РЕШЕНИЕ № 08-01-324 по жалобе ООО «Базис» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
11.07.2018
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 08-01-324

29 июня 2018 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

в отсутствии представителей:

от подателя жалобы общества с ограниченной ответственностью «Базис»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Базис» (далее – ООО «Базис») на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0351200001818000195 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения, начальная (максимальная) цена контракта 730 620 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Базис» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0351200001818000195 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения.

Суть жалобы ООО «Базис» заключается в следующем.

1. В нарушение пп.б п.4 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства от 15.11.2017 № 1380 (далее – Особенности) заказчиком указана единственно возможная к поставке дозировка – 1 г+1 г без указания возможных кратных дозировок.

2. В соответствии с пп.е п.5 Особенностей при описании объекта закупки не допускается указывать форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.). Вместе с тем, заказчиком в описании объекта закупки указана форма первичной упаковки – флакон.

3. Заказчиком в аукционную документацию были неправомерно включены конкретные и клинически незначимые требования к характеристикам товара, которые значительно ограничивают количество участников электронного аукциона, при этом, поставить эквивалентную продукцию не представляется возможным.

4. По мнению подателя жалобы, требование заказчика к поставке препаратов с большим содержанием активных веществ (2,18 г) вступает в противоречие с требуемой дозировкой (цефоперазон (1г) + сульбактам (1 г)).

ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО «Базис» сообщило следующее.

Описание объекта закупки составлено заказчиком с учетом положений Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пп.б п.2 Особенностей заказчиком в описании объекта закупки (далее – ООЗ) установлена возможность поставки кратных дозировок лекарственного средства, а именно: изменение дозировки лекарственного препарата возможна в кратной дозировке и двойном количестве.

Указание формы первичной упаковки (флакон) в ООЗ, по мнению заказчика, не могло привести к ограничению конкуренции, так как согласно информации, размещенной в государственном реестре лекарственных средств, все лекарственные средства с МНН «Цефоперазон+Сульбактам» выпускаются в первичной упаковке в форме флакона.

Подпунктом б п.6 Особенностей установлено, что описание объекта закупки может содержать минимальные значения показателей лекарственного препарата. Руководствуясь указанным положением, заказчик в документации об электронном аукционе установил требование к содержанию действующих веществ лекарственного препарата с МНН «Цефоперазон+Сульбактам»: 1 флакон содержит суммарно не менее 2,18г. активных веществ: цефоперазон натрия и сульбактам натрия. Установление такого требования обусловлено необходимостью точного соблюдения дозировки разовой лечебной дозы введения препарата пациенту.

Согласно информации, размещенной в государственном реестре лекарственных средств, требованиям, установленным заказчиком в документации электронного аукциона, соответствуют минимум два лекарственных средства, допущенных для применения на территории РФ и включенных в перечень ЖНВЛП: «сульперазон» (цеферазон натрия-1.246 г + сульбактам натрия-1,246 г, что суммарно составляет 2,492 г); «сульцеф» (цеферазон натрия + сульбактам натрия – 2,18 г).

В описании объекта закупки установлено требование к содержанию лекарственного препарата цефоперазон (1г) + сульбактам (1 г), суммарное значение активных веществ которого не менее 2,18 г. В обоснование установления данного требования ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» пояснило следующее: помимо чистого антибиотика (цефоперазон (1г) + сульбактам (1 г)), в препарате содержится вспомогательное вещество – соли натрия. Так как чистый антибиотик является химически нестабильным веществом, он подлежит хранению только в виде солей натрия. Установление требований только к дозировке (1г+1г) препарата могло привести к тому, что фактически масса чистого антибиотика составила бы менее 1 г каждого вещества.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп.б п.2 Особенностей при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п.6 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчиком в описании объекта закупки предусмотрена возможность поставки кратных дозировок лекарственного средства, а именно, изменение дозировки лекарственного препарата возможно в кратной дозировке и двойном количестве (Постановление от 15.11.2017 №1380). Данный довод жалобы не подтвержден.

В соответствии с пп.е п.5 Особенностей при описании объекта закупки не допускается указывать форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.).

Заказчиком действительно в описании объекта закупки указана форма первичной упаковки – флакон. Данный довод жалобы нашел подтверждение. Вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данное нарушение не повлекло ущемления прав и законных интересов участников закупки, так как это не привело к необоснованному отказу в допуске заявок.

Согласно п.6 Особенностей описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами «в» - «и» п.5 настоящего Постановления, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В документации об электронном аукционе установлено следующее требование к содержанию действующих веществ лекарственного препарата с МНН «Цефоперазон+Сульбактам»: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1г+1г, 1 флакон содержит суммарно не менее 2,18 г активных веществ: цефоперазон натрия и сульбактам натрия.

Государственный реестр лекарственных средств содержит как минимум два лекарственных препарата, отвечающих требованиям описания объекта закупки заказчика, а именно: «Сульперазон» производства «Пфайзер Фармасьютикал Лимитед» (Китай), содержащее цифоперазон натрия и сульбактам натрия по 1,246 г каждого, суммарное значение которых 2,492 г, а также лекарственное средство с торговым наименованием «Сульцеф» производства Медокеми Лтд (Кипр) с суммарным количеством цефоперазона натрия и сульбактама натрия – 2,18 г. Наличие на рынке продукции минимум двух производителей не позволяет сделать вывод о необъективности установления данных характеристик заказчиком по закупаемым лекарственным препаратам. Данный довод жалобы не подтвержден.

В описании объекта закупки установлено требование к содержанию лекарственного препарата цефоперазон (1г) + сульбактам (1 г), суммарное значение активных веществ которого не менее 2,18 г. Помимо чистого антибиотика (цефоперазон (1г) + сульбактам (1 г)), в указанном препарате содержится вспомогательное вещество – соли натрия. Так как чистый антибиотик является химически не стабильным веществом, он подлежит хранению только в виде солей натрия. Таким образом, установление требований только к дозировке (1 г+1 г) препарата (при обязательном содержании вспомогательного вещества – солей натрия) могло привести к тому, что фактически масса чистого антибиотика составила бы менее 1 г каждого вещества. Следовательно, указание заказчиком требований к содержанию в препарате цефоперазона и сульбактама, а также к содержанию цефоперазона натрия и сульбактама натрия не противоречат друг другу. Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Базис» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0351200001818000195 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения частично обоснованной (обоснован второй довод).

2. Принимая во внимание то, что допущенное заказчиком нарушение не повлекло ущемления прав и законных интересов участников закупки, так как это не привело к необоснованному отказу в допуске заявок, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать предписание ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» об отмене результатов закупки.