Решение №08-01-343 РЕШЕНИЕ № 08-01-343 в отношении МКУ  г. Новосибирска «Центр ... от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-343

10 июля 2018 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«….»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«….»

-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

«….»

- специалист 1-го разряда  отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО  «Перспектива») – на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей заказчика –  муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Центр технического надзора и развития материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере социальной политики» (далее - МКУ  г. Новосибирска «Центр технического надзора и развития материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере социальной политики») - «….» (по доверенности), «….»  (директор),

рассмотрев жалобу ООО  «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ  по реконструкции  объекта: «Реконструкция  здания, расположенного  по адресу: г. Новосибирск, проспект Дзержинского, 21» (извещение № 0851300008918000013), начальная (максимальная) цена контракта 11 803 067 руб. 37 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО  «Перспектива» с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ  по реконструкции  объекта: «Реконструкция  здания, расположенного  по адресу: г. Новосибирск, проспект Дзержинского, 21».

Суть жалобы ООО «Перспектива» заключается в следующем.

1. Податель жалобы, считает, что заказчик неправомерно не установил в аукционной документации требование о членстве участников данного электронного аукциона в саморегулируемой организации.

2. Согласно п. 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 (далее – Правила), за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе, гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно)».

Согласно п. 7.5 проекта контракта каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе, гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке, 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 803 067 руб. 37 коп.

Таким образом, заказчик установил ответственность для подрядчика, исполнителя с нарушениями требований, установленных Правилами.

3. Податель жалобы считает, что заказчик неправомерно не установил в аукционной документации требование об объеме и видах работ, которые подрядчик, исполнитель обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, которые утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570).

На жалобу ООО «Перспектива» заказчик возражений не представил.

Изучив представленные материалы и доводы подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Комиссия Новосибирского УФАС России  установила, что наименование объекта закупки «Выполнение работ  по реконструкции  объекта: «Реконструкция  здания, расположенного  по адресу: г. Новосибирск, проспект Дзержинского, 21» установлено, в соответствии с проектно-сметной документацией, однако согласно техническому заданию аукционной документации перечень работ, который необходимо выполнить подрядчику, исполнителю в рамках контракта, заключенного по результатам проведения данного электронного аукциона, включает в себя работы по благоустройству детской игровой площадки, что подтвердили представители заказчика на заседании Комиссии.

 В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ) отдельные виды работ, связанные с объектами капитального строительства, могут выполнять только юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к этим видам работ. В соответствии с действующим законодательством к данным работам относятся:

- Работы по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

- Работы по архитектурно-строительному проектированию, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

- Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность этих объектов.

Детская игровая площадка не относится к объектам капитального строительства, а, следовательно, от заказчика не требуется установление требования о членстве в саморегулируемой организации участников данного электронного аукциона.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2. В извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения для участников данного аукциона, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с ч. 4 ст. 34  Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе, гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе, гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Однако в нарушение чч. 4, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также п. 4 Правил, в п. 7.5 проекта контракта определено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе, гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке - 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 803 067 руб. 37 коп.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик не предусмотрел ответственность для исполнителя, подрядчика в проекте контракта, учитывая размер начальной (максимальной) цены контракта. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

3.  Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что из положений Постановления Правительства РФ №570 следует, что виды и объемы работ, которые подрядчик, исполнитель обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, устанавливаются в аукционной документации только при осуществлении закупки на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства.

Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, данная закупка не относится ни к одному из перечисленных видов работ, таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1  ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе  Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО  «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0851300008918000013 на выполнение работ  по реконструкции  объекта: "Реконструкция  здания, расположенного  по адресу: г. Новосибирск, проспект Дзержинского, 21", частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования чч. 4, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также п. 4 Правил. 

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.    

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-188

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок   

10 июля  2018 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«….».

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«….»

-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

«….»

- специалист 1-го разряда  отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-343 от 10.07.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» на действия  заказчика - муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Центр технического надзора и развития материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере социальной политики» при проведении электронного аукциона на выполнение работ  по реконструкции  объекта: «Реконструкция  здания, расположенного  по адресу: г. Новосибирск, проспект Дзержинского, 21» (извещение № 0851300008918000013),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

Заказчику прекратить нарушать чч. 4, 8 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042,  а именно, прекратить устанавливать размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе, гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, не в соответствии с вышеуказанными нормами. Внести изменения в проект контракта при его направлении победителю данного электронного аукциона, установив надлежащий размер штрафа.

Данное предписание должно быть исполнено в срок до 27.07.2018. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 27.07.2018 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны