Решение №08-01-358 РЕШЕНИЕ № 08-01-358 от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-358

18 июля 2018 года                                                                                                           г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – ГБУЗ НСО «Колыванская центральная районная больница»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

от подателя жалобы – ООО «ПАРАД»: <…> (директор), <…> (без доверенности),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПАРАД» (далее – ООО «ПАРАД») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000618002920 на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей системы отопления ГБУЗ НСО «Колыванская ЦРБ», начальная (максимальная) цена контракта: 2 348 246 руб. 02 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПАРАД» с жалобой на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000618002920 на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей системы отопления ГБУЗ НСО «Колыванская ЦРБ».

Суть жалобы ООО «ПАРАД» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки № 2 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит конкретные показатели используемого товара, не соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки, что не соответствует пп.16.1.1 документации об электронном аукционе и пп. б) п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, в п.7 «Раствор тяжелый» перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлено, что в качестве вяжущего должны применяться портландцемент и шлакопортландцемент. В заявке участника указано, что в качестве вяжущего применяется портландцемент.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки участник закупки должен в произвольной форме выразить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и указать конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки об электронном аукционе, а также указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Описание товара, используемого участником при выполнении работ, должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара.

Если в описании объекта закупки указан товар, технические, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики которого должны соответствовать указанным в описании объекта закупки техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее - ГОСТ), то участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого товара соответствующие ГОСТ, указанному в описании объекта закупки.

В соответствии с п.4.14.2 ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» в качестве вяжущих материалов следует применять:

  • гипсовые вяжущие по ГОСТ 125;
  • известь строительную по ГОСТ 9179;
  • портландцемент и шлакопортландцемент по ГОСТ 10178;
  • цементы пуццолановые и сульфатостойкие по ГОСТ 22266;
  • цементы для строительных растворов по ГОСТ 25328;
  • глину по приложению В;
  • другие, в том числе смешанные вяжущие, по нормативным документам на конкретный вид вяжущих.

Согласно п.1.2 ГОСТ 10178 по вещественному составу цемент подразделяют на следующие типы:

  • портландцемент (без минеральных добавок);
  • портландцемент с добавками (с активными минеральными добавками не более 20%);
  • шлакопортландцемент (с добавками гранулированного шлака более 20%).

По позиции 7 «Раствор тяжелый» в техническом задании заказчиком не указано, что значения показателей являются неизменными.

По мнению подателя жалобы, указанные заказчиком характеристики товара допускают двойное толкование предложения, из аукционной документации невозможно определить, какой именно товар требуется заказчику.

Учитывая природу товара и положения ГОСТ, ООО «ПАРАД» считает, что заказчик не вправе возлагать на участника закупки обязанности по исполнению требований инструкции по заполнению заявок на участие в нарушение требований ГОСТ. Специфика материала «раствор кладочный» исключает возможность одновременного наличия в качестве вяжущего портландцемента и шлакопортландцемента.

ГКУ НСО «УКСис» в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО «ПАРАД» сообщило следующее.

Исходя из требований пп.«б» п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены в пп.16.1.1 документации об электронном аукционе. Требования к товару (материалам), используемому при выполнении работ, были установлены в таблице 3 описания объекта закупки.

Согласно позиции 7 таблицы 3 описания объекта закупки при выполнении работ подрядчик должен использовать «раствор тяжелый» со следующими характеристиками: по основному назначению кладочный; марка по прочности на сжатие: должна быть не ниже Ml00; в качестве вяжущего: портландцемент и шлакопортландцемент.

По итогам проверки первых частей заявок единой комиссией ГКУ НСО «УКСис» на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе было принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с порядковым номером 2, в связи с тем, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержала конкретные показатели по позиции 7 «раствор тяжелый», не соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки, что не соответствует пп.16.1.1 документации об электронном аукционе и п.п.«б» п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. В соответствии с п.7 перечня товаров (материалов) описания объекта закупки установлено следующее требование: в качестве вяжущего используется портландцемент и шлакопортландцемент, вместе с тем, в заявке участника указано: в качестве вяжущего: портландцемент.

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, если в описании объекта закупки указан товар, технические, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики которого должны соответствовать указанным в описании объекта закупки техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее - ГОСТ), то участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого товара соответствующие ГОСТ, указанному в описании объекта закупки.

Так, в соответствии с п.4.14.2 ГОСТ 28013-98 для приготовления строительных растворов в качестве вяжущих материалов следует применять:

  • гипсовые вяжущие по ГОСТ 125;
  • известь строительную по ГОСТ 9179;
  • портландцемент и шлакопортландцемент по ГОСТ 10178;
  • цементы пуццолановые и сульфатостойкие по ГОСТ 22266;
  • цементы для строительных растворов по ГОСТ 25328;
  • глину по приложению В;
  • другие, в том числе смешанные вяжущие, по нормативным документам на конкретный вид вяжущих.

В соответствии с ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия» по вещественному составу цемент подразделяют на следующие типы:

  • портландцемент (без минеральных добавок);
  • портландцемент с добавками (с активными минеральными добавками не более 20%);
  • шлакопортландцемент (с добавками гранулированного шлака более 20%).

Таким образом, заказчик данной закупки определил, что при выполнении работ по капитальному ремонту инженерных сетей системы отопления ГБУЗ НСО «Колыванская ЦРБ» подрядчику необходимо использовать раствор тяжелый, в котором в качестве вяжущих материалов следует применять как портландцемент, так и шлакопортландцемент. Так как для перечисления указанных типов вяжущих использовался соединительный союз «и».

Исходя из изложенного, единая комиссия ГКУ НСО «УКСис» приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке с порядковым номером 2.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Описание объекта закупки содержит перечень материалов, используемых при выполнении работ, а также требования к характеристикам указанных материалов, в частности, к позиции «раствор тяжелый» установлены следующие требования: по основному назначению кладочный; марка по прочности на сжатие: должна быть не ниже Ml00; в качестве вяжущего: портландцемент и шлакопортландцемент.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки ООО «ПАРАД» указало, что при производстве работ будет использован раствор тяжелый: по основному назначению кладочный; марка по прочности на сжатие: М100; в качестве вяжущего: портландцемент.

В соответствии пп.16.1.1 (инструкция по заполнению первой части заявки) документации об электронном аукционе формулировка «либо» и «или» означает выбор показателей по значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга, указывая на необходимость выбора между ними. Вместе с тем, согласно описанию объекта закупки требование к наличию вяжущего в растворе установлено с использованием соединительного союза «и» (в качестве вяжущего: портландцемент и шлакопортландцемент), который не предполагает выбор показателей, следовательно, участнику закупки в первой части заявки необходимо было указать оба типа вяжущих.

Таким образом, исходя из положений документации, предложенное ООО «ПАРАД» значение показателя по наличию вяжущего только одного типа в растворе не соответствует требованиям документации, так как не содержит все указанные заказчиком в описании объекта закупки показатели.

Кроме того, в соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона вправе направить запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако, несмотря на то, что, по мнению подателя жалобы, указанные заказчиком характеристики товара допускают двойное толкование предложения, ООО «ПАРАД» указанный запрос направлен не был.

Исходя из изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки № 2 ООО «ПАРАД» было принято правомерно. Таким образом, жалоба ООО «ПАРАД» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000618002920 на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей системы отопления ГБУЗ НСО «Колыванская ЦРБ» не обоснована.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПАРАД» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000618002920 на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей системы отопления ГБУЗ НСО «Колыванская ЦРБ» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны