Решение №08-01-331 Решение № 08-01-331 и предписание в отношении ГКУ НСО «Управ... от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-331

8 августа 2017 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области – <.....> (по доверенности);

заказчика - ГКУ НСО «Управление капитального строительства» - <.....> (по доверенности), <.....> (по доверенности),

представители подателей жалоб – ООО «ГЗО» и ООО «Русский проект-Регион» на заседание комиссии не явились, организации уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ГЗО» и ООО «Русский проект-Регион» на действия комиссии по осуществлению закупок министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006017000117 на поставку мебели, электрооборудования, кухонного оборудования для оснащения пищеблока на объект "Реконструкция и техническое перевооружение больничного комплекса государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Барабинская центральная районная больница" (реконструкция лечебного корпуса)", начальная (максимальная) цена контракта 4476535,98 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «ГЗО» и ООО «Русский проект-Регион» с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006017000117 на поставку мебели, электрооборудования, кухонного оборудования для оснащения пищеблока на объект "Реконструкция и техническое перевооружение больничного комплекса государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Барабинская центральная районная больница" (реконструкция лечебного корпуса)".

Суть жалоб ООО «ГЗО» и ООО «Русский проект-Регион» сводится к следующему.

Податели жалоб  обжалуют отказ в допуске к участию в аукционе. По мнению ООО «ГЗО» и ООО «Русский проект-Регион» в первых частях заявок указана достоверная информация. По указанным в протоколе рассмотрения заявок на участия в электронном аукционе от 24.07.2017 г. позициям, действительно отсутствуют товарные знаки, фирменные наименования.

На основании вышеизложенного, податели жалоб просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данные жалобы от уполномоченного органа поступили возражения следующего содержания.

Министерство строительства Новосибирской области в полном объеме поддерживает основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО «ГЗО» и ООО «Русский проект-Регион», указанные в протоколе рассмотрения заявок на участия в электронном аукционе от 24.07.2017 г.

В первой части заявки  ООО «ГЗО» по позиции 6 указана «машина протирочно-резательная МПР-350М, товарный знак отсутствует, страна происхождения - Республика Беларусь», по позиции 7 указана «универсальная кухонная машина У КМ-11, товарный знак отсутствует страна происхождения - Российская Федерация».

На основании анализа рынка уполномоченным органом установлено, что указанная по позиции 6 машина МПР- 350М, выпускаемая в Республике Беларусь ОАО «Торгмаш» имеет товарный знак, а именно:

Также по позиции 7 машина УКМ-Н выпускаемая в России ООО «Завод «Торгмаш» имеет товарный знак, а именно:

В отношение отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Русский проект-Регион» уполномоченный орган поясняет, что  по позициям 1-7, 8-20, 45, производство - Россия, по  позициям 42, 43, производство - Республике Корея и в позиции 7, производство - Республика Беларусь не указаны товарные знаки и фирменные наименования. На основании анализа рынка не выявлено вышеуказанных товаров без фирменного наименования, товарных знаков.

На основании вышеизложенного, уполномоченный орган просит признать данные жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участия в электронном аукционе от 24.07.2017 г. ООО «ГЗО» и ООО «Русский проект-Регион» отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего. В нарушение пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ и п. 10.1.1. документации об электронном аукционе, а именно, в отношении отдельных товаров, предлагаемых к поставке не указаны сведения о товарных знаках (их словесных обозначениях), фирменных наименованиях (либо указана информация об отсутствии товарных знаков при их фактическом наличии): участником закупки, подавшим заявку с порядковым номером 6 (ООО «ГЗО») по позициям 7, 8, участником закупки, подавшим заявку с порядковым номером 2 (ООО «Русский проект-Регион») по позициям 1-7, 8-20, 45, производство - Россия, по  позициям 42, 43, производство - Республике Корея и в позиции 7, производство - Республика Беларусь не указаны товарные знаки и фирменные наименования.

ООО «ГЗО» и ООО «Русский проект-Регион» в своих жалобах не указали, какие именно товары (каких производителей, каких моделей и т.д.), не имеющие товарных знаков, фирменных наименований представили в первых частях заявок.

Таким образом, доводы жалоб ООО «ГЗО» и ООО «Русский проект-Регион» не могут быть приняты как обоснованные.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства РФ о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участия в электронном аукционе от 24.07.2017 г. к участию в электронном аукционе допущены заявки №№3, 12 (ООО "Алтайский Центр Комплектации", ООО "ХОРЕКА СИБИРЬ").

Согласно п.12 описания объекта закупки необходимо поставить машину холодильную моноблочную (холодопроизводительность при температуре окружающей среды не ниже +40 °С и при температуре во внутреннем объеме камеры не выше -5 °С должна быть - более 1125 Вт, мощность - 1195(±26) Вт, объем камеры - не менее 14 м³).

ООО "Алтайский Центр Комплектации" в заявке предложило к поставке машину холодильную моноблочную ММN114, МХМ, Россия (холодопроизводительность при температуре окружающей среды +40 °С и при температуре во внутреннем объеме камеры -5 °С, 1559 Вт, мощность - 1169 Вт, объем камеры - 14 м³).

ООО "ХОРЕКА СИБИРЬ" в заявке предложило к поставке машину холодильную моноблочную ММ 218 SF, производитель ЗАО «Завод Совиталпродмаш», ТМ: POLAIR, Россия (холодопроизводительность при температуре окружающей среды +40 °С и при температуре во внутреннем объеме камеры -5 °С, 1930 Вт, мощность - 1220 Вт, объем камеры - 14 м³).

Согласно паспортам на данную продукцию, размещенным в сети интернет, машина холодильная моноблочная ММN114, МХМ, Россия имеет следующие характеристики: холодопроизводительность при температуре окружающей среды +40 °С и при температуре во внутреннем объеме камеры -5 °С, 1127 Вт, мощность - 1169 Вт, объем камеры - 8 м³. Машина холодильная моноблочная ММ 218 SF, производитель ЗАО «Завод Совиталпродмаш», ТМ: POLAIR, , Россия имеет следующие характеристики 6холодопроизводительность при температуре окружающей среды +40 °С и при температуре во внутреннем объеме камеры -5 °С, 1216 Вт, мощность - 1220 Вт, объем камеры – 8,9 м³.

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель уполномоченного органа заявил, что вышеуказанное несоответствие заявок комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа выявлено непосредственно перед заседанием Комиссии Новосибирского УФАС России. На процедуре рассмотрения первых частей заявок указанные несоответствия описанию объекта закупки комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа не рассматривались и не оценивались.

Таким образом, в данном случае усматривается  несоответствие вышеуказанных заявок требованиям аукционной документации. Комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа в указанной части ненадлежащим образом исполнила обязанность по рассмотрению первых частей заявок, что нарушением п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ. В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «ГЗО» и ООО «Русский проект-Регион» на действия комиссии по осуществлению закупок министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006017000117 на поставку мебели, электрооборудования, кухонного оборудования для оснащения пищеблока на объект "Реконструкция и техническое перевооружение больничного комплекса государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Барабинская центральная районная больница" (реконструкция лечебного корпуса)" необоснованными.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок министерства строительства Новосибирской области нарушившей п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать комиссии по осуществлению закупок министерства строительства Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-302

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

8 июля 2017 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-331 от 08.08.2017 года по жалобам ООО «ГЗО» и ООО «Русский проект-Регион» на действия комиссии по осуществлению закупок министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006017000117 на поставку мебели, электрооборудования, кухонного оборудования для оснащения пищеблока на объект "Реконструкция и техническое перевооружение больничного комплекса государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Барабинская центральная районная больница" (реконструкция лечебного корпуса)",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок министерства строительства Новосибирской области

необходимо:

- прекратить нарушать ч.7 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить допускать к участию в аукционе заявки участников, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе, провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе повторно, с учетом положений ФЗ № 44-ФЗ, а также решения №08-01-331 от 08.08.2017 г.;

- отменить результаты данной закупки, зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

Комиссии по осуществлению закупок министерства строительства Новосибирской области необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 25.08.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны