Решение №08-01-335 Решение № 08-01-335 и предписание в отношении МКДУ города Но... от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-335

10 августа 2017 года                                                                                                         г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя МКДУ города Новосибирска «Детский сад № 90 компенсирующего вида «Калинка»: <...> (без доверенности),

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «ЮТА»: <.....> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ЮТА» на действия заказчика – МКДУ города Новосибирска «Детский сад № 90 компенсирующего вида «Калинка» при проведении электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0351300027017000005), начальная (максимальная) цена контракта 119 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЮТА» с жалобой на действия заказчика – МКДУ города Новосибирска «Детский сад № 90 компенсирующего вида «Калинка» при проведении электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «ЮТА» обжалует несоответствие аукционной документации требованиям ФЗ №44-ФЗ.

  1. ООО «ЮТА» сообщило, что заказчик в требованиях к содержанию вторых частей заявок затребовал копию сертификата о происхождении товара, выданного уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме СТ-1, установленной Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренных Постановление Правительства №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», однако Постановление Правительства №1289 устанавливает требования к лекарственным препаратам, а не к хозяйственным товарам.
  2. ООО «ЮТА» сообщило, что заказчик в требованиях вторых частей заявок затребовал документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов: указание (декларация) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара предусмотренных Постановление Правительства от 11 августа 2014 №791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд", однако Постановление Правительства №791 не распространяется на хозяйственные товары.

На жалобу от заказчика поступили возражения следующее содержания.

Заказчик сообщил, что он согласен с доводами жалобы ООО «ЮТА».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе вторых частей заявок затребована копия сертификата о происхождении товара, выданного уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме СТ-1, установленной Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренных Постановление Правительства №1289. Однако в рассматриваемом случае действие Постановление Правительства №1289 не может распространяться на данную закупку, так как Постановление Правительства №1289 устанавливает требования к лекарственным препаратам, а закупка осуществляется на поставку хозяйственных товаров. Таким образом, заказчик нарушил требование ч.6 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
  2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что действие Постановления Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 N 791 на хозяйственные товары  не распространяется, следовательно, предоставление декларации, подтверждающей страну происхождения материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве товаров легкой промышленности и (или) услуг по прокату таких товаров, являющихся объектом закупки не требуется. Таким образом, в нарушении ч.6 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ заказчиком в аукционной документации были установлены излишние требования.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию заявки, а именно, о представлении декларации об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. В соответствии с объектом данной закупки заказчику не передаются исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.6 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ и п.8 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в нарушение требований п.7.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, в аукционной документации заказчиком не установлено требование о том, чтобы участник закупки не привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в нарушение требований п.7 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, в аукционной документации заказчиком не установлено требование о том, что у должностных лиц должна отсутствовать  судимость за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что описание объекта закупки аукционной документации содержит указания на товарные знаки (без сопровождения словами или эквивалент), например, по п.6 «Пемолюкс», по п.11 Порошок «Дени-Автомат», по п.12 «Доместос»  что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЮТА» на действия заказчика – МКДУ города Новосибирска «Детский сад № 90 компенсирующего вида «Калинка» при проведении электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0351300027017000005) обоснованной (в части доводов 1, 2).
  2. Признать заказчика нарушившим требования ч.6 ст.66 и п.8 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, п.7, п.7.1 ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-311

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

10 августа 2017 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-335 от 10.08.2017г. по жалобе ООО «ЮТА» на действия заказчика – МКДУ города Новосибирска «Детский сад № 90 компенсирующего вида «Калинка» при проведении электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0351300027017000005),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – МКДУ города Новосибирска «Детский сад № 90 компенсирующего вида «Калинка» необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование о представлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных действующим законодательством;
  2. Прекратить нарушать п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить в аукционной документации устанавливать требование о представлении в составе вторых частей аукционных заявок декларации в соответствии с п.8 ч.1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ, если в соответствии с объектом закупки, какие-либо исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности заказчику не передаются;
  3. Прекратить нарушение ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить в описании объекта закупки допускать указания на товарные знаки без сопровождения словами или эквивалент;
  4. Прекратить нарушать ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с п.7, п.7.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ  ;
  5. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351300027017000005 в соответствии с решением № 08-01-335 от 10.08.2017г. и настоящим предписанием;
  6. Продлить сроки подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке РТС-тендер обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-335 от 10.08.2017г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания МКДУ города Новосибирска «Детский сад № 90 компенсирующего вида «Калинка» необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 29.08.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны