РЕШЕНИЕ № 08-01-331 по жалобе ПАО СК «РОСГОССТРАХ» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
12.07.2018
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 08-01-331

06 июля 2018 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – ГКУ НСО «Центр ГО ЧС и ПБ Новосибирской области»: <…> (по доверенности),

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

от подателя жалобы – ПАО СК «РОСГОССТРАХ»: <…> (по доверенности);

от участника закупки – АО «СОГАЗ»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

в присутствии слушателей: <…>, <…>,

рассмотрев жалобу ПАО СК «РОСГОССТРАХ» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000618002564 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» 226 транспортных средств, начальная (максимальная) цена контракта 2 394 848 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ПАО СК «РОСГОССТРАХ» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000618002564 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» 226 транспортных средств.

Суть жалобы ПАО СК «РОСГОССТРАХ» заключается в следующем.

1. По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия была неправомочна принимать решения в отношении заявок участников, так как в составе аукционной комиссии присутствовали только представители ГКУ НСО «УКСис».

2. ПАО СК «РОСГОССТРАХ» считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании ЗАО «МАКС» победителем электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» 226 транспортных средств, так как представленное ЗАО «МАКС» ценовое предложение не соответствует законодательству об ОСАГО.

ГКУ НСО «УКСис» и ГКУ НСО «Центр ГО ЧС и ПБ Новосибирской области» в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ПАО СК «РОСГОССТРАХ» сообщили следующее.

1. В соответствии с ч.8 ст.39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Приказом ГКУ НСО «УКСис» утверждается основной состав единой комиссии по осуществлению закупок, который состоит из четырех сотрудников ГКУ НСО «УКСис» и представителя заказчика (определяется самим заказчиком). Вместе с тем, присутствие представителя заказчика при рассмотрении заявок участников является его правом, а не обязанностью. В случае, если заказчик имеет намерение принять участие в заседании комиссии, он уведомляет об этом уполномоченное учреждение и включается в состав единой комиссии.

Заказчик не направил своего представителя для участия в заседании комиссии при рассмотрении заявок участников, однако данное обстоятельство не свидетельствует о том, что комиссия ГКУ НСО «УКСис» была неправомочна принимать решения, так как на заседании присутствовало более 50 процентов общего числа членов комиссии.

2. В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 5 ст.66 Закона о контрактной системе установлены требования к составу второй части заявки, в соответствии с которыми п.16.2 документации об электронном аукционе предусмотрен перечень документов, которые должна содержать вторая часть заявки участника закупки.

Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Исходя из изложенного, по мнению ГКУ НСО «УКСис», Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника аукциона представлять в составе заявки расчет своего ценового предложения, в связи с чем, документацией данное требование также не было установлено. Следовательно, определить достоверность или недостоверность информации, представленной ЗАО «МАКС» в части ценового предложения контракта, аукционной комиссии не представлялось возможным.

Частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, чч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, чч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона.

Так как в составе второй части заявки № 5 ЗАО «МАКС» были представлены все документы и информация, предусмотренные Законом о контрактной системе и положениями аукционной документации, комиссией было принято решение о признании заявки указного участника соответствующей требованиям, предусмотренным документацией.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч.8 ст.39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Представители ГКУ НСО «УКСис» на заседании Комиссии сообщили, что приказом о создании единой комиссии по данной закупке было предусмотрено присутствие представителя заказчика при рассмотрении заявок, однако уведомление о направлении представителя ГКУ НСО «Центр ГО ЧС и ПБ Новосибирской области» уполномоченному учреждению не поступило.

Между тем, ввиду того, что присутствие представителя заказчика при рассмотрении заявок участников является его правом, а не обязанностью, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действия комиссии являлись правомочными, так как кворум аукционной комиссии был набран. Данный довод жалобы не подтвержден.

Кроме того, по результатам проведения электронного аукциона комиссия установила, что участником с порядковым номером заявки 5 было предложено наименьшее значение цены контракта, в связи с чем ЗАО «МАКС» было признано победителем электронного аукциона.

2. В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 5 ст.66 Закона о контрактной системе установлены требования к составу второй части заявки:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, чч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп.3 - 9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст.28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Вместе с тем, согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 16.2 документации об электронном аукционе предусмотрен перечень документов, который должна содержать вторая часть заявки участника закупки:

  • Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
  • Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
  • Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 1-6 пункта 14 настоящей документации об электронном аукционе.
  • Копия лицензии на осуществление деятельности по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Так как Законом о контрактной системе и документацией о данном электронном аукционе не предусмотрено установление требования о представлении расчета ценового предложения, аукционной комиссии не представлялось возможным определить достоверность указанной информации.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает решение аукционной комиссии уполномоченного учреждения о признании ЗАО «МАКС» победителем электронного аукциона № 0851200000618002564 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» 226 транспортных средств правомерным, поскольку заявка участника ЗАО «МАКС» полностью соответствует всем требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Данный довод жалобы не подтвержден.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ПАО СК «РОСГОССТРАХ»    на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000618002564 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» 226 транспортных средств необоснованной.