Решение №08-01-357 РЕШЕНИЕ № 08-01-357 по жалобе в отношении заказчика – ФКУ «С... от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-357

17 июля 2018 года                                                                                                           г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя:

от заказчика – ФКУ «Сибуправтодор»: <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «Элигос»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Элигос» (далее – ООО «Элигос») на действия заказчика – ФКУ «Сибуправтодор» при проведении электронного аукциона № 0351100008918000099 на установку светофорных объектов на пешеходных переходах (с кнопкой вызова) на федеральных автомобильных дорогах Омской области, начальная (максимальная) цена контракта: 5 810 000 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Элигос» с жалобой на действия заказчика – ФКУ «Сибуправтодор» при проведении электронного аукциона на установку светофорных объектов на пешеходных переходах (с кнопкой вызова) на федеральных автомобильных дорогах Омской области.

Суть жалобы ООО «Элигос» заключается в следующем.

1. Согласно п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

В соответствии с пп. «б» п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Пунктом 1.1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению» документации об электронном аукционе заказчик установил требование о том, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать только согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, что противоречит требованиям, установленным п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

2. Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. В силу ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Вместе с тем, проект контракта содержит Приложение № 2 «Сводная ведомость объёмов и стоимости», которое содержит информацию о конкретной стоимости на все виды выполняемых работ.

3. Пунктом 2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -Закон о защите конкуренции) установлен запрет на создание участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений.

Заказчик одним лотом объявил устройство светофорных объектов на трех разных федеральных дорогах, что увеличило стоимость лота и тем самым ограничило участие субъектов малого предпринимательства.

ФКУ «Сибуправтодор» в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО «Элигос» сообщило следующее.

1. Согласно условиям проекта контракта обязательства по контракту выполняются в соответствии с требованиями технического задания на светофорных объектах на пешеходных переходах (с кнопкой вызова) (Приложение № 1 к Контракту). Техническим заданием предусмотрены требования к устанавливаемым светофорным объектам и иному оборудованию.

Кроме того, согласно п.7.2 проекта контракта исполнитель обязан на основании и в соответствии с переданной заказчиком проектной документацией разработать организационно-технологическую документацию. Разработанную организационно-технологическую документацию представить на согласование заказчику не позднее, чем за 10 календарных дней до начала производства работ по контракту. При наличии замечаний заказчика исполнитель обязан внести изменения в организационно-технологическую документацию в сроки, установленные заказчиком. Обязательства считаются исполненными после согласования организационно-технологической документации соответствующим уполномоченным лицом заказчика.

Пунктом 7.3 проекта контракта предусмотрено, что исполнитель обязуется выполнить работы по установке объектов в объеме и сроки, предусмотренные контрактом и приложениями к нему, сдать объекты заказчику с качеством, соответствующим условиям проектной документации, контракта и приложений к нему.

2. В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе проект контракта составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт. Таким образом, цена контракта будет скорректирована по результатам проведения электронного аукциона в соответствии с ч.2 ст. 70 Закона о контрактной системе.

3. Описание объекта закупки было сформировано заказчиком в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. Закон о контрактной системе не устанавливает ограничений по формированию заказчиком предмета контракта (лота).

Согласно требованиям указанного закона, а также Закона о защите конкуренции в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), работы, входящие в состав лотов должны быть функционально и технологически связаны.

Все работы, входящие в лот, относятся к работам по устройству светофорных объектов в Омской области и связаны между собой организационно, технологически, функционально и территориально, соответственно, нарушения требований как Закона о контрактной системе, так и Закона о защите конкуренции в действиях заказчика отсутствуют.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

  • согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
  • конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с требованиями к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкцией по ее заполнению первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Вместе с тем, пунктом 9 технического задания предусмотрены требования к показателям, характеризующим устанавливаемые светофорные объекты.

Таким образом, не установив требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе в части представления конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, заказчик нарушил ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы подтвержден. Между тем, допущенное заказчиком нарушение не повлекло ущемления прав и законных интересов участников закупки, так как это не привело к необоснованному отказу в допуске заявок.

2. В соответствии с ч.1 и ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона; контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Сводная ведомость объёмов и стоимости, прилагаемая к проекту контракта, необходима для определения начальной (максимальной) цены контракта, а также для информирования исполнителя об объемах работ по данной закупке.

3. В части объединения в один лот устройства светофорных объектов на пешеходных переходах (с кнопкой вызова) на трех федеральных автомобильных дорогах Омской области (автомобильная дорога Р-254 «Иртыш» км 791; автомобильная дорога Р-402 «Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск» км 486; автомобильная дорога Р-402 «Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск» км 580) Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно объединил в один лот вышеуказанные работы, ввиду наличия технологической и функциональной взаимосвязи указанных работ. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном включении в состав одного лота указанных работ не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Принимая во внимание то, что допущенное заказчиком нарушение не повлекло ущемления прав и законных интересов участников закупки, так как это не привело к необоснованному отказу в допуске заявок, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать предписание ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» об отмене результатов закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Элигос» на действия заказчика – ФКУ «Сибуправтодор» при проведении электронного аукциона на установку светофорных объектов на пешеходных переходах (с кнопкой вызова) на федеральных автомобильных дорогах Омской области частично обоснованной (обоснован 1 довод).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны