Решение №08-01-358 Решение № 08-01-358 и предписание в отношении аукционной ком... от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-358

«22» августа 2017 года                                                                                                           г. Новосибирск  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Дунина А.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Малков К.А.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

в присутствии представителя подателя жалобы - ООО «Проклининг»:  <.....> (по доверенности);

в отсутствие представителей заказчика – ГКУ НСО «Служба 112»: уведомлено надлежащим образом;

в присутствии представителей уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <.....> (по доверенности), <.....> (по доверенности), <.....> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Проклининг» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений административного здания, извещение № 0851200000617003461, размещено в ЕИС 31.07.2017 г., начальная максимальная цена контракта 284 027, 96 рублей,

УСТАНОВИЛА:

31.07.2017 г. на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0851200000617003461 на выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений административного здания.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Проклининг» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений административного здания, извещение № 0851200000617003461.

Суть жалобы сводится к следующему.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 14.08.2017 г. ООО «Проклининг» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, в связи с тем, что  первая часть заявки ООО «Проклининг» на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в «Описании объекта закупки» аукционной документации, что не соответствует п.п. 16.1.1 документации об электронном аукционе и п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно: - в п. 2.2 «Изделие №2» перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ «Описания объекта закупки» установлено: «сэндвич панель (1740x900) мм: цвет - белый; толщина - 32 мм; наполнитель (шумоизоляция: многослойный листовой материал на основе вспененного полиэтилена, образованный полимерными слоями разной плотности и толщины)», а в заявке участника отсутствует.

В соответствии с п. 2.2 перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ,

при общем размере изделия 1740x270 мм, указано:

«с учетом:

  • сэндвич панель (1740x900) мм...;
  • стеклопакет (1740x270) мм...»

По мнению подателя жалобы, участник закупки при размере изделия 1740x270 мм  должен, с целью соответствия требованиям описания конкретных показателей, указать один из указанных заказчиком показателей: либо сэндвич панель 1740x900 мм, либо стеклопакет 1740x270 мм.

Так как общий размер изделия 1740x270 мм, первый показатель по размерным параметрам не соответствует исходным данным, второй же показатель стеклопакет (1740x270) мм соответствует не только размерным параметрам, но также соответствует параметрам материала эскизного чертежа.

Таким образом, податель жалобы считает, что аукционная заявка ООО «Проклининг» содержала все конкретные показатели используемого товара и соответствовала требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, ООО «Проклининг» просит признать жалобу обоснованной.

На жалобу ООО « Проклининг»  поступили возражения уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» следующего содержания.

В описании объекта закупки заказчиком приведен перечень товаров/материалов (далее по тексту - перечень товаров), которые должны быть использованы при выполнении работ, являющихся предметом закупки.

Так, в соответствии с п. 2.2 раздела 2 «Перегородка ПВХ (2 этаж)» перечня товаров заказчиком были установлены определенные требования к изделию № 2, а именно:         

2.2

Изделие № 2

Размер изделия - 1740x270 мм, с учетом:

- сэндвич панель (1740x900) мм: цвет - белый; толщина - 32 мм; наполнитель (шумоизоляция: многослойный листовой материал на основе вспененного полиэтилена, образованный полимерными слоями разной плотности и толщины);

 

- стеклопакет (1740x270) мм:

цвет - белый матовый;

-

стекло - (4м 1 -16-4м 1).

ГОСТ 24866- 2014

Таким образом,  изделие № 2 включает в себя сэндвич панель 1740x900 мм и стеклопакет 1740x270 мм.

Податель жалобы в аукционной заявке указал следующее:

№ п/п

Наименование

материала

Параметры определения соответствия потребностям заказчика, соответствие ГОСТ

Конкретные показатели используемого товара

2.2

Изделие № 2

Размер изделия - 1740x270 мм, с учетом:

- сэндвич панель (1740x900) мм: цвет - белый; толщина - 32 мм; наполнитель (шумоизоляция: многослойный листовой материал на основе вспененного полиэтилена, образованный полимерными слоями разной плотности и толщины);

- стеклопакет(1740x270) мм: цвет - белый матовый;

стекло - (4м1-16-4м1) соответствие ГОСТ 24866- 2014.

Изделие № 2: ОП Д2 270-1740 (4М1-16- 4М1) ГОСТ 30674-99

Размер изделия: ширина 1740 мм, высота 270 мм, включая:

стеклопакет СПО 4М1-16-4М1 ГОСТ 24866-2014 шириной 1740 мм и высотой 270 мм со стеклами белого матового цвета.

Страна происхождения Российская Федерация

Таким образом, в первой части своей заявки податель жалобы указал, что Изделие № 2, которое будет использовано им при выполнении работ, включает в себя только стеклопакет, без сэндвич панели, тогда как заказчиком не было установлено, что изделие должно включать в себя сэндвич панель, либо стеклопакет, к таким выводам податель жалобы пришел самостоятельно. Кроме того, очевидно, что знак препинания «:» всегда ставится перед перечислением, которым заканчивается предложение. Следовательно, после обобщающего слова «Изделие № 2» перечислялись все элементы, которые должны входить в состав изделия.

В документации об электронном аукционе не было указано, что участник закупки должен указать конкретные показатели товара, исходя из эскизного чертежа изделия, поскольку в соответствии с п. 16.1.1 документации об электронном аукционе конкретные показатели товара указываются участниками в соответствии со значениями, установленными в Описании объекта закупки. В свою очередь, эскизный чертеж изделия не является значением Описания объекта закупки.

Уполномоченное учреждение - ГКУ НСО «УКСис» полагает, что аукционная комиссия ГКУ НСО «УКСис», руководствуясь п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, правомерно отказала ООО «Проклининг» в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку его заявка не содержала конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в «Описания объекта закупки» документации, что не соответствовало п.п. 16.1.1 документации об электронном аукционе и п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение - ГКУ НСО «УКСис» просит признать жалобу необоснованной. 

Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 2.2 перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, заказчиком установлены следующие требования:

2.2

Изделие № 2

Размер изделия - 1740x270 мм, с учетом:

- сэндвич панель (1740x900) мм: цвет - белый; толщина - 32 мм; наполнитель (шумоизоляция: многослойный листовой материал на основе вспененного полиэтилена, образованный полимерными слоями разной плотности и толщины);

 

- стеклопакет (1740x270) мм:

цвет - белый матовый;

-

стекло - (4м 1 -16-4м 1).

ГОСТ 24866- 2014

В своих пояснениях уполномоченное учреждение - ГКУ НСО «УКСис» сообщило, что знак препинания «:» всегда ставится перед перечислением, которым заканчивается предложение. Следовательно, после обобщающего слова «Изделие № 2» перечислялись все элементы, которые должны входить в состав изделия.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с характеристиками товаров, используемых при выполнении работ, заказчиком установлено, что изделие № 2 размером 1740x270 мм включает в себя сэндвич панель размером 1740x900 мм, а также стеклопакет размером 1740x270 мм, что объективно невозможно.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в связи с  противоречивыми требованиями заказчика, участники закупки не имели возможности подать заявки, соответствующие требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что аукционная заявка ООО «Проклининг» содержала все необходимые показатели товаров, используемых при выполнении работ, и не соответствовала требованиям аукционной документации лишь в части некорректно установленных заказчиком требований, а именно, ООО «Проклининг» не указало в составе изделия № 2 размером 1740x270 мм сэндвич панель размером 1740x900 мм, которая физически не могла входить в состав данного изделия. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, несоответствие заявки участника закупки требованиям, установленным необъективно, с нарушением ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, не могло быть положено в основание отказа в допуске заявки участника закупки,  в связи с чем, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать довод подателя жалобы обоснованным частично.

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона Комиссия Новосибирского УФАС России иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Проклининг» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000617003461 на выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений административного здания, частично обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

3) Выдать заказчику и комиссии уполномоченного учреждения по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-323

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«22» августа 2017 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Дунина А.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Малков К.А.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-358 от 23.08.2017 г. по жалобе ООО «Проклининг» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений административного здания, извещение № 0851200000617003461,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» необходимо:

Отменить решение аукционной комиссии, зафиксированное в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ГКУ НСО «Служба 112» необходимо:

1. Прекратить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать необъективные требования, противоречащие друг другу, при описании объекта закупки.

2. Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с решением Комиссии Новосибирского УФАС России № 08-01-358 от 22.08.2017 г. и настоящим предписанием.

3.  Продлить срок подачи заявок на участие в данной закупке в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 04.09.2017 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на  осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны