Решение №08-01-349 РЕШЕНИЕ № 08-01-349 в отношении администрации города Чулыма от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-349

11 июля 2018 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

заказчика – администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области-

подателя жалобы –

рассмотрев жалобу ООО ПСК «Вектор» на действия комиссии по осуществлению закупок администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300013118000003 на строительство водопровода в микрорайоне "МЖК" г. Чулыма Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 7345240 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ПСК «Вектор» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300013118000003 на строительство водопровода в микрорайоне "МЖК" г. Чулыма Новосибирской области

ООО ПСК «Вектор»  обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2018 №0151300013118000003-1-2. ООО ПСК «Вектор» полагает, что предлагаемые в его заявке товары (материалы) соответствуют требованиям аукционной документации.

По мнению подателя жалобы, заказчик в п.2 ответа на запрос под номером №11 от 21.06.2018 изменил суть закупки, указал в техническом задании на стр.159 «Смеси асфальтобетонные. Применение должно быть устройство покрытий и оснований автомобильных дорог», а в ответе указал только «В данной конкретной закупке асфальтобетонная смесь применяется для верхних слоев покрытий». Согласно п. 4.1.8 ГОСТ 9128-2013 «зерновые составы минеральной части смесей должны соответствовать установленным в таблице 2 для нижних слоев покрытий и оснований и в таблице 3 - для верхних слоев покрытий». Податель жалобы полагает, что в зависимости от области применения изменяется зерновой состав смеси (конкретно поставляемой), к которому были установлены требования в аукционной документации, а вышеуказанное разъяснение меняет ее состав.

На основании изложенных доводов, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

Заказчик в полном объеме поддержал основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО ПСК «Вектор», указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2018 №0151300013118000003-1-2.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу не обоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В описании объекта закупки аукционной документации установлены требования к товару (материалу) бруски обрезные, а именно, «покоробленность поперечная: стрела прогиба в долях ширины пиломатериала не больше чем 2 %. Тип по влажности должно быть сухие/сырые/сырые антисептированные. Сорт древесины должно быть первый или второй или третий или отборный. Соответствие государственному стандарту должно быть ГОСТ 8486-86».

В первой части заявки ООО ПСК «Вектор» указано «покоробленность поперечная: стрела прогиба в долях ширины пиломатериала не больше чем 2 %. Тип по влажности сырые. Сорт древесины 3. Соответствие государственному стандарту ГОСТ 8486-86».

Согласно таблице «нормы ограничения пороков» п. 2.2 ГОСТ 8486-86 для пиломатериала 3-его сорта «покоробленность поперечная: допускается стрела прогиба в долях ширины пиломатериала в %, не более 2». В Примечание №1 к данной таблице указано, что «нормы покоробленности установлены для  пиломатериалов с  влажностью  не  более  22%.  При  большей влажности эти нормы уменьшаются вдвое». Согласно п. 2.3 ГОСТ 8486-86 «пиломатериалы отборного, 1, 2, 3-го сорта изготовляют сухими (с влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%) и сырыми антисептированными». Таким образом, согласно ГОСТ 8486-86 для сырых брусков 3-его сорта покоробленность поперечная: допускается стрела прогиба в долях ширины пиломатериала не более 1%.

Согласно п.2.1 технического задания «если конкретное значение параметра (показателя) товара соответствующего государственному стандарту (ГОСТ) становится известно при испытании определенной партии товара после его производства и не может быть предоставлено в соответствии с требованиями настоящего технического задания в связи с тем, что участник закупки не имеет товар в наличии на момент подачи заявки, то в заявке на участие следует указать значение параметра (в виде фиксированного или интервального значения), соответствующее значению данного параметра в государственном стандарте».

Таким образом, в заявке участника указано значение показателя в виде интервального значения, не соответствующее значению данного параметра в государственном стандарте.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что по данному основанию ООО ПСК «Вектор» отказано в допуске к участию в аукционе правомерно.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает единицы измерения значений показателей, если они предусмотрены аукционной документацией.

В описании объекта закупки аукционной документации установлено требование к товару (материалу) «болты с гайками и шайбам», а именно, «номинальный внутренний диаметр шайбы должно быть 17,5 или 17 мм».

В первой части заявки ООО ПСК «Вектор» указано - «номинальный внутренний диаметр шайбы 17,5».

Таким образом, ООО ПСК «Вектор» не выполнило требование инструкции по заполнению первой части аукционной документации, не указало единицу измерения номинального внутреннего диаметра шайбы.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что по данному основанию ООО ПСК «Вектор» отказано в допуске к участию в аукционе правомерно.

Таким образом, данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

Вторая часть жалобы ООО ПСК «Вектор» фактически сводится к обжалованию положений аукционной документации, а именно, к обжалованию описания объекта закупки и требований к закупаемому товару. Согласно ч.3 ст.105 ФЗ №44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данной закупке 25.06.2018г. 08:00ч. Жалоба ООО ПСК «Вектор» поступила в адрес антимонопольного органа 04.07.2018г. В таком случае обжалование возможно только в судебном порядке. На основании вышеизложенного, доводы жалобы, касающиеся обжалования положений аукционной документации, не подлежат рассмотрению в рамках данной жалобы.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений  законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ПСК «Вектор» на действия комиссии по осуществлению закупок администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300013118000003 на строительство водопровода в микрорайоне "МЖК" г. Чулыма Новосибирской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны