Решение №08-01-335 РЕШЕНИЕ № 08-01-335 в отношении МУП «Новосибирский метрополи... от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-335

10 июля 2018 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«….»

-  зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«….».

-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

«….»

- специалист 1-го разряда  отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Эко-ГОСТ» (далее – ООО  «Эко-ГОСТ») – «….»  (директор),

в присутствии представителей заказчика – муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Новосибирский метрополитен» (далее - МУП «Новосибирский метрополитен») - «….» (по доверенности), «….» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО  «Эко-ГОСТ» на действия заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций МУП «Новосибирский метрополитен» (извещение № 0551600002418000149), начальная (максимальная) цена контракта 17 860 562 руб. 88 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО  «Эко-ГОСТ» с жалобой на действия заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций МУП «Новосибирский метрополитен».

Суть жалобы ООО «Эко-ГОСТ» заключается в следующем.

Согласно сведениям, содержащимся в единой информационной системе в сфере закупок  в разделе информация об объекте закупки, закупке присвоен код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД) 81.29.19.000 «Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки». Податель жалобы считает, что, выбранный заказчиком код ОКПД ограничивает количество участников, желающих принять участие в закупке.

В соответствии с п. 1.2 описания объекта закупки ежесуточная комплексная уборка пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций «Площадь Маркса», «Студенческая», «Речной вокзал», «Октябрьская», включает в себя сбор случайного мусора, очистку, помывку и покраску урн, вынос мусора на расстояние не более 500 метров, погрузо-разгрузочные работы в случае необходимости, прометание, очистку и помывку полов, очистку дверных пяточных механизмов, лестничных маршей, прилегающей территории входов, очистку территории от снега и наледи до твердого основания, складирование снега в установленных местах, механизированную очистку территорий, указанных на схемах, механизированную погрузку и вывоз снега с установленных мест (в том числе, снег, сброшенный с крыш павильонов и вестибюлей метрополитена), посыпание скользких участков песком, антигололедным реагентом, помывку пола ручным инструментом и поломоечной машиной, влажную протирку (при необходимости механическую очистку и помывку) всех горизонтальных и вертикальных поверхностей в пассажирских зонах, служебных помещениях на уровне не выше 2,5 метров, в том числе, стен, мебели переносной и стационарной, колонн, парапетов с любым покрытием, нижней части киосков на высоту 20 см, балюстрад (включая щиты, карнизы, поручни, барьеры направления пассажиропотока, пульты управления, торшеры, входные площадки) эскалаторов, дверей всех типов, декоративных элементов, зеркал и стекол, решеток, перил, поручней, витражных стекол и обрамлений по всей площади, металлоконструкций, скамеек, ограждений всех типов, ногоочистительных и дренажных решеток, люков всех типов, пассажирской автоматики, терминалов и банкоматов, наружной части служебных кабин, сбор мусора и при необходимости влажную точечную протирку в вагонах электропоездов на станции «Площадь Маркса».

Согласно приложению № 1 «Перечень помещений пассажирских зон станций (подлежащих ежесуточной комплексной уборке)» проекта контракта общая площадь помещений и территории, подлежащих уборке, составляет 18165,17 м2 - 100%;

Общая площадь прилегающей территории 3704,60 м2 - 20,39%;

Общая площадь территории под механизированную уборку 173, 5 м2 - 0,96%;

Общая площадь внутренних помещений, подлежащих уборке, 14286, 77 м2 - 78,65%.

Из указанного следует, что основным видом закупаемых услуг является комплексная уборка помещений пассажирских зон станций - 78,65%.

Объединение в одном лоте услуг по уборке помещений и прилегающей территории недопустимо, поскольку, по мнению ООО «Эко-ГОСТ», у данных услуг различные функциональные и технологические характеристики, 78,65 % закупаемых услуг составляют услуги по комплексной уборке помещений пассажирских зон станций. Таким образом, податель жалобы считает, что заказчику необходимо выделить в отдельную закупку услуги по уборке прилегающей территории.

