Решение №08-01-35 РЕШЕНИЕ № 08-01-35 и предписание по жалобе ООО «Профит плюс»... от 28 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-35

17 февраля 2017 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Профит плюс» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №2»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс» на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №2» при проведении электронного аукциона №0851200000616005977 на выполнение подрядных работ по монтажу вентиляции в поликлинике пр. Дзержинского, 44, размещен в ЕИС 30.12.2016г., начальная (максимальная) цена контракта 3 332 734 рубля,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Профит плюс» с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №2» при проведении электронного аукциона №0851200000616005977 на выполнение подрядных работ по монтажу вентиляции в поликлинике пр. Дзержинского, 44.

Суть жалобы заключается в следующем. По мнению подателя жалобы, при размещении информации о данной закупке в ЕИС уполномоченным учреждением и заказчиком было допущено нарушение ч.11 ст.21 ФЗ №44-ФЗ, в частности, исходя из информации, указанной в ЕИС, у данной закупки не установлена связь с позицией плана-графика. На основании данных сведений, податель жалобы считает, что уполномоченное учреждение разместило данную закупку в ЕИС без предварительного размещения информации о планируемой закупке в плане-графике и выделения лимита бюджетных средств. При этом, в соответствии с ч.11 ст.21 ФЗ №44-ФЗ заказчик осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с ч.3 ст.21 ФЗ №44-ФЗ. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение и аукционная документация размещены в ЕИС с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Профит плюс» от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №2» поступили следующие возражения.

В соответствии с п.5 и п.6 постановления Правительства Новосибирской области №596-п от 30.12.2013г. для определения уполномоченным учреждением поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчики заполняют и направляют посредством ГИСЗ НСО в уполномоченное учреждение заявку в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Основанием для осуществления закупок являются планы-графики.

Информация, содержащаяся в плане-графике, переносится заказчиком в заявку на осуществление закупки, направляемой в ГКУ НCO «УКСис» в неизменном виде. Расхождение сведений в заявке, представленной заказчиком, и в соответствующей позиции плана-графика не допускается.

Таким образом, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченным учреждением осуществляется только па основании информации, содержащейся в планах-графиках заказчиков.

В соответствии с ч.15 ст.21 ФЗ №44-ФЗ утвержденный заказчиком план-график подлежит размещению в единой информационной системе. Руководствуясь ч.15 ст.21 ФЗ №44-ФЗ, заказчик 15.12.2016г. разместил в ЕИС утвержденный план- график (реестровый номер П44201603513000690001000400). На основании размещенного плана графика заказчиком была сформирована и направлена заявка в ГКУ НСО «УКСис» посредством ГИСЗ.

30.12.2016г. уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона 0851200000616005977, при этом связь с планом-графиком в единой информационной системе отображалась.

12.01.2017г. аукционную документацию вносились изменения, и на сайте единой информационной системы произошел технический сбой, после которого связь с планом-графиком перестала отображаться на сайте. Специалистом ГКУ НСО «УКСис» по данному вопросу был направлен официальный запрос в службу технической поддержки ЕИС, однако, неисправность не была устранена.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что извещение и аукционная документация размещены в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в соответствии с ч.15 ст.21 ФЗ №44-ФЗ заказчик 15.12.2016г. разместил в ЕИС утвержденный план-график закупок №44201603513000690001. В п.243 данного плана-графика указана закупка «Выполнение подрядных работ по монтажу вентиляции в поликлинике пр. Дзержинского, 44» (реестровый номер П44201603513000690001000401), что соответствует объекту закупки электронного аукциона №0851200000616005977. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители уполномоченного учреждения пояснили, что 12.01.2017г. в аукционную документацию вносились изменения, и на сайте единой информационной системы произошел технический сбой, после которого связь с планом-графиком перестала отображаться на сайте. Специалистом ГКУ НСО «УКСис» по данному вопросу был направлен официальный запрос в службу технической поддержки ЕИС, однако, на дату рассмотрения жалобы неисправность не была устранена, в связи с чем, в ЕИС не отображается связь данной закупки с планом-графиком. В качестве подтверждения своих доводов представителями уполномоченного учреждения были представлены скрин-шоты обращения в службу поддержки ЕИС. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком и уполномоченным учреждением в полном объеме выполнены требования ст.21 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Профит плюс» на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №2» при проведении электронного аукциона №0851200000616005977 на выполнение подрядных работ по монтажу вентиляции в поликлинике пр. Дзержинского, 44 необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом данной закупки выступают работы, в том числе, по капитальному ремонту здания. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Объект данной закупки относится к п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство» раздела III данного перечня.

Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство) организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

Согласно ч.3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в перечень, установленный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Однако, в нарушение требований ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ заказчик в аукционной документации не установил требований к участникам закупки, указанных в п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (о наличии допусков СРО). Кроме того, при проведении указанного электронного аукциона заказчик в требованиях к составу и содержанию вторых частей заявок не установил требование о представлении участниками закупки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, или копий этих документов. Таким образом, данная аукционная документация размещена в ЕИС с нарушением требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Профит плюс» на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №2» при проведении электронного аукциона №0851200000616005977 на выполнение подрядных работ по монтажу вентиляции в поликлинике пр. Дзержинского, 44 необоснованной.

2. Признать уполномоченное учреждение и заказчика нарушившими требования п.1 ч.1 ст.31, ч.2 ч.1 и ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-61

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

17 февраля 2017 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-35 от 17.02.2017г. по жалобе ООО «Профит плюс» на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №2» при проведении электронного аукциона №0851200000616005977 на выполнение подрядных работ по монтажу вентиляции в поликлинике пр. Дзержинского, 44,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок уполномоченному учреждению - ГКУ НСО "УКСис", заказчику – ГБУЗ НСО «ГКБ №2» необходимо:

1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.31 и ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки, о соответствии требованиям законодательства к лицам, выполняющим работы, являющиеся объектом закупки, а именно, о наличии допуска СРО по п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство» перечня, утвержденного Приказом Минрегиона РФ № 624 от 30.12.2009г.

2. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации требование о представлении в составе второй части заявки документов или их копий, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, в частности, допуска СРО по п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство» перечня, утвержденного Приказом Минрегиона РФ № 624 от 30.12.2009г.

3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-35 от 17.02.2017г. и настоящим предписанием;

4. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания уполномоченным учреждением и заказчиком.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 10.03.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны