Решение №08-01-341 Решение № 08-01-341 в отношении ГКУ НСО «УКСис» от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-341

16 августа 2017 года                                                                                                    г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Электра» направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;

от заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №25»: <.....> (по доверенности), <.....> (по доверенности);

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <.....> (по доверенности), <.....> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Электра» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000617003087 на выполнение работ по ремонту АПС и СОУЭ в городской поликлинике по адресу: ул. Александра Невского, 9, размещен в ЕИС 18.07.2017г., начальная (максимальная) цена контракта 770 875 рублей 12 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Электра» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000617003087 на выполнение работ по ремонту АПС и СОУЭ в городской поликлинике по адресу: ул. Александра Невского, 9.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом №1 от 01.08.2017г. единая комиссия отказала в допуске первой части заявки №10 (ООО «Электра») на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, заявка не содержит конкретные показатели предусмотренные описанием объекта закупки, что не соответствует п.п.16.1.1 аукционной документации и п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в частности, по позициям 1 и 2 «Извещатель пожарный ручной» отсутствует конкретный показатель по характеристике «Максимальный ток потребления в дежурном режиме», в заявке данный параметр сопровождается словами «не более».

Податель жалобы с данным решением единой комиссии не согласен, считает, что все параметры товаров (материалов), указанных в первой части заявки соответствуют требованиям описания объекта закупки и инструкции по заполнению первой части аукционной заявки. В частности, в соответствии с инструкцией, параметры товаров указанные в первой части заявки могут содержать формулировки "не более", "не менее", «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «до», «св.»,  знаки «+», «≥», «-», «±», «≤», в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. При этом, в соответствии с информацией в сети «Интернет» параметр «Максимальный ток потребления в дежурном режиме» указан производителями с формулировкой «не более».

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Электра» от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика - ГБУЗ НСО «ГКБ №25» поступили следующие возражения.

В инструкции по заполнению первой части заявки указано, что не допускается при описании товара указывать: «не более», «не менее», «более», «менее», «соответствует», «либо», «в полном соответствии», «должен быть», «должен», «не должен», «(с)выше», «или», «до», ставить знаки «+», «-», «V», «≥», «±», «≤», «<», «>» и т.п.

При этом, в инструкции указано, что формулировки "не более", "не менее", «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «до», «св.»,  знаки «+», «≥», «-», «±», «≤»,  могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Таким образом, исходя из инструкции, указывать в первой части заявки характеристики товаров (материалов) со словами «не более» допускается только в том случае, если это прямо предусмотрено ТУ или ГОСТ. Заказчиком в описании объекта закупки установлено, что товар по позициям 1 и 2 «Извещатель пожарный ручной» должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 53325-2012. При этом, в из данного стандарта не следует, что данная характеристика сопровождается словами «не более». Таким образом, исходя из инструкции, описания объекта закупки и требований ГОСТ, участник закупки должен был указать конкретный показатель по данной характеристике.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки не допускается при описании товара указывать: «не более», «не менее», «более», «менее», «соответствует», «либо», «в полном соответствии», «должен быть», «должен», «не должен», «(с)выше», «или», «до», ставить знаки «+», «-», «V», «≥», «±», «≤», «<», «>» и т.п.

При этом, в инструкции указано, что формулировки "не более", "не менее", «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «до», «св.»,  знаки «+», «≥», «-», «±», «≤» могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Таким образом, исходя из инструкции, указывать в первой части заявки характеристики товаров (материалов) со словами «не более» допускается только в том случае, если это прямо предусмотрено ТУ или ГОСТ.

Также Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком в описании объекта закупки указано, что товар по позициям 1 и 2 «Извещатель пожарный ручной» должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 53325-2012. При этом, из данного стандарта не следует, что данная характеристика сопровождается словами «не более».

В качестве подтверждении своих доводов податель жалобы представил сканированные  копии паспортов и распечатки с сайтов, размещенных в сети «Интернет» различных извещателей. Однако, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные документы и сведения не подтверждают правомерность доводов подателя жалобы по следующим причинам. В представленных копиях паспортов и сведений из сети «Интернет» отсутствует такой показатель как «Максимальный ток потребления в дежурном режиме». Таким образом, исходя из инструкции, описания объекта закупки и требований ГОСТ, участник закупки должен был указать конкретный показатель по данной характеристике.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Электра» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000617003087 на выполнение работ по ремонту АПС и СОУЭ в городской поликлинике по адресу: ул. Александра Невского, 9 необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Электра» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000617003087 на выполнение работ по ремонту АПС и СОУЭ в городской поликлинике по адресу: ул. Александра Невского, 9 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны