Решение №08-01-360 РЕШЕНИЕ № 08-01-360 по жалобе в отношении котировочной коми... от 25 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-360

19 июля 2018 года                                                                                              г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Новые Технологии»: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

от заказчика – ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ» Новосибирской области: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Новые Технологии» на действия котировочной комиссии заказчика – ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ» Новосибирской области при проведении запроса котировок № 0351200013218000280 на поставку электроинструмента, размещен в ЕИС 02.07.2018, начальная (максимальная) цена контракта 42500,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Новые Технологии» с жалобой на действия котировочной комиссии заказчика – ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ» Новосибирской области при проведении запроса котировок № 0351200013218000280 на поставку электроинструмента.

Суть жалобы заключается в следующем.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок содержал решение котировочной комиссии заказчика об отклонении заявки ООО «Новые Технологии» в связи с тем, что указанная заявка не соответствовала извещению о проведении запроса котировок. Как указанно в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок, основанием отклонения явилось то, что в заявке не содержались конкретные характеристики товара, а именно, в заявке участника содержатся слова «не менее», что, по мнению котировочной комиссии заказчика, противоречит требованиям п. 1 ч. 3 ст. 73 ФЗ № 44-ФЗ.

ООО «Новые Технологии» полагает, что заполнило и подало заявку в соответствии с требованиями извещения и описания объекта закупки, которые, в свою очередь, не содержали специальных указаний относительно представления показателей в составе заявки, в особенности, требований о запрете указания показателей характеристик со словами «не менее».

На жалобу ООО «Новые Технологии» от заказчика – ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ» Новосибирской области поступили следующие возражения.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 73 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование и характеристики поставляемого товара, в случае осуществления поставки товара.

В заявке ООО «Новые Технологии» указало не конкретные характеристики, а именно:

-Пила дисковая Союз ЦПС-51185: Максимальное число оборотов: не менее 5300 об/мин.

-Перфоратор Зубр ЗП-22-650 К: сила удара: не менее 1,7 ДЖ. Число ударов не менее 5800 уд/мин.

При заполнении заявки должны быть указаны конкретные характеристики товара, соответствующие действительности.

Котировочная комиссия заказчика отклонила заявку ООО «Новые Технологии», так как в заявке участника содержатся слова «не менее».

Изучив доводы подателя жалобы, возражения заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 73 ФЗ № 44-ФЗ котировочная заявка должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

Из смысла указанной нормы ФЗ № 44-ФЗ не следует, что участник обязан в составе заявки представлять конкретные показатели товара. В связи с этим, недопустимость представления диапазонов значений, в том числе, с указанием слов: «не менее», «не более» и тп. не следует.

Заказчик вправе самостоятельно определить допустимые значения характеристик товаров, работ, услуг, которые могут быть представлены участниками закупки в составе своих котировочных заявок.

Вместе с тем, извещение о проведении запроса котировок и описание объекта закупки не содержат требований по заполнению котировочных заявок. Таким образом, заказчик оставил участникам возможность самостоятельно определить каким образом и в виде каких обозначений представить в составе заявки показатели по требуемым заказчиком характеристикам.

В связи с указанным, котировочная комиссия заказчика не имела законного основания отклонять заявки участников в связи с представлением неконкретных показателей, а именно, указания в составе заявок значений, соответствующих значениям описания объекта закупки, но со словами «не менее», «более», «свыше» и тп.

Приняв решение об отклонении заявки ООО «Новые Технологии» с указанием причины – непредставление конкретных показателей товаров, котировочная комиссия заказчика нарушила ч. 7 ст. 78 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного запроса котировок, а также действий котировочной комиссии при рассмотрении и оценке заявок, были выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

12.07.2018г. в адрес Новосибирского УФАС России поступила жалоба ООО «Новые Технологии».

В соответствии с п. 2.13 административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014г. (далее – административный регламент ФАС России по рассмотрению жалоб), контрольный орган рассматривает жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы, а также осуществляет иные действия, связанные с рассмотрением жалобы, в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Проведя проверку жалобы на соответствие части 8 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ Новосибирским УФАС России было принято решение о принятии жалобы ООО «Новые Технологии» к рассмотрению 16.07.2018г.

В соответствии с п. 3.1.1 административного регламента ФАС России по рассмотрению жалоб 16.07.2018г. была размещена в ЕИС информации о поступлении жалобы и текст жалобы, направлены по электронной почте, указанной в документации, уведомление участнику закупки, подавшему жалобу (далее - заявитель), заказчику, комиссии по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются о поступлении жалобы, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы. В уведомлении о рассмотрении жалобы № 08-7372 от 16.07.2018г., направленном в адрес заказчика, было установлено требование о приостановлении заключения контракта. В соответствии с ч. 7 ст. 106 ФЗ № 44-ФЗ процедура заключения контракта также была приостановлена 16.07.2018г. программными средствами в ЕИС.

Вместе с тем, в нарушение требований о приостановке процедуры заключения контракта заказчик 17.07.2018г. заключил контракт с ООО «ДАКОМАВТ». Заказчик нарушил ч. 7 ст. 106 ФЗ № 44-ФЗ.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что требования к составу заявки на участие в запросе котировок, предъявленные к участникам, были сформированы заказчиком с нарушением Федерального закона № 44-ФЗ. Частью 4 ст. 73 настоящего ФЗ установлено, что перечень требований к заявке, установленный в ч. 3 данной статьи, является закрытым. Следовательно, установление обязанности представить в составе заявки сведения о количестве, единице измерения; цене за единицу с НДС, руб.; сумме НДС _%, руб.; стоимости с НДС, руб. противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с установлением Комиссией Новосибирского УФАС России факта заключения заказчиком контракта № 2540630166418000338 с ООО «ДАКОМАВТ», выдать предписание об устранении нарушений ФЗ № 44-ФЗ не представляется возможным.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Новые Технологии» на действия котировочной комиссии заказчика – ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ» Новосибирской области при проведении запроса котировок № 0351200013218000280 на поставку электроинструмента обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч. 4 ст. 73, ч. 7 ст. 106 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Признать котировочную комиссию нарушившей ч. 7 ст. 78 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны