РЕШЕНИЕ № 08-01-329 и предписание по жалобе ИП Арбекова Н.С. на действия аукционной комиссии заказчика – МУП «Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
12.07.2018
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 08-01-329

05 июля 2018 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы: ИП Арбекова Н.С. – не явились (уведомлен надлежащим образом);

от заказчика: МУП «Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило» – «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ИП Арбекова Н.С. на действия аукционной комиссии заказчика – МУП «Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило» при проведении электронного аукциона № 0551600018718000093 на ремонт помещений павильона для теплолюбивых животных (демонтажные работы) для нужд МУП "Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило", размещен в ЕИС 30.05.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 564419,96 рублей;

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Абреков Н.С. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – МУП «Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило» при проведении электронного аукциона № 0551600018718000093 на ремонт помещений павильона для теплолюбивых животных (демонтажные работы) для нужд МУП "Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило".

Суть жалобы ИП Арбекова Н.С. заключается в нижеследующем.

1) Заказчик с нарушением сроков разместил протокол подведения итогов электронного аукциона.

2) Заказчиком в п. 16.2. документации об электронном аукционе установлено, что в составе второй части заявки необходимо представить следующую информацию: фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Все вышеуказанные данные представляются участниками при прохождении аккредитации на площадке и направляются заказчику оператором автоматически.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены п. 1 ч. 6 ст.69 44 ФЗ. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Заказчик сослался на несоответствие информации, указанной в анкете индивидуального предпринимателя Арбекова Николая Сергеевича, и данных, направленных оператором электронной площадки. Однако заказчик сравнил несопоставимые понятия «местонахождение» (указанное в анкете) и «место жительства» (указанное на площадке). Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства. Понятие «местонахождение» не применимо к индивидуальным предпринимателям и указывалось в анкете факультативно, как фактический (почтовый) адрес организации.

Участником в рамках участия в электронном аукционе были представлены и иные документы, содержащие сведения о месте жительства: паспорт с отметкой о месте регистрации.

В составе заявки были представлены достоверные данные о месте жительства индивидуального предпринимателя: паспорт и данные о месте жительства, направленные оператором площадки. Понятие почтового (фактического) адреса и его указание (не указание) в учредительных документах, других документах законодательно не регулируется. ФЗ № 44-ФЗ не устанавливает каких-либо ограничений или запретов для участников закупки в отношении указания фактического (почтового) адреса, совпадения его (либо несовпадения) со сведениями об адресах, содержащихся в документах участника закупки, заполняемых им при аккредитации.

На жалобу ИП Арбекова Н.С. от заказчика – МУП «Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило» поступили следующие возражения.

  1. В соответствии с ч. 5 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Дата проведения электронного аукциона – 18.06.2018г., то есть регламентированный срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не позднее 21.06.2018г.

В соответствии с ч. 8 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещается заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Регламентированный срок размещения протокола подведения итогов электронного аукциона не позднее 22.06.2018г. Заказчик уверен в правомерности своих действий, так как с его стороны отсутствует факт нарушения сроков рассмотрения вторых частей заявок.

  1.  Аукционная комиссия заказчика приняла решение о признании заявки ИП Арбекова Н.С. несоответствующей в связи с представлением недостоверной информации.

В информационной карте, представленной ИП Арбековым Н.С., указано: местонахождение – 630017, Россия, г. Новосибирск, ул. Закаменский микрорайон, д. 14, кв. 200. В составе аккредитационных данных содержалась следующая информация: место нахождения (жительства) – Российская Федерация, 630017, обл. Новосибирская, р-н Куйбышевский, г. Куйбышев, ул. Звездная, д. 6, кв. 1; почтовый адрес - Российская Федерация, 630017, обл. Новосибирская, р-н Куйбышевский, г. Куйбышев, ул. Звездная, д. 6, кв. 1.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица)

Согласно ч. 2 ст. 11 НК РФ индивидуальные предприниматели – физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

Согласно ч. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствие с ч. 1 ст. 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно, применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона. Участие в закупках является разновидностью предпринимательской деятельности, так как по итогам участия в закупках могут заключаться государственные/муниципальные контракты в целях извлечения прибыли.

Заказчик делает вывод, что участник – индивидуальный предприниматель участвует в закупках на условиях, предоставленных для юридических лиц.

Место нахождения юридического лица находится по адресу его государственной регистрации. Таким образом, местом нахождения ИП Арбекова Н.С. является Российская Федерация, 630017, обл. Новосибирская, р-н Куйбышевский, г. Куйбышев, ул. Звездная, д. 6, кв. 1.

Таким образом, представление в составе анкеты противоречащих сведений о месте нахождения лица, является основанием для аукционной комиссии заказчика для принятия решения о признании заявки ИП Арбекова Н.С. несоответствующей.

Кроме того, информация о месте жительства, представленная на электронную площадку при получении аккредитации, является недостоверной, так как 630017 не принадлежит адресу: Российская Федерация, обл. Новосибирская, р-н Куйбышевский, г. Куйбышев, ул. Звездная, д. 6, кв. 1.

