Решение №08-01-350 РЕШЕНИЕ № 08-01-350 и предписание в отношении ГБУЗ НСО «Кара... от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-350

12 июля 2018 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

представители заказчика - ГБУЗ Новосибирской области «Карасукская центральная районная больница» и подателя жалобы - ООО «Авель» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы и заказчик  уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Авель» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000618000281 на поставку расходного материала, начальная (максимальная) цена контракта 125913,73 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Авель» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000618000281 на поставку расходного материала.

ООО «Авель» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2018 №0351200000618000281-1. ООО «Авель» полагает, что характеристики клиньев были указаны именно так, как их указывает производитель товара.

На основании изложенных доводов податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

Заказчик в полном объеме поддержал основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Авель», указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2018 №0351200000618000281-1.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу не обоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2018 №0351200000618000281-1 ООО «Авель» отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что по пункту  №7  «Клинья» участник аукциона указал, что клинья деревянные тонкие короткие (белые) могут быть использованы с целью создания межзубного промежутка. В соответствии с п. 15.1.1 аукционной документации при описании предполагаемого товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения. Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого к поставке товара указывать «не более», «не менее», «или», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии», ставить знаки «+», «-» и т.д.

Согласно сайта производителя данного товара (http://www.torvin.ru) «клинья фиксирующие применяются для создания межзубного промежутка при установке матриц или сепарационных пластин, а также для дополнительной фиксации матриц и обеспечения лучшего их прилегания к
поверхности зуба. Иногда клинья могут быть использованы с целью создания межзубного
промежутка при обработке поверхности пломб полосками щлифовальными».

В инструкции по заполнению первой части заявки не указан запрет на использование в заявке слов «могут быть».

В описании объекта закупки по данной позиции указано, что «клинья фиксирующие деревянные изготавливаются из клена. Клинья фиксирующие применяются для создания межзубного промежутка при установке матриц или сепарационных пластин, а также для дополнительной фиксации матриц и обеспечения лучшего их прилегания к поверхности зуба. Могут быть использованы с целью создания межзубного промежутка при обработке поверхности пломб полосками шлифовальными».

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что указание в первой части заявки ООО «Авель» слов «могут быть» не должно было быть оценено комиссией по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница» как предоставление недостоверной информации и (или) в качестве указания в первой части заявки неконкретных показателей товара, т.к. указанные в первой части заявки показатели клиньев в полном объеме соответствуют требованиям описания объекта закупки, аукционной документации, а также указаны именно таким образом, как их описывает сам производитель предлагаемого участником закупки товара («ТОР ВМ», Россия). Таким образом, ООО «Авель» отказано в допуске к участию в аукционе неправомерно. Комиссией по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница» допущено нарушение ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ. Довод жалобы обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В проекте контракта указаны требования к остаточному сроку годности, а именно, указано, что на момент поставки срок годности товара должен быть, в случае: общего срока годности более 5-ти лет - остаточный срок годности, не менее 30 месяцев, общего срока годности от 4-х до 5-ти лет - остаточный срок годности, не менее 24 месяцев, общего срока годности от 3-х до 4-х лет - остаточный срок годности, не менее 18 месяцев, общего срока годности от 1-го до  3-х лет - остаточный срок годности, не менее 12 месяцев, общего срока годности до 1-го года - остаточный срок годности, не менее 9 месяцев. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае требования к остаточному сроку годности товара, указанные в проекте контракта, могут привести к ограничению количества участников закупок. В данном случае для заказчика имеет значение показатель остаточного срока годности товара. Таким образом, заказчик должен был установить требование об остаточном сроке годности товара вне зависимости от общего срока годности данного товара. В данном случае заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Аналогичная позиция о недопустимости установления различных остаточных сроков годности одного товара также указана в письме ФАС России № ИА/71717/17 от 18.10.2017г.

В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.ч. 2, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Авель» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000618000281 на поставку расходного материала обоснованной.

2. Признать ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница», комиссию по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница» нарушившими п.1 ч.1 ст.33, ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница», комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-194

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

12 июля 2018 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-350 от 12.07.2018 года по жалобе ООО «Авель» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000618000281 на поставку расходного материала,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница» необходимо:

- отменить результаты проведения электронного аукциона №0351200000618000281, зафиксированные во всех протоколах, составленных при осуществлении данной закупки;

- с учетом требований настоящего предписания и решения №08-01-350 от 12.07.2018г. повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в данной закупке.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница» необходимо:

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить включать в проект контракта различные требования к остаточному сроку годности в зависимости от общего срока годности товара;

- с учетом требований настоящего предписания и решения №08-01-350 от 12.07.2018г. при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона внести изменения в проект контракта, указать единый остаточный срок годности товара вне зависимости от общего срока годности товара.

Данное предписание должно быть исполнено в срок до 30.07.2018 г. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница» и комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница»  сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок, указанный для исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны