РЕШЕНИЕ № 08-01-338 и предписание по жалобе ООО «Перспектива» на действия администрации Тогучинского района Новосибирской области

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
12.07.2018
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 08-01-338

4 июля 2018 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителя заказчика – администрации Тогучинского района Новосибирской области –

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Перспектива», на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия администрации Тогучинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300054318000084 на реконструкцию водопроводных сетей в с. Лебедево Тогучинского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 18317020 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на действия администрации Тогучинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300054318000084 на реконструкцию водопроводных сетей в с. Лебедево Тогучинского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «Перспектива»  сводится к следующему.

1. Проект контракта не содержит условий о сроке приемки выполненных работ.

2. В нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки по позиции №17 содержит указание на товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент», а именно, дисковый поворотный затвор «ZESA».

3. Аукционная документация не устанавливает перечень возможных видов и объемов работ, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно согласно утвержденному Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 №570 перечню.

Проект контракта не содержит условия о штрафе за неисполнение или ненадлежащее исполнение вышеуказанного требования о выполнении определенного объема работ подрядчиком самостоятельно.

На основании изложенных доводов, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

Заказчик полагает, что аукционная документация соответствует требованиям ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу не обоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно п.1 ч.13 ст.34 ФЗ №44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. Данные условия являются существенными условиями исполнения контракта.

В нарушение п.1 ч.13 ст.34 ФЗ №44-ФЗ проект контракта не содержит условий о сроке приемки выполненных работ.

Данный довод жалобы обоснован.

2. В силу п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент».

В нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки по позиции №17 содержит указание на товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент», а именно, дисковый поворотный затвор «ZESA».

Данный довод жалобы обоснован.

3. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 №570 утвержден перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

В перечне 34 вида работ. Заказчик должен включить в документацию о закупке возможные виды и объемы работ из утвержденного перечня, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно. Подрядчиком выбираются из предусмотренных документацией видов и объемов работ те, которые он будет выполнять самостоятельно. Определенные по предложению подрядчика виды и объемы работ включаются в контракт. Эти конкретные виды работ в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15% цены государственного и (или) муниципального контракта - до 1 июля 2018г.; не менее 25% цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018г.

Согласно п.7 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. №1042, за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

Аукционная документация не устанавливает перечень возможных видов и объемов работ, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно согласно утвержденному Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 №570 перечню.

Проект контракта не содержит условия о штрафе, предусмотренное п.7 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. №1042, что является нарушением ч.5 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.

Данный довод жалобы обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Требования к составу и содержанию первой части заявки, предусмотренные п.п.а) п.3) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, должны быть установлены заказчиком в случае, если в аукционной документации присутствует указание на товарный знак требуемого к поставке товара. Требования к составу и содержанию первой части заявки, предусмотренные п.п.б) п.3) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, должны быть установлены заказчиком в случае, если в аукционной документации указание на товарный знак требуемого к поставке товара отсутствует. Так как описание объекта закупки аукционной документации по одной из позиций требований к товарам (материалам), содержит указание на товарный знак, а также содержит требования к товарам (материалам) по которым товарный знак не указан, заказчик в аукционной документации должен был установить требования к составу и содержанию первой части заявки, предусмотренные не только п.а) п.3) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, но и п.а) п.3) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, требования к составу и содержанию первой части заявки установлены в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

В данных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия администрации Тогучинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300054318000084 на реконструкцию водопроводных сетей в с. Лебедево Тогучинского района Новосибирской области обоснованной.

2. Признать заказчика администрацию Тогучинского района Новосибирской области нарушившим п.1 ч.1 ст.33, ч.5, п.1 ч.13 ст.34, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а также требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, п.7 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042.

3. Выдать администрации Тогучинского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-182

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

4 июля 2018 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-338 от 04.07.2017 года по жалобе ООО «Перспектива» на действия администрации Тогучинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300054318000084 на реконструкцию водопроводных сетей в с. Лебедево Тогучинского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - администрации Тогучинского района Новосибирской области необходимо:

- прекратить нарушать п.1 ч.13 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, а именно, установить в проекте контракта условие о сроке приемки выполненных работ;

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, сопровождать словами «или эквивалент» указание в описании объекта закупки аукционной документации на товарный знак;

- установит в аукционной документации возможные виды и объемы работ из утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 №570 перечня, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно;

- прекратить нарушать ч.5 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в соответствии с требованиями Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042, установить в проекте контракта условие о штрафе, предусмотренное п.7 вышеуказанных Правил;

- прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, предусматривать требования к составу и содержанию первой части в заявки в соответствии с требованиями описания объекта закупки, а именно, в случае, если в аукционной документации присутствует указание на товарный знак используемого при выполнении работ товара (материала), устанавливать требования к составу и содержанию первой части заявки, предусмотренное п.п.а) п.3) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ;

- с учетом требований настоящего предписания, решения 08-01-338 от 04.07.2017 года внести изменения в аукционную документацию №0151300054318000084 и проект контракта по данной закупке;

- в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе 0151300054318000084.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок  комиссии по осуществлению закупок администрации Тогучинского района Новосибирской области необходимо отменить результаты данной закупки, зафиксированные в протоколах, составленных при проведении данной закупки.

Заказчику – администрации Тогучинского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 23.07.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.