Решение №08-01-349 Решение № 08-01-349 в отношении конкурсной комиссии ГКУ НСО ... от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-349

21 августа 2017 года                                                                                                          г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий-специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «НИЦ «ФАПРОКС», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей ГКУ НСО «УКСис»: <.....> (по доверенности), <.....> (по доверенности), <.....> (по доверенности),

в присутствии представителя ООО «Альфа-атесстация»: <.....> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «НИЦ «ФАПРОКС» на действия конкурсной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса услуг по специальной оценке условий труда (извещение № 0851200000617002792), начальная (максимальная) цена контракта 7 851 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «НИЦ «ФАПРОКС» с жалобой на действия конкурсной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса услуг по специальной оценке условий труда.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «НИЦ «ФАПРОКС» подало заявку под № 9, которая содержала информацию и документы в соответствии с требованиями ст.51 ФЗ №44-ФЗ, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ9965-17-11716071 от 26.06.2017 года, содержащую усиленную квалифицированную электронную подпись.

ООО «НИЦ «ФАПРОКС» указывает, что данная выписка из ЕГРЮЛ может служить подтверждением подлинности и достоверности представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений, поскольку содержит усиленную квалифицированную электронную подпись с указанием на то, что выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа, и заверенной печатью налогового органа. В обоснование вышеуказанного ООО «НИЦ «ФАПРОКС» ссылается на  пп.1 и 3 ст.6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-Ф3 «Об электронной подписи».

На жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения, в которых указано следующее.

Уполномоченное учреждение сообщило, что перечень документов, содержащихся в заявке на участие в открытом конкурсе в соответствии с пп.б) п.1 ч.2 ст.51 ФЗ №44-ФЗ является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Уполномоченное учреждение указывает, что открытый конкурс не предусматривал подачу документов в электронной форме.

Заказчик обращает внимание на то, что в п.18.1.1. конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), таким образом, уполномоченное учреждение приходит к выводу, что обмен информацией в форме электронного документа исключен.

В обоснование своих выводов уполномоченное учреждение ссылается на письмо Министерства экономического развития РФ от 07.12.2015г. №Д28и-3578 и пп.б) п.1 ч.2 ст.51 ФЗ №44-ФЗ, согласно которым заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки.

В заключительной части своего возражения уполномоченное учреждение указывает на то, что ООО «НИЦ «ФАПРОКС» в составе конкурсной заявки представило копию выписки из ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-17-11716071 от 26.06.2017г., сформированной с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», что не может служить подтверждением подлинности и достоверности представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений.

Таким образом, уполномоченное учреждение утверждает, что выписка, полученная из Федеральной налоговой службы России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, и распечатанная на бумажном носителе, не будет соответствовать положениям ФЗ №44-ФЗ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в качестве выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки участником закупки представлена распечатанная на бумажном носителе выписка из ЕГРЮЛ № № ЮЭ9965-17-11716071 от 26.06.2017г., сформированная с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: https://service. nalog.ru/vyp.

В соответствии с пп.б) п. 1 ч. 2 ст.51 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ) или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.

Согласно п.6 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме в запечатанном конверте.

В соответствии с ч.1 ст.6 ФЗ №63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В соответствии с  письмом Министерства экономического развития РФ от 7.12.2015 г. Д28и-3578 «О реализации положений Федерального закона от 5.04.2013 г. 44-ФЗ» выписка, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью и распечатанная на бумажном носителе, не будет соответствовать положениям ФЗ 44-ФЗ. Следовательно, представление указанной выписки будет служить основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе, в составе которой был представлен данный документ.

Исходя из изложенных фактов, в составе заявки ООО «НИЦ «ФАПРОКС» фактически представлена на бумажном носителе копия электронного документа, не заверенная в установленном порядке нотариально.

Таким образом, заявка заявителя обоснованно отклонена комиссией заказчика по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НИЦ «ФАПРОКС» на действия конкурсной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса услуг по специальной оценке условий труда (извещение № 0851200000617002792) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны