Решение №08-01-352 РЕШЕНИЕ № 08-01-352 в отношении администрации Прокудского се... от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-352

12 июля 2018 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии,


в присутствии представителя заказчика – администрации Прокудского сельсовета Коченевского района Новосибирской области – (по доверенности),

представители подателя жалобы – ООО «Эксперт Закупок» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Эксперт Закупок» на действия администрации Прокудского сельсовета Коченевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300032418000002 на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в д. Чик Коченевского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 5564308,55 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Эксперт Закупок» с жалобой на действия администрации Прокудского сельсовета Коченевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300032418000002 на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в д. Чик Коченевского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «Эксперт Закупок» сводится к следующему.

1. Заказчик в инструкции по заполнению первой части заявки указал, что «в целях определения соответствия товара, предлагаемого участником аукциона при выполнении работ,  использует следующие виды показателей: показатели (характеристики), для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения; показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений; показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений; показатели (характеристики) значения которых не могут изменяться».

По мнению ООО «Эксперт Закупок», в описании объекта закупки отсутствует разграничение характеристик на указанные группы. Подателю жалобы не понятно, каким образом участник должен их разграничить.

2. Податель жалобы полагает, что заказчик в описании объекта закупки установил требования к товарам (материалам), значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара. ООО «Эксперт Закупок» считает избыточными следующие требования заказчика к товарам (материалам).

Песок для строительных работ природный, с истинной плотностью зерен 2,0* … 2,8* г/см3, или смесь природного песка и песка из отсевов дробления по ГОСТ 31424 при содержании последнего не более 20 % по массе. Группа песка должна быть – средний, с модулем крупности 2,0 … 2,5*, полный остаток на сите № 063 в процентах по массе 30 … 45*. Класс песка I или II, содержание пылевидных и глинистых частиц, в процентах по массе, не более 3. Значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов, Бк/кг, не более 740.

, класс средней плотности 1,4 - 2,4 (группа по теплотехническим характеристикам условно-эффективные или обыкновенные). Размер, мм: длина 250, ширина 120, толщина 65. Предельные отклонения от номинальных размеров не должны превышать на одном изделии, мм, по длине: ±4, по ширине: ±3, по толщине: для кирпича рядового ±3, для кирпича лицевого ±2. Толщина наружных стенок пустотелого кирпича должна быть не менее марка по морозостойкости не менее F50Кирпич керамический рядовой или лицевой, полнотелый или пустотелый. Марка по прочности не менее М100, 12 мм. Вертикальные грани рядовых изделий должны быть гладкими или рельефными. Изделия могут быть естественного цвета или объемно окрашенными. Средняя плотность 1210*  … 2400* кг/м3; водопоглощение не менее 6 %.

Мастика битумная кровельная горячая, представляющая собой однородную массу, состоящую из битумного вяжущего и наполнителя и используемую в горячем состоянии; с добавками антисептиков или гербицидов или без добавок; теплостойкость в течение 5 ч, °С, не менее 65; температура размягчения по методу «кольца и шара», °С, 68* … 72* или 78* … 82*; гибкость при температуре (18±2) °С на стержне диаметром, мм, 15 или 20; содержание наполнителя, % по массе: волокнистого 12* … 15* или пылевидного 25* … 30*; содержание воды – следы.

На основании изложенных доводов, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Инструкцией по заполнению первой части заявки предусмотрено, что в целях определения соответствия товара, предлагаемого участником аукциона при выполнении работ, использует следующие виды показателей: показатели (характеристики), для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения; показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений; показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений; показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться.

В инструкции по заполнению заявки указано об использовании видов показателей, характеристики видов показателей приведены в инструкции. В частности, в отношении показателей, значения которых не могут изменяться, указано, что при определении показателей (характеристик), значения которых не могут изменяться, использован символ «[]» либо значения показателей являются безальтернативными. В случае указания требуемого значения с использованием символа «[]» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться. Наименование товара, его назначение, наименование показателей, характеризующих товар, условия применения, условия эксплуатации, являются неизменяемыми.

 Инструкция по заполнению заявок, входящая в состав документации об электронном аукционе, позволяет участникам закупки использовать формулировки и сведения, предусмотренные техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

По мнению заказчика, участник закупки, у которого нет в наличии товара (материала), мог указать в первой части показатели, предусмотренные государственными стандартами.

Заказчик пояснил, что все показатели материалов, перечисленные в жалобе, указаны в соответствии с государственными стандартами, что соответствует требованиям п.2 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу не обоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Инструкцией по заполнению первой части заявки предусмотрено, что в целях определения соответствия товара, предлагаемого участником аукциона при выполнении работ, используются следующие виды показателей: показатели (характеристики), для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения; показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений; показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений; показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться.

В инструкции по заполнению заявки указано об использовании видов показателей, характеристики видов показателей приведены в инструкции. В частности в отношении показателей, значения которых не могут изменяться, указано, что при определении показателей (характеристик), значения которых не могут изменяться, использован символ «[]» либо значения показателей являются безальтернативными. В случае указания требуемого значения с использованием символа «[]» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться. Наименование товара, его назначение, наименование показателей, характеризующих товар, условия применения, условия эксплуатации, являются неизменяемыми.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ заказчиком предусмотрена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, которая определяет правила заполнения первой части заявки, в том числе в правила заполнения в отношении максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также в отношении значений показателей, которые не могут изменяться, что соответствует позиции ФАС России, изложенной в письме от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16.

То, что участнику непонятны положения аукционной документации, не может являться основанием для признания заказчика нарушившим положения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг. В соответствии с аукционной документацией, а также ст.65 ФЗ №44-ФЗ участник закупки имел возможность обратиться за разъяснением непонятных ему положений аукционной документации.

В данном случае нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг не усматривается.

Довод жалобы не обоснован.

2. Инструкция по заполнению заявок, входящая в состав документации об электронном аукционе, позволяет участникам закупки использовать формулировки и сведения, предусмотренные техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Таким образом, участник закупки, у которого нет в наличии товара (материала), мог указать в первой части показатели, предусмотренные государственными стандартами. Указание в первой части заявки показателей, предусмотренных государственными стандартами, не является ограничением количества участников аукциона.

 При описании материалов, используемых для выполнения работ, в том числе песка, кирпича, мастики битумной кровельной горячей заказчиком использовались государственные стандарты, указанные в перечне нормативных документов в документации об электронном аукционе, в том числе: ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия»; ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия»; ГОСТ 2889-80 «Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия».

Все показатели материалов, перечисленные в жалобе, указаны в соответствии с данными государственными стандартами, что соответствует требованиям п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ, а также позиции ФАС России, изложенной в письме от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

Подателем жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих неправомерность установления заказчиком требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.

На основании вышеизложенного, довод жалобы о том, что описание объекта закупки содержит избыточные, неправомерные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, не может быть принят как обоснованный.

Данный довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений  законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Эксперт Закупок» на действия администрации Прокудского сельсовета Коченевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300032418000002 на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в д. Чик Коченевского района Новосибирской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны