Решение №08-01-334 РЕШЕНИЕ № 08-01-334 в отношении Управления судебного департа... от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-334

09 июня 2018 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист 1-го разряда отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы –  общества с ограниченной ответственностью «Ремточстрой Инжиниринг» (далее – ООО «Ремточстрой Инжиниринг») - на заседание комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей заказчика – Управление судебного департамента в республике Бурятия  (далее - УСД в республике Бурятия) – ходатайствовало о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещений Советского районного суда г. Улан-Удэ (извещение №  0302100013118000090), начальная (максимальная) цена контракта 20 000 000 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Ремточстрой Инжиниринг» с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещений Советского районного суда г. Улан-Удэ.

Суть жалобы ООО «Ремточстрой Инжиниринг» заключается в следующем.

1. В соответствии с Письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» (далее – Письмо ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16) при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Податель жалобы считает, что при установлении требований к ряду характеристик в перечне товаров и материалов, используемых при выполнении работ, заказчиком допущены нарушения пп. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), например в таких как,  «Минимальное относительное удлинение изоляции при разрыве до старения, %, должно быть не менее сто пятьдесят», «Минимальное относительное удлинение изоляции при разрыве до старения, %, должно быть не менее сто пятьдесят», «Максимальные предельные отклонения по размерам труб должны быть в диапазоне плюс ноль целых четыре десятых мм. - минус ноль целых четыре десятых мм. или плюс ноль целых четыре десятых мм. - минус ноль целых пять десятых мм.» и так далее.

2. ООО «Ремточстрой Инжиниринг» считает, что заказчик неправомерно указал цифровые значения показателей в перечне товаров и материалов, используемых при выполнении работ, буквами.

На жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

1. Заказчик сообщил, что все показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) установленные в перечне товаров и материалов, используемых при выполнении работ, предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

УСД в республике Бурятия считает, что во всех перечисленных случаях не требуется иметь товар в наличии и проводить лабораторные испытания для установления значений показателей товара, поскольку эти значения известны и установлены в соответствующих стандартах. Участникам закупки предлагается продекларировать в заявке соответствие значений показателей товара требованиям технических стандартов. Инструкцией по заполнению первой части заявки установлено, что, в случае, если участник закупки имеет товар в наличии и ему известны результаты лабораторных испытаний товара, такой участник вправе представить конкретные значения показателей (не в диапазонном значении, либо не в минимальном или максимальном значении показателя, при условии, что указанные значения показателя соответствуют требованиям технических стандартов, технической документацией на товар, требованиям документации об аукционе, а, в случае, если участник закупки не имеет товар в наличии указанные значения представляются в виде конкретного значения (значение которое не может изменяться), предусмотренного технической документацией, техническим стандартом на товар, в виде диапазона значений показателя, предусмотренного технической документацией, техническим стандартом на товар, в виде минимального или максимального значения показателя, предусмотренного технической документацией, техническим стандартом на товар.

2. Написание значений показателей товара прописными буквами, по мнению заказчика, не может вменяться как нарушение закона. Установленные значения показателей товара, написанные прописными буквами, соответствуют тексту соответствующих стандартов, выраженных в цифровом виде.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). ФАС России в своем письме от 01.07.2016 № ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в перечне товаров и материалов, используемых при выполнении работ, по ряду позиций указаны характеристики, показатели которых становятся известными по результатам испытаний, при этом, также установлено, что в инструкции по заполнению первой части заявки заказчиком определено, что в документации установлены требования о представлении информации о значениях показателей товара (материала, который будет использован при производстве работ) в виде  конкретного значения (значение которое не может изменяться), предусмотренного технической документацией, техническим стандартом на товар, либо в виде диапазонного значения показателя, предусмотренного технической документацией, техническим стандартом на товар, либо в виде конкретного значения (значение которое не может изменяться), означающего минимальное (наименьшее) или максимальное (наибольшее) требуемое значение показателя,  предусмотренного технической документацией, техническим стандартом на товар, в случае, если участник закупки имеет товар в наличии и ему известны результаты лабораторных испытаний товара, такой участник вправе представить конкретные значения показателей (не в диапазонном значении, либо не в минимальном или максимальном значении показателя, при условии, что указанные значения показателя соответствуют требованиям технических стандартов, технической документацией на товар, требованиям документации об аукционе, а,  в случае, если участник закупки не имеет товар в наличии указанные значения представляются в виде конкретного значения (значение которое не может изменяться), предусмотренного технической документацией, техническим стандартом на товар, в виде диапазона значений показателя, предусмотренного технической документацией, техническим стандартом на товар, в виде минимального или максимального значения показателя,  предусмотренного технической документацией, техническим стандартом на товар, таким образом, участник закупки в своей заявке не должен указывать конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, которые будут известны только после проведения испытаний, или приобретения товара. Следовательно, установив требования таким образом, заказчик не допустил нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ст. 33 Закона о контрактной системе не содержит требований о том, что значения числовых показателей не могут быть указаны прописными буквами, также установление требований к значениям числовых показателей  таким образом не противоречит ни одному нормативно-правовому акту Российской Федерации, доказательств обратного податель жалобы не  представил.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещений Советского районного суда г. Улан-Удэ необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны