Решение №08-01-355 Решение № 08-01-355 ООО «Сигма групп» на действия заказчика... от 1 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №08-01-355

23 августа 2017 года                                                                                           г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Сигма групп» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – ГКУ НСО «УКС»: <.....> (по доверенности);

от уполномоченного органа – Минстроя НСО: <.....> (по доверенности), <.....>  (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Сигма групп» на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС», уполномоченного органа – Минстроя НСО при проведении электронного аукциона №0151200006017000159 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Реконструкция здания, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Военный городок, N 1, под организацию выставочного пространства Исторического парка "Россия. Моя история", размещено на сайте 28.07.2017г., начальная (максимальная) цена контракта 63 000 143 рубля 22 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сигма групп» с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС», уполномоченного органа – Минстроя НСО при проведении электронного аукциона №0151200006017000159 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Реконструкция здания, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Военный городок, N 1, под организацию выставочного пространства Исторического парка "Россия. Моя история".

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчик в описании объекта закупки установил требование указать в составе первой части заявки показатели товаров (материалов), которые могут быть известны только после проведения соответствующих испытаний, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

В частности, по товару (материалу) «Краски» - «…массовая доля летучих веществ, %, не более 7,0. Степень перетира, мкм, не более 45» (ГОСТ 8292-85). Массовую долю летучих веществ определяют по ГОСТ 17537-72. Навеску массой 1,5-2,0 г помещают в сушильный шкаф и выдерживают при температуре (140±2)°С. Первое взвешивание проводят через 1 ч выдержки в шкафу, а последующие - через каждые 30 мин до достижения постоянной массы. По товару «Краски» - «…масляные - массовая доля пленкообразующего вещества, %, не менее: 12,4» (ГОСТ 8292-85). Массовую долю пленкообразующего вещества в краске определяют по ГОСТ 17537-72. По товару «Известь» - «…быстрогасящаяся или среднегасящаяся, кальциевая или доломитовая» (ГОСТ 9179-77). Химический анализ и определение физико-механических свойств извести проводят по ГОСТ 22688. При этом, для кальциевой извести содержание активного MgO устанавливают по данным входного контроля сырья.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Сигма групп» от уполномоченного органа – Минстроя НСО поступили следующие возражения.

Указанные в жалобе показатели установлены в разделе III описания объекта закупки. При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, показатели, установленные в разделе III, могут быть указаны с формулировками «не более», «не менее», «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «от», «до», «не ниже/выше», «ниже», «выше», «не хуже», «не превышает» и знаки «+», «», «-», «±», «≤». Когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Таким образом, по мнению уполномоченного органа, для представления в первой части заявки характеристик товаров (материалов), указанных в жалобе, у участников закупки нет необходимости иметь данные товары в наличии, а также, проводить какие-либо исследования.

На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что описание объекта закупки соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, указанные в жалобе показатели, установлены в разделе III описания объекта закупки. При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, показатели, установленные в разделе III могут быть указаны с формулировками «не более», «не менее», «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «от», «до», «не ниже/выше», «ниже», «выше», «не хуже», «не превышает» и знаки «+», «», «-», «±», «≤». Когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, для представления в первой части заявки характеристик товаров (материалов), указанных в жалобе, у участников закупки нет необходимости иметь данные товары в наличии, а также, проводить какие-либо исследования. Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что значения всех указанных в описании объекта закупки показателей, в том числе, приведенных в жалобе, установлены в соответствующих ГОСТ-ах.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Сигма групп» на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС», уполномоченного органа – Минстроя НСО при проведении электронного аукциона №0151200006017000159 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Реконструкция здания, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Военный городок, N 1, под организацию выставочного пространства Исторического парка "Россия. Моя история" необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сигма групп» на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС», уполномоченного органа – Минстроя НСО при проведении электронного аукциона №0151200006017000159 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Реконструкция здания, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Военный городок, N 1, под организацию выставочного пространства Исторического парка "Россия. Моя история" необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны