Решение №08-01-330 Решение № 08-01-330 и предписание в отношении ГКУ НСО "УКСис... от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-330

10 августа 2017 года                                                                                                    г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «МСО»: <.....>  (директор), <.....> (по доверенности);

от заказчика – ГБПОУ НСО «Маслянинский межрайонный аграрный лицей» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <.....> (по доверенности), <.....> (по доверенности), <.....> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «МСО» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000617002742 на выполнение работ по капитальному ремонту учебных мастерских, размещен в ЕИС 28.06.2017г., начальная (максимальная) цена контракта 8 499 999 рублей 2 коп.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МСО» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000617002742 на выполнение работ по капитальному ремонту учебных мастерских.

Суть жалобы заключается в следующем. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №2 от 26.07.2017г. заявка ООО «ВЕРШИНА» была признана  соответствующей требованиям аукционной документации. Однако, по мнению подателя жалобы в составе второй части заявки ООО «ВЕРШИНА» указана недостоверная информация.

1. Данным участником закупки представлена недостоверная информация в части соответствия требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в соответствии с информацией с сайта единого реестра членов СРО, ООО «ВЕРШИНА» имеет допуск СРО №РСО-С-275-5404005483-02, выданный организацией - Ассоциация строителей саморегулируемая организация «РегионСтройОбъединение» (ИНН 7716451007). В соответствии с требованиями ч.19 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ, действовавшей на дату размещения в ЕИС данного электронного аукциона, в случае исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций действие выданных индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу такой саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, прекращается со дня исключения сведений о такой саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций. При этом, в соответствии с информацией с сайта единого реестра членов СРО, сведения об организации, выдавшей свидетельство СРО №РСО-С-275-5404005483-02 - Ассоциации строителей саморегулируемой организации «РегионСтройОбъединение» (ИНН 7716451007) с 21.04.2017г. исключены из государственного реестра СРО. Таким образом, данный участник закупки, по мнению подателя жалобы, не соответствует требованиям аукционной документации и п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

2. Кроме того, согласно выписке из ЕГРЮЛ адресом местонахождения ООО «ВЕРШИНА» является г. Новосибирск, ул. Римского-Корсакова, 1/1. Также в данной выписке указано, что обществом принято решение об изменении адреса местонахождения. При этом, данное решение принято обществом 15.06.2017г., т.е. до даты подачи аукционной заявки. Таким образом, данный участник закупки, по мнению подателя жалобы, представил в своей заявке недостоверную информацию, в части указания адреса местонахождения.

По мнению подателя жалобы, исходя из указанных нарушений, допущенных ООО «ВЕРШИНА» в составе второй части заявки, единая комиссия уполномоченного учреждения должна была признать заявку данного участника закупки несоответствующей требованиям аукционной документации. Однако, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №2 от 26.07.2017 г. данный участник закупки был допущен единой комиссией уполномоченного учреждения и признан победителем данного электронного аукциона. По мнению подателя жалобы, единая комиссия, допустив данного участника закупки, нарушила требования ч.2 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «МСО» от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис» поступили следующие возражения.

При рассмотрении второй части аукционной заявки ООО «ВЕРШИНА» комиссия уполномоченного учреждения ГКУ НСО «УКСиС» признала заявку ООО «ВЕРШИНА»  соответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям.

1. В составе второй части заявки данного участника закупки был представлен допуск СРО №РСО-С-275-5404005483-02, выданный организацией - Ассоциация строителей саморегулируемая организация «РегионСтройОбъединение». При этом, при попытке установить достоверность данного документа, единой комиссией уполномоченного учреждения было установлено, что работа официального сайта Ассоциации строителей саморегулируемой организации «РегионСтройОбъединение» временно приостановлена. Какие-либо иные сведения о том, что данный допуск СРО, представленный ООО «ВЕРШИНА» недействителен, у единой комиссии уполномоченного учреждения отсутствовали. Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения, у единой комиссии отсутствовали правовые основания признавать заявку данного участника закупки не соответствующей.

2. Также уполномоченное учреждение считает, что наличие в выписке из ЕГРЮЛ информации о том, что данным обществом принято решение о смене адреса места нахождения не могло послужить основанием для признания наличия в заявке недостоверной информации о месте нахождения общества. В частности, исходя из выписки из ЕГРЮЛ от 09.08.2017г. адресом места нахождения ООО «ВЕРШИНА» является НСО, г. Черепаново, ул. Партизанская, 69Г, оф. 4. Однако в составе заявки представлена выписка из ЕГРЮЛ от 01.03.2016г., в которой адрес места нахождения общества совпадает с адресом, указанным в анкете. Т.е. каких-либо противоречивых сведений, в части указания адреса, по мнению уполномоченного учреждения, в заявке не указано. Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения, у единой комиссии отсутствовали правовые основания признавать заявку данного участника закупки не соответствующей.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок в соответствии с требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в составе второй части заявки ООО «ВЕРШИНА» указана недостоверная информация, в части соответствия требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в соответствии с информацией с сайта единого реестра членов СРО, ООО «ВЕРШИНА» имеет допуск СРО №РСО-С-275-5404005483-02, выданный организацией - Ассоциация строителей саморегулируемая организация «РегионСтройОбъединение» (ИНН 7716451007). В соответствии с требованиями ч.19 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ, действовавшей на дату размещения в ЕИС данного электронного аукциона, в случае исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций действие выданных индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу такой саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, прекращается со дня исключения сведений о такой саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций.

Представители уполномоченного учреждения, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России сообщили, что при проверке сведений единая комиссия ограничилась попыткой выйти на официальный сайт Ассоциации строителей саморегулируемой организации «РегионСтройОбъединение», при этом было установлено, что работа данного сайта  временно приостановлена. К государственному реестру саморегулируемых организаций, размещенному в сети «Интернет» единая комиссия уполномоченного учреждения не обращалась. При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в соответствии с информацией с сайта единого реестра членов СРО, сведения об организации, выдавшей свидетельство СРО №РСО-С-275-5404005483-02 - Ассоциации строителей саморегулируемой организации «РегионСтройОбъединение» (ИНН 7716451007) с 21.04.2017г. исключены из государственного реестра СРО. Таким образом, данный участник закупки, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, не соответствует требованиям аукционной документации и п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и представил недостоверные сведения в составе второй части заявки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

2. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России довод жалобы ООО «МСО» относительно указания в составе второй части заявки недостоверной информации об адресе место нахождения не нашел своего подтверждения по следующим основаниям.

Исходя из информации указанной в выписки из ЕГРЮЛ от 09.08.2017г. адресом места нахождения ООО «ВЕРШИНА» является НСО, г. Черепаново, ул. Партизанская, 69Г, оф. 4. При этом, в составе заявки представлена выписка из ЕГРЮЛ от 01.03.2016г., в которой адрес места нахождения общества совпадает с адресом, указанным в анкете, а именно, г. Новосибирск, ул. Римского-Корсакова, 1/1. Указанная выписка соответствует требованиям п.2 ч.2 ст.61 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в составе второй части заявки ООО «ВЕРШИНА» отсутствует недостоверная информация в части указания адреса.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «МСО» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000617002742 на выполнение работ по капитальному ремонту учебных мастерских частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МСО» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000617002742 на выполнение работ по капитальному ремонту учебных мастерских частично обоснованной.

2. Признать единую комиссию уполномоченного учреждения нарушившей требования ч.2 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-312

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок              

10 августа 2017 года                                                                                              г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-330 от 10.08.2017г. по жалобе ООО «МСО» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000617002742 на выполнение работ по капитальному ремонту учебных мастерских,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.1 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, признавать вторые части заявок участников закупки соответствующими требованиям аукционной документации, в случае представления в заявке недостоверных сведений о соответствии участника закупки требованиям аукционной документации и п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

2. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные в протоколе подведения итогов электронного аукциона №2 от 26.07.2017г.

3. Провести рассмотрение вторых частей заявок в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ, решения №08-01-330 от 10.08.2017г. и данного предписания.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания единой комиссией уполномоченного учреждения.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 25.08.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны