевидных и глинистых частиц, содержание зерен размером не более пятнадцати миллиметров в зерновом составе щебня, средняя плотность зерен, <…> товара/группы требований «Щебень тип 1» в заявке на участие допускается указание участником закупки интервального значения показателя, в случае если такой показатель установлен в ГОСТ и/или производителем товара в виде интервала значений».

Таким образом,  ГОСТ 8267-93 нормирует данную характеристику, а инструкция п.2.1 технического задания содержит исчерпывающую информацию о том, как следует представить значение данного показателя в заявке на участие.

3. Требования к классу материала по удельной эффективной активности по ГОСТ 30108 и удельной эффективной активности естественных радионуклидов установлены в соответствии с ГОСТ 8267-93 и ГОСТ 30108-94. Работы, выполняемые согласно проектно-сметной документации, допустимо выполнять из материалов 2-ого класса по удельной эффективной активности. При этом материалы 1-ого класса используются для всех видов строительства, следовательно, допустимо использовать и в работах, предусмотренных в данной закупке. При заполнении заявки на участие участник закупки может выбрать класс материала по удельной эффективной активности, а также указать значение удельной эффективной активности в соответствии с ГОСТ и согласно требованиям технического задания.

4. В соответствии с п.5.1 Норм ограничения пороков по ГОСТ 8486-86 для 3-его сорта пиломатериалов установлены следующие требования - «Червоточина допускается на любом однометровом участке длины пиломатериала в шт., не более 3». Данное требование государственного стандарта переформулировано в требование технического задания «Максимальное количество червоточин на любом однометровом участке длины пиломатериала не выше чем три шт.». При этом, в п. 2.1 Технического задания действительно установлено: «При указании значений, соответствующих требованиям технического задания по показателю «Максимальное количество червоточин на любом однометровом участке длины пиломатериала», для товара (материала) «Бруски обрезные» в заявке на участие требуется указание участником закупки фиксированного значения». Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование ГОСТ и требование технического задания несут идентичную смысловую нагрузку, так как указание в заявке на участие фиксированного значения показателя, например: «Максимальное количество червоточин на любом однометровом участке длины пиломатериала 3 шт», значит в точности, что на любом (выбранном случайно) однометровом участке длины пиломатериала, предлагаемого участником закупки, может быть 3 червоточины, а также может быть 2 червоточины или  может быть 1 червоточина, а также не быть червоточин вовсе, что полностью соответствует требованию ГОСТ: «5.1. Червоточина допускается на любом однометровом участке длины пиломатериала в шт., не более 3». При этом, по результатам испытаний становится известно не максимальное количество червоточин, как утверждает заявитель, а конкретное количество таких червоточин на каждом однометровом участке пиломатериала. Таким образом, заказчик не устанавливает требований к показателям, которые становятся известными только по результатам испытаний, а устанавливает ограничение к максимальному количеству червоточин в соответствии с требованиями ГОСТ.

5. В соответствии с «СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85» - настоящий свод правил устанавливает нормы проектирования на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования, и ведомственные автомобильные дороги. Таким образом, требования п. 8.44 Свода правил распространяются на щебень, используемый для устройства оснований автомобильных дорог по способу заклинки. При этом, в данной закупке товары (материалы) «Щебень тип 1», «Щебень тип 2» и «Щебень тип 3» используются при выполнении работ «ФЕР27-04-014-01 устройство съездов к пожарным гидрантам (2,5*6*11): «Устройство покрытий толщиной 15 см при укатке щебня с пределом прочности на сжатие до 68,6 МПа (700 кгс/см2): однослойных». Товар (материал) «Щебень тип 4» используется для выполнения работ «ФЕР27-07-002-01 отсыпка вокруг колодцев: Устройство оснований толщиной 12 см под тротуары из кирпичного или известнякового щебня». При этом, указанные выше работы не относятся к устройству оснований автомобильных дорог, следовательно, требования п. 8.44  Свода правил на данные материалы не распространяются.

6. Данный довод уже рассматривался Комиссией Новосибирского УФАС России и не нашел своего подтверждения (решение Новосибирского УФАС России №08-01-234 от 24.05.2018г.)

7. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что утверждение подателя жалобы не соответствует действительности. В Приложении 2 к документации «Техническое задание» для материала «Ткань мешочная» требование установлено иначе: «Назначение должно быть техническое <…> Вид применяемого сырья должно быть пряжа из лубяных волокон/пряжа из лубяных волокон в сочетании с химическими нитями/химические нити». Таблица 1 ГОСТ 30090-93 отдельно классифицирует «Назначение мешка» на мешки продуктовые и мешки технические, а также «Вид применяемого сырья» на пряжу из лубяных волокон, пряжу из лубяных волокон в смеси с химическими волокнами, химические нити и пряжу хлопчатобумажную. При этом, Таблица 1 не регламентирует изготовление мешков продуктовых только из лубяных волокон, а технические мешки только из других видов сырья. Данный вывод подтверждается Таблицей 3 ГОСТ 30090-93, где указаны физико-механические показатели мешков и мешочных тканей и присутствует конкретная классификация: «Мешки технические: из пряжи, выработанной из джутового, кенафного, пенькового и короткого льняного полотна или их смесей; то же в сочетании с химическими нитями; из химических нитей». Таким образом, требования установлены в строгом соответствии с ГОСТ 30090-93.

8. По данному доводу жалобы Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что все требования к товарам (материалам) установлены в техническом задании в соответствии с потребностями заказчика и в соответствии с положениями ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика – администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300013118000003 на выполнение работ по строительству водопровода в микрорайоне "МЖК" г. Чулыма Новосибирской области необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика – администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300013118000003 на выполнение работ по строительству водопровода в микрорайоне "МЖК" г. Чулыма Новосибирской области необоснованной.