Изучив доводы подателя жалобы, возражения заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с ч. 5 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

18.06.2018г. был опубликован протокол проведения электронного аукциона.

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона, указанный протокол был составлен – 21.06.2018г.

В соответствии с ч. 8 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещается заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Регламентированный ФЗ № 44-ФЗ срок размещения протокола подведения итогов электронного аукциона не позднее 22.06.2018г.

Следовательно, в действиях заказчика отсутствуют нарушения ФЗ № 44-ФЗ.

  1. В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Исходя из указанного, Закон о контрактной системе в сфере закупок не отождествляет статусно индивидуальных предпринимателей и юридические лица.

Согласно ч. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

Индивидуальный предприниматель – физическое лицо, чья государственная регистрация, согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» осуществляется по месту его жительства.

Местом нахождения (жительства), согласно аккредитационным данным с электронной площадки является Российская Федерация, 630017, обл. Новосибирская, р-н Куйбышевский, г. Куйбышев, ул. Звездная, д. 6, кв. 1.

Представленная в составе второй части заявки участником «карта предприятия» содержит указание на «местонахождение» индивидуального предпринимателя по адресу 630017, Россия, г. Новосибирск, ул. Закаменский микрорайон, д. 14, кв. 200.

Вместе с тем, законодательство Российской Федерации не содержит понятия «место нахождения индивидуального предпринимателя», так как в отношении указанной категории лиц, относящихся к физическим, распространяется понятие «место жительства».

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что используя в своей карте предприятия терминологию, не применимую законодательством к индивидуальным предпринимателям, ИП Арбеков Н.С. ввёл аукционную комиссию заказчика в заблуждение о смысловом значении представленной информации: либо как о месте жительства о индивидуального предпринимателя (места нахождения лица), либо как о фактическом местонахождении лица.

В связи с этим, комиссия Новосибирского УФАС России считает, что усматривается логический конфликт между доводами подателя жалобы и информацией, представленной в составе второй части заявки. Довод жалобы своего подтверждения не нашел.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, были выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

  1. Заявка участника № 2 – индивидуального предпринимателя была признана несоответствующей по двум основаниям: недостоверная информация о почтовом адресе; недостоверная информация о наличии сокращенного наименования у индивидуального предпринимателя Татаринцева Дмитрия Александровича.

Информация из аккредитационных данных содержит информацию как о месте жительства – Российская Федерация, 664009, обл. Иркутская, г. Иркутск, ул. Советская, д. 176/203, кв.19; так и о почтовом адресе – Российская Федерация, 664009, обл. Иркутская, г. Иркутск, ул. Советская, д. 176/203, кв. 19.

Вторая часть заявки содержит сведения о юридическом и фактическом адресах.

Юридический адрес - 664009, г. Иркутск, ул. Советская, д. 176/203, кв.19.

Фактический адрес – 630015, г. Новосибирск, ул. Державина, д. 186.

Заявка ИП Татаринцева Д.А. содержит указание на фактический адрес расположения, а не на место нахождения (жительства).

Участником закупки не была представлена противоречивая информация, которая бы могла ввести аукционную комиссию заказчика в заблуждение.

Законодательство Российской Федерации не накладывает ограничение на предельно допустимое количество почтовых адресов физических и юридических лиц, в связи с этим, наличие у лица более одного почтового адреса, в том числе не совпадающего с адресом места нахождения (жительства) физического лица, законодательством РФ не запрещается. Ввиду указанного, признание комиссией заказчика заявки участника несоответствующей на этом основании неправомерно.

  1. Обычаи делового оборота допускают сжатие понятия «индивидуальный предприниматель» до аббревиатуры ИП, которое является общеупотребительным и имеет однозначное смысловое значение.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка участника не содержит недостоверной информации о почтовом адресе участника, а также о наличии сокращенного наименования у индивидуального предпринимателя Татаринцева Дмитрия Александровича.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Арбеков Н.С. на действия аукционной комиссии заказчика – МУП «Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило» при проведении электронного аукциона № 0551600018718000093 на ремонт помещений павильона для теплолюбивых животных (демонтажные работы) для нужд МУП "Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило" необоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-183

05 июля 2018 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«...»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-329 от 05.07.2018г. по жалобе ИП Арбекова Н.С. на действия аукционной комиссии заказчика – МУП «Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило» при проведении электронного аукциона № 0551600018718000093 на ремонт помещений павильона для теплолюбивых животных (демонтажные работы) для нужд МУП "Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило", размещен в ЕИС 30.05.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 564419,96 рублей,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика – МУП «Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило» необходимо:

  1. Прекратить нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно признавать заявки участников закупки несоответствующими в связи наличием в аккредитационных данных участников и вторых частях заявок различной информации о почтовых адресах лиц;
  2. Прекратить нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить признавать заявки участников закупки несоответствующими по основанию использования в составе заявок общепринятых аббревиатур, в том числе, ИП;
  3. Отменить решение аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе подведения итогов данного электронного аукциона;
  4. Повторно рассмотреть вторые части заявок участников электронного аукциона с учетом требований решения Комиссии Новосибирского УФАС России № 08-01-329 от 05.07.2018г. и настоящего предписания.