Решение №08-01-332 Решение № 08-01-332 и предписание в отношении ФГБУ «Западно-... от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-332

«09» августа 2017 года                                                                                                       г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей ООО «Бастау», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС»: <.....> (по доверенности), <.....> (по доверенности), <.....> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Бастау» на действия аукционной комиссии ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ метеорологической станции II разряда Кош-Агач (извещение № 0351100033317000064), начальная (максимальная) цена контракта 2 500 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Бастау» с жалобой на действия аукционной комиссии ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ метеорологической станции II разряда Кош-Агач (извещение № 0351100033317000064).

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Бастау» подало заявку на участие в электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Бастау» в связи с тем, что в первой части последнего не представлены сведения, затребованные аукционной документацией. Аукционная комиссия заказчика посчитала, что ООО «Бастау» не представило в заявке единицы измерения температуры по позициям 49 и 52 первой части заявки. Как указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок, ООО «Бастау» вместо единицы измерения указало знак «□».

Податель жалобы считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Бастау», поскольку им в заявке по позициям 49 и 52 указана единица измерения «ºС». По мнению подателя жалобы, вероятно, на рабочих компьютерах аукционной комиссии заказчика ненадлежащим образом настроена соответствующая программа, что является виной аукционной комиссии.

На основании изложенного податель жалобы просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

ООО «Бастау» подало заявку на участие в электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Бастау» в связи с тем, что в первой части последнего не представлены сведения, затребованные аукционной документацией.

Заказчик считает, что ООО «Бастау» не представило в заявке единицы измерения температуры по позициям 49 и 52 первой части заявки. ООО «Бастау» вместо единицы измерения температуры указало знак «□».

Заказчик считает, что рабочие компьютеры заказчика и комиссии надлежащим образом настроены для работы.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу требований п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Бастау» в связи с тем, что в первой части последнего не представлены сведения, затребованные аукционной документацией. Аукционная комиссия заказчика посчитала, что ООО «Бастау» не представило в заявке единицы измерения температуры по позициям 49 и 52 первой части заявки. Как указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок, ООО «Бастау» вместо единицы измерения указало знак «□».

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при просмотре документов первой части заявки ООО «Бастау» посредством программного обеспечения «Microsoft Word» в версии, выпущенной в 2013 году, затребованная информация в заявке просматривается в виде знака градусов Цельсия «ºС». Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение. Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявили, что аукционная комиссия просматривала заявки посредством программного обеспечения «Microsoft Word» в версии, выпущенной в 2010 году.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия заказчика нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. В данных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Бастау» на действия аукционной комиссии ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ метеорологической станции II разряда Кош-Агач (извещение № 0351100033317000064) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-303

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок              

«09» августа 2017 года                                                                                                      г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-332 от 09.08.2017г. по жалобе ООО «Бастау» на действия аукционной комиссии ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ метеорологической станции II разряда Кош-Агач (извещение № 0351100033317000064),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в электронном аукционе первым частям заявок по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ;
  2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону;
  3. Провести повторное рассмотрение первых частей заявок в соответствии с решением №08-01-332 от 09.08.2017г. и настоящим предписанием.

Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность аукционной комиссии исполнить требования решения №08-01-332 от 09.08.2017г. и настоящего предписания.

Аукционной комиссии необходимо исполнить требования настоящего предписания в срок до 25.08.2017г.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 28.08.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны