Решение №08-01-337 РЕШЕНИЕ № 08-01-337 в отношении аукционной комиссии заказчик... от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-337

10 июля 2018 года                                                                                                           г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <…> (по доверенности); <…> (по доверенности);

от подателя жалобы – ООО «СК «НСК-Строй»: <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от заказчика – МКОУ Боровская СОШ Болотнинского района Новосибирской области: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СК «НСК-Строй» (далее – ООО «СК «НСК-Строй») на действия аукционной комиссии заказчика – МКОУ Боровская СОШ Болотнинского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000618002324 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Боровская средняя общеобразовательная школа Болотнинского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта: 10 030 246 руб. 62 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СК «НСК-Строй» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – МКОУ Боровская СОШ Болотнинского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000618002324 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Боровская средняя общеобразовательная школа Болотнинского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «СК «НСК-Строй» заключается в следующем.

27.06.2018 ГКУ НСО «УКСис» был размещен протокол № 2 подведения итогов аукциона в электронной форме, в соответствии с которым вторая часть заявки заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и п.1,2 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В обоснование своего решения аукционная комиссия указала следующее: цена договора подряда от 06.10.2016 № 2094833/НСК составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта проводимой закупки; цена договора от 15.08.2017 №2520497 составляет 2 787 388,71 рублей, при этом, представленные копии актов приемки выполненных работ не подтверждают стоимость и исполнение договора в полном объеме; договор подряда от 01.08.2016 №01/08/16 не предусматривает выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, кроме того, цена представленного в заявке договора подряда составляет 4 998 670,00 рублей, при этом, представленные копии актов приемки выполненных работ не подтверждают стоимость и исполнение договора в полном объеме; цена договора от 29.08.2016 №2054964 составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта проводимой закупки, что не соответствует п.14, п.п.16.2.5 документации об электронном аукционе и ч.2 ст.31, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

Участником закупки были представлены все вышеуказанные документы, в частности, договор № 2520497 на выполнение работ по капитальному ремонту от 15.08.2017. В составе заявки были представлены акты выполненных работ по форме КС-2 на общую сумму без учета НДС — 2 614 137 руб. 20 коп. Договорная цена предусматривает в своем составе НДС 18%, следовательно, общая сумма актов выполненных работ с учетом НДС 18 % составляет 3 084 681 руб. 90 коп, что подтверждает выполнение работ по договору в полном объеме. Кроме того, в составе заявки был представлен набор работ к вышеуказанному договору, который также подтверждает, что работы по договору были выполнены в полном объеме.

ГКУ НСО «УКСис» в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО «СК «НСК-Строй» сообщило следующее.

В соответствии с п.16.2.5 документации о проведении электронного аукциона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы:

  • копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом, стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;
  • копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  • копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Требование о представлении данных документов установлено в целях подтверждения наличия у участника закупки опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99).

ООО «СК «НСК-Строй» в составе поданной заявки на участие в электронном аукционе были представлены следующие документы:

  • договор подряда от 01.08.2016 №01/08/16 на выполнение монтажных работ системы вентиляции и кондиционирования;
  • договор от 29.08.2016 №2054964 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений;
  • договор от 15.08.2017 №2520497 на выполнение работ по капитальному ремонту здания;
  • договор подряда от 06.10.2016 № 2094833/НСК на выполнение работ по капитальному ремонту здания гаража.

В соответствии с п.2.1 договора от 15.08.2017 №2520497 цена договора составляет 2 787 388 руб. 71 коп. с учетом НДС по ставке 18%.

Для подтверждения стоимости выполненных работ по указанному договору ООО «СК «НСК-Строй» представило:

  • акт приемки выполненных работ №1 от 29.09.2017 на сумму 755 703 руб.;
  • акт приемки выполненных работ №2 от 31.10.2017 на сумму 1 858 434 руб. 20 коп.

Таким образом, сумма представленных актов выполненных работ – 2 614 137 руб. 20 коп., что меньше цены договора на 173 251 руб. 51 коп.

Как указал податель жалобы, сумма, указанная в актах, не включает в себя НДС. Однако с учетом НДС сумма по данному договору составила бы 3 084 681 руб. 90 коп., следовательно, участником в составе заявки должно было быть предоставлено дополнительное соглашение об изменении условий договора. Вместе с тем, дополнительных соглашений к договору в составе заявки представлено не было.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.14 документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Боровская средняя общеобразовательная школа имени Болотнинского района Новосибирской области дополнительным требованием, предъявляемым к участником закупки, является наличие опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

В соответствии с п.16.2.5 документации о проведении электронного аукциона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе:

  • копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом, стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;
  • копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  • копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Изучив представленные ГКУ НСО «УКСис» заявки участников, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки № 3 ООО «СК «НСК-Строй» в соответствии с установленным в п.16.2.5 документации требованием были представлены копии следующих документов:

  • договор подряда от 01.08.2016 №01/08/16 на выполнение монтажных работ системы вентиляции и кондиционирования;
  • договор от 29.08.2016 №2054964 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений;
  • договор от 15.08.2017 №2520497 на выполнение работ по капитальному ремонту здания;
  • договор подряда от 06.10.2016 № 2094833/НСК на выполнение работ по капитальному ремонту здания гаража.

Вместе с тем, при проверке документов, представленных ООО «СК «НСК-Строй», было установлено следующее:

  • договор подряда от 01.08.2016 №01/08/16 не предусматривает выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, кроме того, цена представленного в заявке договора подряда составляет 4 998 670 руб., однако копии актов приемки выполненных работ не подтверждают стоимость и исполнение договора в полном объеме;
  • цена договора от 29.08.2016 №2054964 составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта проводимой закупки;
  • цена договора от 15.08.2017 №2520497 составляет 2 787 388 руб. 71 коп, при этом, представленные копии актов приемки выполненных работ не подтверждают стоимость и исполнение договора в полном объеме;
  • цена договора подряда от 06.10.2016 № 2094833/НСК составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта проводимой закупки.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что цена договора от 15.08.2017 №2520497 составляет 2 787 388 руб. 71 коп. с учетом НДС.

Для подтверждения стоимости выполненных работ по указанному договору ООО «СК «НСК-Строй» представило акт приемки выполненных работ №1 от 29.09.2017 на сумму 755 703 руб., а также акт приемки выполненных работ №2 от 31.10.2017 на сумму 1 858 434 руб. 20 коп., что в сумме составило 2 614 137 руб. 20 коп. Таким образом, сумма, указанная в актах выполненных работ, не соответствует цене представленного контракта. Кроме того, из актов не следует, что суммы, указанные в них, представлены без учета НДС.

В своей жалобе податель указал, что общая сумма актов выполненных работ с учетом НДС по договору №2520497 составляла 3 084 681 руб. 90 коп. На заседании Комиссии представитель подателя жалобы также сообщил, что по указанному договору ООО «СК «НСК-Строй» были выполнены работы в большем объеме, так как было заключено дополнительное соглашение к договору. При данных обстоятельствах, участником в составе заявки должно было быть представлено дополнительное соглашение об изменении условий договора. Вместе с тем, данное соглашение не было представлено ни в составе второй части заявки участника, ни на заседание Комиссии.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что решение аукционной комиссии о признании заявки № 3 ООО «СК «НСК-Строй» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, было принято правомерно.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СК «НСК-Строй» на действия аукционной комиссии заказчика – МКОУ Боровская СОШ Болотнинского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000618002324 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Боровская средняя общеобразовательная школа Болотнинского района Новосибирской области необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны