РЕШЕНИЕ № 08-01-326 по жалобе ООО «ВИЛОН» на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
12.07.2018
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 08-01-326

02 июля 2018 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя:

от заказчика – Администрации рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области: <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобыобщества с ограниченной ответственностью «ВИЛОН»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВИЛОН» (далее – ООО «ВИЛОН») на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300027218000015 на выполнение работ по строительству газовой блочно-модульной котельной мощностью 1.32 МВт в р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 18 237 490 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ВИЛОН» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству газовой блочно-модульной котельной мощностью 1.32 МВт в р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «ВИЛОН» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки №2 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: 1. В аукционной документации заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: доски обрезные хвойных пород: сосна или ель. Длина от 2 м до 6 м; ширина от 60 до 70 мм; толщина 44 мм и более; сорт 1,2. Участник в составе заявки представил в отношении характеристик указанного товара: доски обрезные хвойных пород 1 сорта. Участник в составе заявки представил недостоверную информацию в отношении габаритных размеров и объема топки котла ТТ50-660 «Энтророс».

Согласно требованиям аукционной документации доски обрезные хвойных пород используются при выполнении работ как вспомогательный материал и не являются составным элементом газовой блочно-модульной котельной.

В соответствии с ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород» пиломатериалы 1-ого сорта могут использовать наряду с пиломатериалами 2-го сорта и взамен пиломатериалов 2-го сорта. Кроме того, пиломатериалы 2-го сорта не указаны как обязательные к использованию при проведении каких-либо специфических работ.

Второе основание отказа в допуске заявки на участие в электронном аукционе, по мнению подателя жалобы, является несостоятельным.

Администрация рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО «ВИЛОН» сообщила следующее.

В соответствии с описанием объекта закупки установлены следующие требования к позиции «доски обрезные хвойных пород»: длина от 2 м до 6 м; ширина: от 60 до 70 мм; толщина: 44 мм и более, сорт: 1,2. При этом, инструкцией по заполнению первой части заявки предусмотрено, что точка с запятой « ; » или запятая « , » при перечислении однородных показателей (характеристик) означает, что требуются все указанные показатели.

В первой части заявки участник № 2 ООО «ВИЛОН» указал по данной позиции только один сорт, что не соответствует требованию документации.

По позиции «автоматизированные водогрейные котлы» ООО «ВИЛОН» предложило автоматизированные водогрейные котлы тепловой мощностью 0,60 МВт ТТ50-660 «Энтророс» с габаритными размерами котла 2513х1481х1210 мм (ДхВхШ), объемом котла 0,75 м3. Однако характеристики котлов, указанные участником № 2, не соответствуют фактическим характеристикам, содержащимся в каталоге производителя («Энтророс»), а именно, согласно каталогу производителя габаритные размеры котла 2511х1483х1210 мм, объем котла – 0,74 м3.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Описание объекта закупки содержит перечень материалов, используемых при выполнении работ, а также требования к характеристикам указанных материалов, в частности, к позиции «доски обрезные хвойных пород» установлены следующие требования: длина от 2 м до 6 м; ширина: от 60 до 70 мм; толщина: 44 мм и более; сорт: 1,2.

В соответствии пп.16.1 (инструкция по заполнению первой части заявки) документации об электронном аукционе точка с запятой « ; » или запятая « , » при перечислении однородных показателей (характеристик) означает, что требуются все указанные показатели.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки ООО «ВИЛОН» указало, что при производстве работ будут использованы доски обрезные хвойных пород: сосна. Длина 6 м; ширина: 60 мм; толщина: 50 мм, сорт: 1 (Россия).

Таким образом, исходя из положений документации, предложенное ООО «ВИЛОН» значение показателя по сорту досок не соответствует требованиям документации, так как не содержит все указанные заказчиком в описании объекта закупки показатели.

Заказчиком на заседание Комиссии представлен каталог продукции «Энтророс» 2018, в соответствии с которым технические характеристики котлов ТТ50-660 в отношении габаритных размеров установлены как 2511х1483х1210 мм, объема котла – 0,74 м3. При этом, было установлено, что ООО «ВИЛОН» в своей заявке указало следующее: автоматизированные водогрейные котлы тепловой мощностью 0,60 МВт – 2шт. (ТТ50-660, «Энтророс»/Россия), габаритные размеры котла (ДхВхШ) 2513 х1481 х1210 мм, водяной объем котла 0,75 м3.

Исходя из изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки № 2 ООО «ВИЛОН» было принято правомерно. Таким образом, жалоба ООО «ВИЛОН» на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству газовой блочно-модульной котельной мощностью 1.32 МВт в р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области не обоснована.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;.

Частью 2 ст.33 Закона о контрактной предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Заказчик в описании объекта закупки установил, в том числе, следующие требования к товару по позиции «доски обрезные хвойных пород»: ширина: от 60 до 70 мм; толщина: 44 мм и более. Вместе с тем, в соответствии с п.21 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» доска – это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины. Указанные заказчиком характеристики, согласно п.20 ГОСТ 18288-87, относятся к пиломатериалу типа «брусок».

Таким образом, установив данные требования к характеристикам поставляемого товара в описании объекта закупки, заказчик нарушил ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данное нарушение не повлекло ущемления прав и законных интересов участников закупки, так как это не привело к необоснованному отказу в допуске заявок.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВИЛОН» на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300027218000015 на выполнение работ по строительству газовой блочно-модульной котельной мощностью 1.32 МВт в р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Принимая во внимание то, что допущенное заказчиком нарушение не повлекло ущемления прав и законных интересов участников закупки, так как это не привело к необоснованному отказу в допуске заявок, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать предписание Администрации рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области об отмене результатов закупки.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.