В силу п. 2 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» (далее - Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р) в указанный перечень включены код 81.21.10 «Услуги по общей уборке зданий» ОКПД,  код 81.22.12 «Деятельность по комплексному обслуживанию помещений  и услуги по чистке и уборке специализированные» ОКПД.

Из п. 1.2 описания объекта закупки, по мнению подателя жалобы, следует, что основным видом закупаемых услуг является комплексная уборка помещений пассажирских зон станций - 78,65%, что соответствует коду 81.21.10 «Услуги по общей уборке зданий» и/или коду 81.22.11 «Услуги по чистке и уборке специализированные» ОКПД, которые максимально объективно описывают объект закупки.

Таким образом, ООО «Эко-ГОСТ» считает, что заказчику необходимо выделить в отдельную закупку услуги по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и при осуществлении закупки использовать такой конкурентный способ определения поставщика, как электронный аукцион.

На жалобу ООО «Эко-ГОСТ» от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

Станции метрополитена являются самостоятельным объектом недвижимости и должны соответствовать санитарным требованиям, установленным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2003 N 110 «О введении в действие «Санитарных правил эксплуатации метрополитенов. СП 2.5.1337-03» (далее - Санитарные правила). На основании Санитарных правил, в которых определен процесс и периодичность уборки станций метрополитена, МУП «Новосибирский метрополитен» разработал Технологический процесс уборки пассажирских зон и прилегающих территорий станций, направленный на соблюдение санитарно-гигиенических требований к стационарным объектам - станциям метрополитена как единого объекта, связанного прежде всего целями его использования и требованиями Санитарных правил. Таким образом, уборка станций является единым функциональных процессом.

На основании Решения Совета депутатов города Новосибирска от 27.09.2017 N 469 «О Правилах благоустройства территории города Новосибирска и признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов города Новосибирска» (далее - Решение Совета депутатов) у МУП «Новосибирский метрополитен» существует обязанность по благоустройству прилегающей территории как единого объекта недвижимости. В соответствии с Решением Совета депутатов МУП «Новосибирский метрополитен» заключил договоры с администрациями районов по благоустройству (в том числе, по уборке) прилегающей территории, соответственно, определив в проекте контракта схемы уборки прилегающей территории как неотъемлемой части объекта недвижимости.

П. 5.3.7 проекта контракта предусмотрено право исполнителя привлекать к исполнению своих обязательств по контракту других лиц - соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и тому подобным, по видам (содержанию) услуг, что, по мнению заказчика, расширяет круг участников закупки в строгом соответствии с принципом защиты конкуренции.

Относительно доводов подателя жалобы о выборе кода ОКПД с целью изменения способа определения поставщика заказчик сообщил следующее, код ОКПД был выбран заказчиком поскольку станции метрополитена согласно Федеральному закону от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» являются зоной транспортной безопасности и в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» являются опасным производственным объектом. Таким образом, выбрать иной код ОКПД не представляется возможным.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки являются услуги по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций МУП «Новосибирский метрополитен».

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок, заказчик определил код ОКПД как 81.29.19.000 «Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки», на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что в ОКПД отсутствует специализированный код для такого производственного объекта, как метрополитен.

Ввиду того, что между МУП «Новосибирский метрополитен» и районными администрациями города Новосибирска заключены договоры, в том числе, на уборку прилегающих территорий, Комиссия Новосибирского УФАС России считает,  что услуги по уборке помещений пассажирских зон станций,  услуги по уборке прилегающей территории и услуги по механизированной уборке являются технологически и функционально связанными.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик правомерно определил код ОКПД и объединил указанные услуги в одну закупку.

Факт отсутствия ограничения конкуренции подтверждается  пятью поданными заявками на участие в данном открытом конкурсе.

Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу «Эко-ГОСТ» на действия заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций МУП «Новосибирский метрополитен» необоснованной.                                     

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны