Решение №08-01-353 Решение № 08-01-353 и предписание в отношении уполномоченног... от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-353

22 августа 2017 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Райагропромстрой» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – администрации Коченевского района НСО:<.....> (по доверенности);

от уполномоченного органа – Минстроя НСО: <.....> (по доверенности), <.....> (по доверенности), <.....> (без доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Райагропромстрой» на действия уполномоченного органа – Минстроя НСО, заказчика – администрации Коченевского района НСО при проведении электронного аукциона №0151200006017000160 на строительство Культурно-досугового центра в с. Прокудское Коченевского района Новосибирской области, размещено в ЕИС 31.07.2017г., начальная (максимальная) цена контракта 94 490 660 рублей 21 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Райагропромстрой» с жалобой на действия уполномоченного органа – Минстроя НСО, заказчика – администрации Коченевского района НСО при проведении электронного аукциона №0151200006017000160 на строительство Культурно-досугового центра в с. Прокудское Коченевского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «Райагропромстрой» заключается в следующем. По мнению подателя жалобы, описание объекта закупки носит не объективный характер и не соответствует требованиям ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

1. Заказчиком, в описании объекта закупки установлено требование о соответствии товара (материала) «Конструкции колодцев» требованиям ГОСТ 8020-90. Однако данный ГОСТ утратил силу с 01.07.2017г.

2. Заказчиком установлено требование о соответствии товара (материала) «Блоки» ГОСТ 13579-78. При этом, заказчиком указано, что масса одной монтажной петли должна быть не более 0,73 кг. Однако, в соответствии с данным ГОСТ показатель «масса одной монтажной петли» измеряется в единицах «кгс».

3. Заказчиком установлено требование о соответствии товара (материала) «Листы» ГОСТ 21631-76. При этом, заказчиком установлены следующие требования к товару «Листы» - «предельные отклонения по толщине и ширине листов не должны превышать – 0,17 мм». Однако в соответствии с требованиями данного ГОСТ параметр «- 0,17 мм» относится к показателю «предельные отклонения по толщине листов».

Таким образом, по мнению подателя жалобы, данные показатели вводят в заблуждение участников закупки и не соответствуют положениям ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Райагропромстрой» от уполномоченного органа – Минстроя НСО поступили следующие возражения.

1. Требование о соответствии товара (материала) «Конструкции колодцев» требованиям ГОСТ 8020-90 установлено заказчиком на основании проектной документации. Кроме того, уполномоченный орган заявил, что при выполнении работ могут быть использованы как товары (материалы), соответствующие требованиям ГОСТ 8020-90, так и требованиям ГОСТ 8020-2016, действующего на дату размещения закупки.   

2. Согласно приложению ГОСТ 13579-78 характеристика «масса одной монтажной петли» измеряется в «кг».

3. Уполномоченный орган считает, что требование о том, что «предельные отклонения по толщине и ширине листов не должны превышать – 0,17 мм» не противоречат требованиям ГОСТ 21631-76, в частности, в п.2.4 данного ГОСТ-а указано, что допускаются листы, имеющие минусовые отклонения от номинальных размеров по ширине и длине не более 10%. 

Таким образом, по мнению уполномоченного органа, требования к товарам (материалам), указанные в описании объекта закупки, не противоречат требованиям ГОСТ-ов и не могут ввести в заблуждение участников закупки.

На основании изложенного, уполномоченный орган  считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в аукционной документации отсутствует требование о том, что все товары (материалы) должны соответствовать требованиям действующих ГОСТ-ов. При этом, нормами ФЗ №44-ФЗ не установлен запрет на установление заказчиком требований о соответствии товаров (материалов) требованиям ГОСТ-ов, утративших силу. Кроме того, представители уполномоченного учреждения на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявили, что при выполнении работ могут быть использованы как товары (материалы), соответствующие требованиям ГОСТ 8020-90, так и требованиям ГОСТ 8020-2016, действующего на дату размещения закупки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно приложению к ГОСТ 13579-78, характеристика «масса одной монтажной петли» измеряется в «кг», а не в «кгс», как указано в жалобе. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

3. Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требование о том, что «предельные отклонения по толщине и ширине листов не должны превышать – 0,17 мм», установленное в описании объекта закупки к ширине листа, не противоречит требованиям ГОСТ 21631-76, в частности, в п.2.4 данного ГОСТ-а указано, что допускаются листы, имеющие минусовые отклонения от номинальных размеров по ширине и длине не более 10%. При этом, в описании объекта закупки указано, что листы должны быть шириной не менее 500 мм. Таким образом, данное требование к ширине листа не противоречит требованиям ГОСТ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Райагропромстрой» на действия уполномоченного органа – Минстроя НСО, заказчика – администрации Коченевского района НСО при проведении электронного аукциона №0151200006017000160 на строительство Культурно-досугового центра в с. Прокудское Коченевского района Новосибирской области необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В описании объекта закупки по товару (материалу) листы заказчиком установлены следующие требования: «толщина 0,5 мм, 0,8 мм, 1 мм», должны соответствовать ГОСТ 21631-76. При этом, заказчиком указано, что «предельные отклонения по толщине и ширине листов не должны превышать -0,17 мм». Однако в соответствии с таблицей 2 ГОСТ 21631-76 параметр «предельные отклонения по толщине листов» для листов 0,5 мм и 0,8 мм составляет -0,12 мм и – 0,14 мм, соответственно. Однако значения – 0,12 мм и – 0,14 мм превышают значения – 0,17 мм. Таким образом, не представляется возможным предложить листы толщиной 0,5 мм и 0,8 мм, имеющие предельные отклонения по толщине листов, соответствующие как требованиям ГОСТ 21631-76, так и аукционной документации. Таким образом, в описании объекта закупки установлены необъективные требования по данной позиции. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки содержит нарушение требований ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Данная позиция Новосибирского УФАС России также соответствует позиции ФАС России, изложенной в письме ФАС России от 01.07.2016г. №ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке». Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Райагропромстрой» на действия уполномоченного органа – Минстроя НСО, заказчика – администрации Коченевского района НСО при проведении электронного аукциона №0151200006017000160 на строительство Культурно-досугового центра в с. Прокудское Коченевского района Новосибирской области необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии, заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-320

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок              

22 августа 2017 года                                                                                           г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-353 от 22.08.2017г. по жалобе ООО «Райагропромстрой» на действия уполномоченного органа – Минстроя НСО, заказчика – администрации Коченевского района НСО при проведении электронного аукциона №0151200006017000160 на строительство Культурно-досугового центра в с. Прокудское Коченевского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному органу – Минстрою НСО, заказчику – администрации Коченевского района НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в описании объекта закупки требования к товарам (материалам) о соответствии их ГОСТ и к значениям показателей товаров, выходящих за рамки таких ГОСТов, которые могут ввести в заблуждение участников закупки;

2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-353 от 22.08.2017г. и настоящим предписанием;

3. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ. 

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии уполномоченного органа – Минстроя НСО необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах, составленных в ходе закупки.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 08.09.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны