Решение №08-01-359 Решение № 08-01-359 и предписание в отношении МБОУ города Н... от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-359

13 июля 2018 года                                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей заказчика – МБОУ города Новосибирска «Средняя образовательная школа № 199», подателя жалобы - ООО «ФОРМАТ», заказчик и податель жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ФОРМАТ» на действия МБОУ города Новосибирска «Средняя образовательная школа № 199» при проведении электронного аукциона № 0351300142318000004 на поставку вычислительной техники, начальная (максимальная) цена контракта 899966,71 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ФОРМАТ» с жалобой на действия МБОУ города Новосибирска «Средняя образовательная школа № 199» при проведении электронного аукциона № 0351300142318000004 на поставку вычислительной техники.

Суть жалобы ООО «ФОРМАТ» сводится к следующему.

Согласно пп.5.6. п.5 описания объекта закупки поставляемый товар должен иметь следующие сопроводительные документы: копии сертификатов соответствия требованиям ГОСТ Р 51318.22.99 и ГОСТ Р51318.24.99.

Податель жалобы полагает, что ГОСТ Р 51318.24-99 утратил силу с 01.07.2014г., подтверждение соответствия требованиям ГОСТ Р 51318.22-99 осуществляется в добровольном порядке. 

По мнению ООО «ФОРМАТ», заказчиком незаконно установлено требование о представлении данных сертификатов при поставке товара.

На основании изложенных доводов, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика возражений не поступило.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктом 5 описания объекта закупки установлены требования к условиям поставки, отгрузки товара. Подпунктом 5.6 описания объекта закупки установлен перечень сопроводительных документов, прилагаемых к товару в момент поставки. В частности, согласно пп.5.6. п.5 описания объекта закупки поставляемый товар должен иметь следующие сопроводительные документы: копии сертификатов соответствия требованиям ГОСТ Р 51318.22.99 и ГОСТ Р51318.24.99.

ГОСТ Р 51318.24-99 (СИСПР 24-97) «Государственный стандарт Российской Федерации. Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость оборудования информационных технологий к электромагнитным помехам. Требования и методы испытаний», принятый и введенный в действие Постановлением Госстандарта России от 28.12.1999 N 726-ст, утратил силу с 01.07.2014г. в связи с вступлением в силу нового нормативного документа - ГОСТ CISPR 24-2013 «Межгосударственный стандарт. Совместимость технических средств электромагнитная. Оборудование информационных технологий. Устойчивость к электромагнитным помехам. Требования и методы испытаний», введенного в действие Приказом Росстандарта от 28.10.2013 N 1268-ст.

Таким образом, требование аукционной документации о представлении при поставке товара сертификата о соответствии требованиям утратившего силу и недействующего государственного стандарта (ГОСТ Р 51318.24-99) является нарушением п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

ГОСТ Р 51318.22-99 (СИСПР 22-97) «Государственный стандарт Российской Федерации. Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от оборудования информационных технологий. Нормы и методы испытаний», принятый и введенный в действие Постановлением Госстандарта России от 22.12.1999 N 561-ст, является действующим документом. Кроме того, согласно п.1 ГОСТ Р 51318.22-99 требования настоящего стандарта являются обязательными. Таким образом, в данном случае требование о представлении участником закупки при поставке товара копии сертификата, подтверждающего соответствие товара требованиям ГОСТ Р 51318.22.99, не является нарушением законодательства РФ о контрактной систем в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Таким образом, данный довод жалобы частично обоснован.

В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1.4, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ФОРМАТ» на действия МБОУ города Новосибирска «Средняя образовательная школа № 199» при проведении электронного аукциона № 0351300142318000004 на поставку вычислительной техники частично обоснованной.

2. Признать заказчика МБОУ города Новосибирска «Средняя образовательная школа № 199» нарушившим п.2 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать МБОУ города Новосибирска «Средняя образовательная школа № 199»  и комиссии по осуществлению закупок МБОУ города Новосибирска «Средняя образовательная школа № 199»  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-197

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

13 июля 2018 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-359 от 13.07.2018 года по жалобе ООО «ФОРМАТ» на действия МБОУ города Новосибирска «Средняя образовательная школа № 199» при проведении электронного аукциона № 0351300142318000004 на поставку вычислительной техники,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок МБОУ города Новосибирска «Средняя образовательная школа № 199» необходимо отменить результаты данной закупки, зафиксированные в протоколах, составленных при проведении данной закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок МБОУ города Новосибирска «Средняя образовательная школа № 199» необходимо:

- прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить требовать представление участником закупки при поставке товара сертификата о соответствии товара недействующим государственным стандартам;

- с учетом требований настоящего предписания, решения 08-01-359 от 13.07.2018г. внести изменения в аукционную документацию по закупке №0351300142318000004;

- в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе №0351300142318000004.

МБОУ города Новосибирска «Средняя образовательная школа № 199», комиссии по осуществлению закупок МБОУ города Новосибирска «Средняя образовательная школа № 199» необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 01.08.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны