Решение №08-01-34 РЕШЕНИЕ № 08-01-34 по жалобе ООО ЧОО «Гроза» на действия МКУ... от 28 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-34

«17» февраля 2017 года                                                                                                                      г. Новосибирск

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО ЧОО «Гроза»: <...> (генеральный директор),

в присутствии представителей муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Дорожно-эксплуатационное учреждение № 1» (далее МКУ «ДЭУ № 1», заказчик): <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Гроза» на действия МКУ «ДЭУ № 1» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объекта: «территория производственной базы МКУ «ДЭУ № 1» по адресу: г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 96» (извещение № 0351300079617000001), начальная (максимальная) цена контракта 1 616 666,70 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ЧОО «Гроза» с жалобой на действия МКУ «ДЭУ № 1» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объекта: «территория производственной базы МКУ «ДЭУ № 1» по адресу: г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 96».

Суть жалобы заключается в следующем. Заказчиком в аукционной документации установлено требование к участникам закупки об их соответствии п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. В п.11 информационной карты аукционной документации установлено требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии лицензии, в том числе, на оказание охранных услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

При этом, в описании объекта закупки установлено, что при оказании услуг исполнитель должен руководствоваться, в том числе, Законом РФ от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

Податель жалобы считает, что указанные требования документации об электронном аукционе противоречат друг другу, поскольку согласно изменениям, внесенным в Закон №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» от 11.03.1992г. Федеральным законом 534-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» от 31.12.2014г., услуга, предусмотренная пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона «О частной детективной и охранной деятельности», изложена в новой редакции: «охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона».

Кроме того, податель жалобы считает следующее.

Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 г. №272 утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

При оказании этой охранной услуги в договоре должны быть указаны вид и содержание оказываемых услуг. Поэтому, при заключении договора на охрану объекта, в отношении которого установлены обязательные требования к его антитеррористической защищенности, в нем должна содержаться ссылка на вид услуг, предусмотренный пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона «О частной детективной и охранной деятельности».

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) должны содержать описание и порядок осуществления мер, направленных:

- на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию);

- на выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте (территории) режима и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

- на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории);

- на минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы террористического акта на объекте (территории),

Податель жалобы считает, что о необходимости применения указанных мер при оказании услуг должно быть указано в договоре на оказание охранных услуг.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО ЧОО «Гроза» от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик пояснил, что ранее податель жалобы направил запрос о разъяснении положений документации, в котором изложил доводы, которые содержатся в его жалобе. Податель жалобы в своем запросе предложил заказчику внести изменения в аукционную документацию.

Заказчик сообщил, что он согласен с доводами подателя жалобы, однако, по мнению заказчика, он не мог вносить соответствующие изменения в документацию об электронном аукционе в связи с тем, что изменение объекта закупки не допускается.

В связи с изложенным, заказчик в разъяснениях положений документации указал, что при рассмотрении вторых частей заявок будут признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе как заявки, содержащие копии лицензий, полученные до внесения изменений в Закон №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» от 11.03.1992г., так и содержащие копии лицензий, полученных после внесения изменений в указанный Закон РФ.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.6 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В силу ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Объектом данной закупки являются услуги по охране территории производственной базы.

Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 г. № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» установлены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий).

Согласно п.2 требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных указанным Постановлением Правительства РФ, перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно п.6 указанных требований категорирование мест массового пребывания людей проводится в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий.

В силу п.8 указанных требований для проведения категорирования места массового пребывания людей и оценки состояния его антитеррористической защищенности решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей (далее - комиссия). Комиссия создается в течение 30 дней со дня включения места массового пребывания людей в соответствующий перечень мест массового пребывания людей.

Согласно п.14 указанных требований на каждое место массового пребывания людей в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в отношении территории производственной базы МКУ «ДЭУ № 1» по адресу: г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 96 никаких Комиссий, установленных п.8 указанных требований, не создавалось и паспорт безопасности на данную территорию не выдавался.

Пунктом 5 требований к антитеррористической защищенности мест, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272, установлено, что в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется их категорирование.

Согласно п.9 указанных требований для проведения категорирования объекта (территории) создается решением руководителя (собственника) органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия), в состав которой включаются представители органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), представители территориального органа безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. К работе комиссии могут привлекаться представители администрации муниципального образования и других организаций (по согласованию). Комиссию возглавляет руководитель объекта или лицо, им уполномоченное. Комиссия создается в течение 30 дней со дня включения объекта (территории) в перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных пунктом 19 данных требований.

В силу п.13 указанных требований на каждый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории).

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в отношении территории производственной базы МКУ «ДЭУ № 1» по адресу: г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 96 никаких Комиссий, установленных п.9 указанных требований, не создавалось и паспорт безопасности объекта на данную территорию не выдавался.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что объект данной закупки не относится к местам массового пребывания людей и к местам, подлежащим обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации. Следовательно, требование аукционной документации к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии лицензии на оказание услуг по охране объектов и (или) имущества, а также по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона, является неправомерным.

Установив данное требование, заказчик нарушил ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Довод подателя жалобы о несоответствующих законодательству о контрактной системе в сфере закупок требованиях документации об электронном аукционе частично подтвержден.

При проведении внеплановой проверки осуществления данной закупки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ЧОО «Гроза» на действия МКУ «ДЭУ № 1» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объекта: «территория производственной базы МКУ «ДЭУ № 1» по адресу: г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 96» (извещение № 0351300079617000001) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны