Решение №08-01-36 Решение №08-01-36 по жалобе ООО «Анмакс Строй» на действия ... от 26 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-36

«19» февраля 2016 года                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Анмакс Строй», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная психиатрическая больница № 5» (далее ГБУЗ НСО «ГНОПБ №5», заказчик«…» (по доверенности),

в присутствии представителей ГКУ НСО «УКСис»: «…» (по доверенности«…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Анмакс Строй» на действия ГБУЗ НСО «ГНОПБ №5» и ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на поставку дверей (извещение № 0851200000616000148), начальная (максимальная) цена контракта 553 288,35 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Анмакс Строй» с жалобой на действия ГБУЗ НСО «ГНОПБ №5» и ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на поставку дверей (извещение № 0851200000616000148).

Суть жалобы заключается в следующем. Заказчик в описании объекта закупки установил требование к алюминиевому профилю дверей типа «холодный» толщиной не менее 48 мм.

На запрос о разъяснении заказчик разместил разъяснения, в которых пояснил, что требование к толщине профиля соответствует потребностям заказчика по сопротивлению  теплопередачи. Данные характеристики товара соответствуют не менее чем двум товарам различных производителей, что исключает возможность ограничения количества участников закупки. Требование о соответствии дверей ГОСТ, а также о соответствии профилей из алюминиевых сплавов требованиям ГОСТ заказчиком не установлены.

ООО «Анмакс Строй» считает, что заказчик должен указать требования к сопротивлению теплопередачи в аукционной документации, если они действительно существуют.

Алюминиевые двери изготавливаются в соответствии с ГОСТ 23747-2014, согласно п.4.5.1 которого требования к профилям из алюминиевых сплавов устанавливает ГОСТ 22233 «Профили прессованные из алюминиевых сплавов для светопрозрачных ограждающих конструкций. Технические условия». ГОСТ 23747-2014 и ГОСТ 22233 не регламентируют толщину дверей. Согласно п.4.4.1 ГОСТ 23747-2014 для дверных блоков из полых профилей (каким и является «холодный» алюминиевый профиль) сопротивление теплопередаче допускается не определять.

По мнению ООО «Анмакс Строй», лидером на рынке производства алюминиевых профилей в Сибирском федеральном округе является завод «СЕГАЛ» (г. Красноярск). В ассортименте продукции данного завода присутствует профильная система «КП45» для изготовления «холодных» алюминиевых конструкций с толщиной 45 мм., используемая производителями изделий в Новосибирской области и многих других субъектах РФ. Дверной профиль толщиной 48 мм на рынке г. Новосибирск представлен производителями профилей «АЛЮТЕХ» (Республика Белоруссия), «РЕАЛИТ» (г. Москва) и не является часто используемым материалом.

Таким образом, заказчик, ссылаясь на то, что соответствие ГОСТ для поставляемой продукции не требуется, устанавливает свои требования без их технического обоснования каким-либо государственным стандартом или техническими расчетами, ограничивает круг участников аукциона.

На основании изложенного, ООО «Анмакс Строй» просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчиком установлено требование к алюминиевому профилю дверей типа «холодный» толщиной не менее 48 мм.

Данный профиль является стандартным профилем для изготовления дверей и представлен производителями «Alutech», «Реалит», «Сегал». Указанные обстоятельства податель жалобы подтверждает. Следовательно, принцип конкуренции соблюден. Заказчик полагает, что установил достаточный перечень требований, позволяющий идентифицировать товар. В связи с этим, дополнительные показатели заказчиком не устанавливались.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Анмакс Строй» необоснованной.

Кроме того, на жалобу поступили возражения от уполномоченного учреждения, в которых ГКУ НСО «УКСис» дублирует позицию заказчика, изложенную в возражениях.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п.2 аукционной документации функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены в прилагаемом к документации «Описании объекта закупки».

Согласно каждой из 8 позиций описания объекта закупки профили дверей алюминиевых должны быть типа «холодный» толщиной не менее 48 мм. Согласно представленной заказчиком информации, полученной от производителей алюминиевых профилей, данным требованиям соответствуют алюминиевые профили производителей «Alutech», «Реалит», «Сегал». Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что податель жалобы не отрицает соответствие требованиям документации не менее 2-х алюминиевых профилей различных производителей.

Вместе с тем, в описании объекта закупки заказчиком установлены требования к заполнению полотен, резиновым уплотнениям, петлям, замкам, цвету и размерам дверей. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик надлежащим образом определил параметры закупаемого товара, позволяющие определить соответствие товара своим потребностям.

В связи с изложенным, довод подателя жалобы о нарушении заказчиком ст.33 ФЗ № 44-ФЗ не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Анмакс Строй» на действия ГБУЗ НСО «ГНОПБ №5» и ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на поставку дверей (извещение № 0851200000616000148) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны