Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-34 и предписание по жалобе ООО «Звено» на де... от 12 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-34

«12» февраля 2018 года                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

[…]

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

[…]

- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;

[…]

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Звено», поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

в присутствии представителя муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Дирекция единого заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству» (далее - МКУ «ДЕЗ» г. Новосибирска, заказчик): […],

рассмотрев жалобу ООО «Звено» на действия котировочной комиссии МКУ «ДЕЗ» г. Новосибирска при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации объектов здания по адресу: ул. Ленина, 17 (извещение № 0351300285718000005), начальная (максимальная) цена контракта 87 249,64 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Звено» с жалобой на действия котировочной комиссии МКУ «ДЕЗ» г. Новосибирска при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации объектов здания по адресу: ул. Ленина, 17.

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «Звено» подало заявку на участие в данном запросе котировок. При рассмотрении и оценке котировочных заявок котировочная комиссия заказчика отклонила заявку ООО «Звено» по причине непредставления в ней декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

ООО «Звено» не согласно с отклонением его заявки, поскольку в заявке задекларирована принадлежность ООО «Звено» к субъектам малого предпринимательства.

На основании изложенного, ООО «Звено» просит выдать котировочной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

ООО «Звено» подало заявку на участие в данном запросе котировок. Данная закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

При рассмотрении и оценке котировочных заявок котировочная комиссия заказчика отклонила заявку ООО «Звено» по причине непредставления в ней декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Заказчик считает, что участники закупки обязаны были представить в заявках декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в виде отдельного документа.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Звено» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.73 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе…» извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму котировочной заявки.

Согласно п.5 ч.3 ст.73 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе…» котировочная заявка должна содержать декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе…».

В силу требования ч.7 ст.78 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе…» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе…». Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно ч.3 ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе…» при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе…», в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что согласно указанным нормам для исполнения требования ч.3 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ участнику закупки необходимо сообщить в своей заявке о своей принадлежности к лицам, указанным в ч.3 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, в случае, если участники закупки относятся к ним. При этом, действующее законодательство не содержит положений, предусматривающих, что такая декларация должна быть представлена в виде отдельного документа. Способ декларирования законодательно не определен. Таким образом, участник мог осуществить такое декларирование непосредственно в котировочной заявке.

Данное требование было исполнено ООО «Звено». Отклонив его заявку, котировочная комиссия заказчика нарушила ч.7 ст.78 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе…».

В данных действиях котировочной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного запроса котировок, а также действий котировочной комиссии при рассмотрении и оценке заявок иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Звено» на действия котировочной комиссии МКУ «ДЕЗ» г. Новосибирска при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации объектов здания по адресу: ул. Ленина, 17 (извещение № 0351300285718000005) обоснованной.
  2. Признать котировочную комиссию нарушившей ч.7 ст.78 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе…».
  3. Выдать котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-26

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«12» февраля 2018 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

[…]

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

[…]

- зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;

[…]

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-34 от 12.02.2018г. по жалобе ООО «Звено» на действия котировочной комиссии МКУ «ДЕЗ» г. Новосибирска при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации объектов здания по адресу: ул. Ленина, 17 (извещение № 0351300285718000005),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок котировочной комиссии заказчика необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.7 ст.78 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе…», а именно, прекратить неправомерно отклонять котировочную заявку;
  2. Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № П1 от 30.01.2018г.;
  3. Провести повторное рассмотрение котировочных заявок по данной закупке в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе…», решения № 08-01-34 от 12.02.2018г. и настоящего предписания.

Котировочной комиссии необходимо исполнить требования настоящего предписания в срок до 22.02.2018г.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания котировочной комиссии необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 26.02.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны