Решение №08-01-340 Решение № 08-01-340 в отношении администрации города Чулыма ... от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-340

10 августа 2017 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО «Недра Сибири», заказчика - администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области, заказчик и податель жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Недра Сибири» на действия администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300013117000008 на ремонт дорог по улицам в г. Чулыме Чулымского района Новосибирской области (ул. Матросова, ул. Советская (ул. Калинина), ул. Трудовая, ул. Северная), начальная (максимальная) цена контракта 24195289,94 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Недра Сибири» с жалобой на действия администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300013117000008 на ремонт дорог по улицам в г. Чулыме Чулымского района Новосибирской области (ул. Матросова, ул. Советская (ул. Калинина), ул. Трудовая, ул. Северная).

По мнению ООО «Недра Сибири» в ряде позиций описания объекта закупки установлены требования к химическому составу материала, требования к технологии производства товара, требования к показателям товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что, по мнению подателя жалобы, недопустимо. ООО «Недра Сибири» считает, что установлены неправомерно следующие показатели товаров.

Битум нефтяной. Водонасыщенность за сутки не более чем 0,2%. Температура размягчения должна быть не ниже чем 80 градусов Цельсия. Изменение массы после прогрева до 1%.

Проволока 2. Содержание химических элементов в металле проволоке должно быть ниобий и(или) вольфрам и(или) марганец и(или) медь и(или) молибден и(или) никель и(или) кремний и(или) титан и(или) ваннадий и(или) хром и(или) цирконий и(или) алюминий.

Геотекстиль. Водонепроницаемость при давлении десять килопаскалей должно быть не более чем семнадцать литров деленных на метр квадратных, деленных на секунду.Удлинение по ширине при максимальной нагрузке должно быть не больше чем тридцать процентов и т.д.

Пакля. Влажность сухой массы должна быть ниже чем пятнадцать процентов. Массовая доля пропитки волокон должна быть не менее чем 40 должно быть не более чем 48% к сухой основе и т.д.

Лак битумный. Массовая доля нелетучих веществ не менее чем 37% и т.д.

Топливо дизельное. Массовая доля серы ниже чем 0,3%, массовая доля меркаптановой серы ниже чем 0,01%.

В п. 21 «Трубы железобетонные» установлены требования к способу изготовления - вибропрессование/радиальное прессование.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной систем в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

В п. 2.1 приложения №3 к аукционной документации «Техническое задание» указано: «Требования к характеристикам товаров необходимых заказчику установлены на основании данных производителей товаров, с применением только тех показателей, значения которых определены производителями на поставляемый товар вне зависимости от испытания определенных партий товара и установлены такими производителями как гарантированные».

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, приведённой в п. 28 аукционной документации: «Не допускается при заполнении сведений в заявке вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара (материала) указывать значения со словами «более», «менее», «или», «не хуже», «лучше», «соответствует», «от», «до», «выше», «ниже», «свыше», «должно», «может», «будет», а также ставить знаки «+», «-», «V» и тому подобные, за исключением указания характеристик (показателей) в виде интервалов значений, в случаях предусмотренных настоящей документацией, Техническим заданием».

Заказчик пояснил, что в техническом задании не предъявлены требования к показателям товара, указанным в жалобе, в заявке на участие допускается указание участником закупки интервального значения показателя, в случае если такой показатель установлен производителем товара как гарантированный в виде интервала значений.

Данные показатели имеются в открытом доступе в сети Интернет.

В Техническом задании установлены требования к товару Проволока 2: «Соответствие государственному стандарту должно быть ГОСТ 2246-70; Марка должно быть Св-08ГС / Св-12ГС / Св-08Г2С / Св-10ГН / Св-08ГСМТ/Св-15ГСТЮЦА (ЭП- 439) / Св-20ГСТЮА/Св-18ХГС / Св-10НМА / Св-08МХ / Св-08ХМ/Св-18ХМА / Св-08ХНМ7Св- 08ХМФА / Св-10ХМФТ / Св-08ХГ2С / Св-08ХГСМА / Св-10ХГ2СМА / Св-08ХГСМФА / Св-04Х2МА / Св-13Х2МФТ / Св-08ХЗГ2СМ / Св 08ХМНФБА / Св-08ХН2М7Св-10ХН2ГМТ (ЭИ-984)/Св-08ХН2ГМТА (ЭП-111) / Св 08ХН2ГМЮ / Св-08ХН2Г2СМЮ / Св-06НЗ / Св-10Х5М. Содержание химических элементов в металле проволоки ниобий и(или) вольфрам и(или) марганец и(или) медь и(или) молибден и(или) никель и(или) кремний и(или) титан и(или) ванадий и(или) хром и(или) цирконий и(или) алюминий». Проволока должна соответствовать ГОСТ 2246-70.

В разделе 3 ГОСТ 2246-70 указанно наличие/отсутствие каждого из указанных элементов для каждой из указанных марок проволоки.

Таким образом, участнику закупки на этапе подачи заявки как не требуется обладать информацией о способе и методах производства товара, так и не требуется проведение никаких химических лабораторных исследований. Участник закупки будет обладать информацией о химических элементах, содержащихся в металле проволок, зная марку проволоки, произведённой по ГОСТ 2246-70.

В Техническом задании установлены требования к товару: «трубы железобетонные 1, соответствие государственному стандарту должно быть ГОСТ 6482-2011, способ изготовления должно быть вибропрессование/радиальное прессования». Согласно п.4.2.7 ГОСТ 6482-2011 4.2.7 трубы рекомендуется изготавливать высокопроизводительными способами вибропрессования и радиального прессования. Следовательно, требование к способу изготовления установлено в соответствии техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и является качественной характеристикой товара, от которой будут зависеть другие характеристики товара необходимого заказчику.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В Техническом задании установлены требования к товару Проволока 2: «Соответствие государственному стандарту должно быть ГОСТ 2246-70; Марка должно быть Св-08ГС / Св-12ГС / Св-08Г2С / Св-10ГН / Св-08ГСМТ/Св-15ГСТЮЦА (ЭП- 439) / Св-20ГСТЮА/Св-18ХГС / Св-10НМА / Св-08МХ / Св-08ХМ/Св-18ХМА / Св-08ХНМ7Св- 08ХМФА / Св-10ХМФТ / Св-08ХГ2С / Св-08ХГСМА / Св-10ХГ2СМА / Св-08ХГСМФА / Св-04Х2МА / Св-13Х2МФТ / Св-08ХЗГ2СМ / Св 08ХМНФБА / Св-08ХН2М7Св-10ХН2ГМТ (ЭИ-984)/Св-08ХН2ГМТА (ЭП-111) / Св 08ХН2ГМЮ / Св-08ХН2Г2СМЮ / Св-06НЗ / Св-10Х5М. Содержание химических элементов в металле проволоки ниобий и(или) вольфрам и(или) марганец и(или) медь и(или) молибден и(или) никель и(или) кремний и(или) титан и(или) ванадий и(или) хром и(или) цирконий и(или) алюминий». Проволока должна соответствовать ГОСТ 2246-70.

В разделе 3 ГОСТ 2246-70 указанно наличие/отсутствие каждого из указанных элементов для каждой из указанных марок проволоки.

Таким образом, участнику закупки на этапе подачи заявки не требуется обладать информацией о способе и методах производства товара, а также требуется проведение никаких химических лабораторных исследований. Участник закупки будет обладать информацией о химических элементах, содержащихся в металле проволок, зная марку проволоки, произведённой по ГОСТ 2246-70.

Данный довод жалобы не обоснован.

В Техническом задании установлены требования к товару: «трубы железобетонные 1, соответствие государственному стандарту должно быть ГОСТ 6482-2011, способ изготовления должно быть вибропрессование/радиальное прессования». Согласно п.4.2.7 ГОСТ 6482-2011 4.2.7 трубы рекомендуется изготавливать высокопроизводительными способами вибропрессования и радиального прессования.

Следовательно, требование к способу изготовления установлено в соответствии техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и является качественной характеристикой товара, от которой будут зависеть другие характеристики товара необходимого заказчику. В данном случае, указанные требования не ограничивают количества участников закупки и не водят их в заблуждение, нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в данном случае не усматривается.

Данный довод жалобы не обоснован.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

ФАС России в своем письме от 1 июля 2016г. №ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ №44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

В техническом задании документации об аукционе установлены требования к показателям испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а именно:

- Битум нефтяной. Водонасыщенность за сутки не более чем 0,2%. Температура размягчения должна быть не ниже чем 80 градусов Цельсия. Изменение массы после прогрева до 1%.

- Геотекстиль. Водонепроницаемость при давлении десять килопаскалей должно быть не более чем семнадцать литров деленных на метр квадратных, деленных на секунду.Удлинение по ширине при максимальной нагрузке должно быть не больше чем тридцать процентов и т.д.

- Пакля. Влажность сухой массы должна быть ниже чем пятнадцать процентов. Массовая доля пропитки волокон должна быть не менее чем 40 должно быть не более чем 48% к сухой основе и т.д.

- Лак битумный. Массовая доля нелетучих веществ не менее чем 37% и т.д.

- Топливо дизельное. Массовая доля серы ниже чем 0,3%, массовая доля меркаптановой серы ниже чем 0,01.

Установив данные требования, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Данный довод жалобы обоснован.

В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч.1.4, ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Как указано в вышеупомянутом письме ФАС России, такие требования могут привести к ограничению количества участников закупки. Принимая во внимание то, что допущенное нарушение не повлекло ущемления прав и законных интересов участников закупки, т.к. в данном случае на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок на участие в аукционе. По причине не указания показателей товара, которые могут быть известными при испытании определенной партии товара не было отказано ни одному участнику закупки. Таким образом, в данном случае указанное нарушение не привело к ограничению количества участников закупки,  руководствуясь Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать предписание администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки иных нарушений  законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Недра Сибири» на действия администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300013117000008 на ремонт дорог по улицам в г. Чулыме Чулымского района Новосибирской области (ул. Матросова, ул. Советская (ул. Калинина), ул. Трудовая, ул. Северная) частично обоснованной.

2. Признать администрацию города Чулыма Чулымского района Новосибирской области нарушившей п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ч.ч.1.4, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны