Решение №08-01-334 Решение № 08-01-334 и предписание в отношении МУП «Коммуналь... от 21 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-334

14 августа 2017 года                                                                                                     г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «ВодТехПром» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – МУП «Коммунальное хозяйство» Карасукского р-на НСО: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «ВодТехПром» на действия аукционной комиссии заказчика – МУП «Коммунальное хозяйство» Карасукского р-на НСО при проведении электронного аукциона №0551300006617000019 на поставку пожарных гидрантов подземных, размещено в ЕИС 20.07.2017г., начальная (максимальная) цена контракта 77 910 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ВодТехПром» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – МУП «Коммунальное хозяйство» Карасукского р-на НСО при проведении электронного аукциона №0551300006617000019 на поставку пожарных гидрантов подземных.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 28.07.2017г. аукционная комиссия заказчика отказала в допуске первой части заявки №1 (ООО «ВодТехПром») в связи с несоответствием заявки требованиям  п.п.а) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии, считает, что первая часть его аукционной заявки соответствует требованиям аукционной документации и ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «ВодТехПром» от заказчика - МУП «Коммунальное хозяйство» Карасукского р-на НСО поступили следующие возражения.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия решила отказать в допуске заявке №1 в связи с тем, что в составе заявки отсутствовало согласие на поставку товара, на условиях аукционной документации, предусмотренное в п.п.а) п.24 аукционной документации.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с информацией, указанной в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 28.07.2017г. аукционная комиссия заказчика отказала в допуске первой части заявки №1 (ООО «ВодТехПром») в связи с несоответствием заявки требованиям  п.п.а) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что фактически, основанием для отказа в допуске данной заявки послужило отсутствие в составе заявки согласия участника закупки на поставку товара, на условиях аукционной документации. Данное согласие, по мнению представителей заказчика, должно было быть представлено в составе первой части заявки в виде какого-либо документа в свободной форме. При этом, представители заказчика не смогли назвать правовые нормы, в которых было бы указано, что согласие участника на поставку товара на условиях аукционной документации должно быть представлено в составе первой части заявки отдельным документом. Также, в соответствии с п.п.а) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Однако Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в описании объекта закупки отсутствуют указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Таким образом, данное требование заказчика к составу и содержанию первой части заявки установлено неправомерно.

Кроме того, в письме ФАС России №АК/54357/14 от 29.12.2014г. указано следующее. В соответствии с ч.8 ст.66 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. Указанные электронные документы подаются одновременно. Положения ст.60 ФЗ №44-ФЗ устанавливают правила документооборота при проведении электронного аукциона, согласно которым обмен информацией, связанной с проведением электронного аукциона, между участником аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов. При этом документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика. На основании изложенного, приведенные положения ст.60 ФЗ №44-ФЗ устанавливают особенности документооборота при проведении электронного аукциона и юридическую значимость электронных документов, подписанных участником закупки. Следовательно, учитывая, что программно-аппаратный комплекс электронных площадок предусматривает формирование согласия на поставку товара, а также подписание указанного согласия средствами электронной цифровой подписи участника аукциона, наличие в заявке участника аукциона согласия, сформированного посредством программно-аппаратного комплекса электронной площадки, является достаточным для участия в электронном аукционе без представления такого согласия в дополнительном документе.

Также податель жалобы представил распечатки с электронной площадки, подтверждающие факт указания в составе первой части заявки согласия на поставку товара на условиях аукционной документации. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика отказала в допуске первой части заявки №1 (ООО «ВодТехПром») с нарушением ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ВодТехПром» на действия аукционной комиссии заказчика – МУП «Коммунальное хозяйство» Карасукского р-на НСО при проведении электронного аукциона №0551300006617000019 на поставку пожарных гидрантов подземных обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с требованиями ч.9 ст.67 ФЗ №44-ФЗ в протоколе рассмотрения первых частей заявок, в случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе. При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 28.07.2017г. указаны только положения ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, содержание протокола не соответствует требованиям ч.9 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, данная закупка была размещена заказчиком в ЕИС 20.07.2017г. При этом, 28.12.2016г. ФЗ №489-ФЗ в ст. 31 ФЗ №44-ФЗ были внесены изменения, в частности, п.7 данной статьи был изложен в следующей редакции «отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации». Однако, в нарушение ч.3 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ заказчик в п.п.4 п.21 аукционной документации установил данное требование к участникам закупки, а также, не установил требования о декларировании соответствия данному требованию в составе второй части заявки, в редакции, действовавшей до 28.12.2016г. Таким образом, аукционная документация размещена в ЕИС с нарушением требований ч.3 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. Указанные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВодТехПром» на действия аукционной комиссии заказчика – МУП «Коммунальное хозяйство» Карасукского р-на НСО при проведении электронного аукциона №0551300006617000019 на поставку пожарных гидрантов подземных обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими требования ч.3 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66, ч.5 и ч.9 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии предписание с требованием об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-314

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок              

14 августа 2017 года                                                                                             г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-334 от 14.08.2017г. по жалобе ООО «ВодТехПром» на действия аукционной комиссии заказчика – МУП «Коммунальное хозяйство» Карасукского р-на НСО при проведении электронного аукциона №0551300006617000019 на поставку пожарных гидрантов подземных,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику – МУП «Коммунальное хозяйство» Карасукского р-на НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.3 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66  ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к участникам закупки, указанное в п.7 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, в недействующей редакции данной нормы, а также, прекратить устанавливать требования к участникам закупки о декларировании в составе второй части заявки соответствия участника закупки требованиям ФЗ №44-ФЗ, утратившим силу.

2. Прекратить нарушение ч.9 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок информацию, в частности, обоснование принятого аукционной комиссией решения.   

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика – МУП «Коммунальное хозяйство» Карасукского р-на НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске первым частям заявок, по основаниям не предусмотренным в ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах, составленных в ходе закупки.

3. Провести рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ, решения №08-01-334 от 14.08.2017г. и данного предписания.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 31.08.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны