РЕШЕНИЕ № 08-01-323 по жалобе ООО «Райагропромстрой» на действия аукционной комиссии Минстроя НСО и ГКУ НСО «УКС»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
11.07.2018
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 08-01-323

«29» июня 2018 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей ООО «Райагропромстрой», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей Минстроя НСО (уполномоченный орган): […] (по доверенности),

в присутствии представителя ГКУ НСО «УКС» (заказчик): […] (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Райагропромстрой» на действия аукционной комиссии Минстроя НСО и ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт в ауле Нижнебаяновский государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Карасукская центральная районная больница» (извещение № 0151200006018000138), начальная (максимальная) цена контракта 8 019 918,62 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Райагропромстрой» с жалобой на действия Минстроя НСО и ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт в ауле Нижнебаяновский государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Карасукская центральная районная больница».

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «Райагропромстрой» подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Райагропромстрой» по причине непредставления в заявке товарных знаков по позициям «трубы», «катанка», «сталь», «пиломатериалы».

ООО «Райагропромстрой» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки не соответствующим законодательству о контрактной системе в сфере закупок, так как им предложены в заявке для использования при выполнении работ товары, на которые не зарегистрированы товарные знаки. В подтверждение своего довода податель жалобы представил копии сертификатов соответствия различных товаров, а также указал интернет-сайты неких производителей.

На основании изложенного, ООО «Райагропромстрой» просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от Минстроя НСО поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Райагропромстрой» по причине непредставления в заявке товарных знаков по позициям «трубы», «катанка», «сталь», «пиломатериалы».

Минстрой НСО считает, что наличие товарных знаков у части позиций товаров обусловлено стандартами.

По части товаров, указанных в заявке ООО «Райагропромстрой», зарегистрированы товарный знаки.

На основании изложенного, Минстрой НСО просит признать жалобу ООО «Райагропромстрой» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

В силу требований пп.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и требований аукционной документации первая часть аукционной заявки должна содержать товарные знаки (при наличии).

При подаче заявки на участие в закупке участник закупки обязан определиться с товаром, предлагаемым для использования при выполнения работ, показатели которого будут представлены им в заявке.

Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16, при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ № 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде: одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. При этом, товарный знак на предлагаемый для использования при выполнении работ должен быть представлен в заявке при его наличии вне зависимости от того, располагает участник закупки товаром в момент подачи заявки или нет.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявке ООО «Райагропромстрой» отказано в допуске в связи со следующим. В нарушение требований пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ и п.п. 11.1.1 документации об электронном аукционе заявка участника закупки в отношении отдельных позиций товаров (материалов), таких как «Трубы» (по ГОСТ 3262-75), «Катанка» (по ГОСТ 30136-95, ГОСТ 2590-2006), «Сталь» (по ГОСТ 14918-90, 19904-90), предлагаемых для использования при выполнении работ, не содержит указания на товарный знак (его словесное обозначение). При исследовании функционирующего рынка установлено отсутствие данных товаров (материалов), производимых по вышеуказанным ГОСТам без товарного знака. По позициям «Пиломатериал обрезной тип 1», «Пиломатериал обрезной тип 2», «Пиломатериал обрезной тип 3» указано соответствие ГОСТ 8486-86, но при этом в заявках указанно, что товарные знаки отсутствуют. В свою очередь, в соответствии с п. 4.1. ГОСТ 8486-86 «Маркировка, пакетирование и транспортирование пиломатериалов должны производиться по ГОСТ 6564 и ГОСТ 19041». Согласно п.1.1 ГОСТ 6564 пиломатериалы и заготовки принимают партией, оформленной одним документом о качестве, содержащим товарный знак предприятия.

Подателем жалобы представлены сертификаты соответствия на трубы производства ООО «Трубный завод», ПАО «НМЗ им. Кузьмина», ООО «ПК «ДИА», на пиломатериалы производства ООО «Сбытснаб», ООО «Шартановское», ООО «Финтеро».

По позициям «катанка» и «сталь» податель жалобы не представил информации о конкретных товарах конкретных производителей, показатели которых им представлены в заявке. По позиции «пиломатериалы» подателем жалобы указаны ссылки на интернет сайты неких производителей.

Установлено, что на трубы производства ООО «Трубный завод» зарегистрирован товарный знак. На трубы производства ПАО «НМЗ им. Кузьмина» товарный знак был зарегистрирован, срок действия регистрации товарного знака истек 16.08.2014г. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что трубы производства ПАО «НМЗ им. Кузьмина» могут находиться в свободном обращении в настоящее с данным товарным знаком. По остальным позициям сроки действия сертификатов соответствия товаров требованиям стандартов, установленным в документации, истекли к моменту подачи заявки. Продукция ПАО «НМЗ им. Кузьмина» - 27.04.2014г., ООО «Шартановское» - 08.12.2016г., ООО «Финтеро» - 26.01.2018г., ООО «ПК «ДИА» - 27.04.2014г., ООО «Сбытснаб» - 15.05.2016г. Кроме того, в сертификате соответствия пиломатериалов ООО «Сбытснаб» подтверждено соответствие продукции только пп.2.3, 2.5 ГОСТ 8486-86, притом, что в документации установлено требование о соответствии всему стандарту ГОСТ 8486-86. Кроме того, установлено, что на пиломатериалы производства ООО «Алтай-Форест», официальный сайт которого указан в жалобе, зарегистрирован товарный знак «Алтайфорест».

Изложенное свидетельствует о том, что довод подателя жалобы частично подтвержден (в части труб). Указав в протоколе рассмотрения первых частей заявок в качестве основания отказа в допуске заявки ООО «Райагропромстрой» позицию «трубы», комиссия по осуществлению закупок нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, установлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок основание отказа в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Райагропромстрой» по пиломатериалам указано как по пиломатериалам «тип 1», «тип 2», «тип 3». При этом, установлено, что ни описание объекта закупки не содержит указания на пиломатериалы с «типами», ни заявка. Представители Минстроя НСО и ГКУ НСО «УКС» на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснили, что речь не о «типах», а «сортах» пиломатериалов.

Таким образом, аукционной комиссией нарушена ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Райагропромстрой» на действия аукционной комиссии Минстроя НСО и ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт в ауле Нижнебаяновский государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Карасукская центральная районная больница» (извещение № 0151200006018000138) частично обоснованной (обоснованной в части позиции «трубы).
  2. Признать комиссию по осуществлению закупок Минстроя НСО и ГКУ НСО «УКС» нарушившей ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать комиссии по осуществлению закупок Минстроя НСО и ГКУ НСО «УКС» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-178

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

«29» июня 2018 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-323 от 29.06.2018г. по жалобе ООО «Райагропромстрой» на действия аукционной комиссии Минстроя НСО и ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт в ауле Нижнебаяновский государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Карасукская центральная районная больница» (извещение № 0151200006018000138),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок Минстроя НСО и ГКУ НСО «УКС»  необходимо:

Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, исключить из содержания протокола рассмотрения первых частей заявок от 09.06.2018г. основание отказа в допуске первой части заявки № 2 «трубы», исправить основание отказа в допуске данной заявке «пиломатериалы», исключив «типы», добавив «сорта».

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-323 от 29.06.2018г. и настоящего предписания комиссией по осуществлению закупок Минстроя НСО и ГКУ НСО «УКС».

Комиссии по осуществлению закупок Минстроя НСО и ГКУ НСО «УКС» необходимо исполнить требования настоящего предписания в срок до 17.07.2018г.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания Минстрою НСО и ГКУ НСО «УКС» необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 18.07.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.